Mad Carnage

ВСТУПЛЕНИЕ

После анонса Mad Carnage и просмотра скриншотов, видео. Сразу же пришла мысль, что игра по духу напоминает другую игру с ПК «Койоты. Закон пустыни» (eng: Desert Law).

Хотя боевая система немного не такая, а пошаговая. Просто койоты это стратегия в реальном времени (RTS), а Mad Carnage пошаговая стратегия.
Но общее у обеих это: постапокалипсис, машины с оружием, борьба за выживание и тд. Все то что нам напоминает «Безумного Макса».

Русского языка в игре нет, но там настолько элементарный английский, что и так все ясно. Конечно кроме сюжета. Но и его можете узнать из обзоров на ютубе или перевести (например с помощью фото-переводчика на телефоне) если конечно будет желание 😉

РАЗМЕР ИГРЫ

Размер игры не большой 839 мб.

ВРЕМЯ ИГРЫ

У меня полное прохождение сюжета заняло один вечер.
В игре всего 20 ур + 1ур обучение, это указано в описании игры.

ЦЕНА

Кстати цена для такой игры вполне нормальная, то есть стоит своих денег.

СЮЖЕТ

Про сюжет без спойлеров можно сказать так же как и в официальном описании игры.
Мир похож на «Безумного Макса» постапокалипсис после войны, которая уничтожила планету, и выжившие ведут борьбу за выживание с помощью боевых вооруженных машин.

Главная фишка, это обычная колесная (гусеничная) техника которую вооружили оружием и модернизировали для ведения боя. Выжившие разделились на небольшие группы, банды и тд. Которые соперничают между собой.
Сюжет в игре представлен в виде комикса.

ГРАФИКА

Графика в игре, простая без изысков сплошной минимализм но приятный.

РЕЖИМ ИГРЫ

У игры есть 2 режима:
Это история и обычные бои компьютер против игрока и игрок против игрока. Для этого режима есть 8 карт.

Режим игры на двоих или против компьютера.

ТЕХНИКА

Главное в игре это конечно техника. Которой тут всего 3 вида 😉
Да маловато это конечно минус, но для 20ур вполне хватает.

В игре 3 вида техники это:

Fighter: легкий, быстрый, смертельный без брони.

Это самый легкий вид техники. Брони у нас вообще нет, всего 2хп умирает от любого оружия с 1 выстрела. НО большая скорость и маневренность это его плюсы. А самый большой + это его пулемет. Он закреплен на крыше и поэтому его радиус поражения это конус впереди машины, вобщем стрелять можно ТОЛЬКО когда машина стоит лицом к врагу. Но пулемет не всегда сможет пробить бронированные машины.

Стандартные характеристики Fighter

Модификации:
1 очко: + к маневренности и скорости; (больше клеток для маневра и быстрее набор скорости)
2 очка: + к радиусу поражения пулеметом; (больше радиус оружия иногда решает)
3 очка: + к максимальной скорости; (просто быстрее можно догнать или убежать)
4 очка: + к урону пулемета; (мелкие цели и так умирают с 1 выстрела, это больше для средних, а тяжелые и так не пробиваются)

Максимальные характеристики Fighter

Может комплектоваться дополнительно 1 ракетой в некоторых случаях. (зависит от карты, вы не выбираете)

Применение:
лучший способ применения это стараться не приближаться к врагу близко и расстреливать с дальних дистанций, медленные машины или тех, кто не может догнать.

Berserk: Быстрый, мощный, бронированный, таран на колесах, без оружия.

Это самый бронированный вид техники, спереди и немного с боков. У него установлен острый шипованный отвал, которым нужно таранить врагов. Причем урон зависит от места повреждения. В лобовой проекции меньше урона, с боков больше, а с тыла максимальный. (Подсказка: у меня получилось даже убить последнего босса с одного удара 😉 )

Плюсы это то что можно таранить всю мелочь без последствий а среде бронированные с небольшими повреждениями для себя. Но с тяжело-бронированными можно и умереть, забрав с собой врага. А легкая техника может вообще не нанести урон с пулеметом.

Главный минус это конечно отсутствие оружия. НО это компенсируется в некоторых миссиях установкой 1 ракеты. (зависит от карты, вы не выбираете)

Стандартные характеристики Berserk

Модификации:
1 очко: + к максимальной скорости; (просто быстрее можно догнать или убежать)
2 очка: + к максимуму ХП; (жизни никогда много не бывает)
3 очка: + к маневренности и скорости; (больше клеток для маневра и быстрее набор скорости)
4 очка: + к урону всем вокруг, после взрыва; (это хорошо если въехали тараном в толпу врагов)

Максимальные характеристики Berserk

Применение:
лучше всего таранить все что можно, но не попадаться под выстрелы и желательно нападать с боков и тыла.

Heavy: Без брони, медленный, с двумя пулеметами.

Это самая медленная, без брони, но с 2мя пулеметами машина. Он конечно еле ползает, брони нет но есть немного хп чтобы не умереть сразу от пулемета. И самое главное у него есть 2 пулемета с радиусом поражения в 2 раза меньше чем у Fightera. Они расположены по бокам машины и это так же небольшие конусообразные области прострела. Нанести урон можно, только если повернутся боком, причем можно нанести урон сразу 2 мя пулеметами, если отстрелятся с места, а после повернутся другим боком.

Стандартные характеристики Heavy

Модификации:
1 очко: + к максимуму ХП; (жизни никогда много не бывает)
2 очка: + к урону пулемета; (мелкие цели и так умирают с 1 выстрела, это больше для средних, а тяжелые и так не пробиваются)
3 очка: + к максимальной скорости; (просто быстрее можно догнать или убежать)
4 очка: + к радиусу поражения пулеметом; (больше радиус оружия иногда решает)

Максимальные характеристики Heavy

Может комплектоваться дополнительно 1 ракетой в некоторых случаях. (зависит от карты, вы не выбираете)

Применение:
Лучший способ это нападать из за укрытий, чтобы была возможность отстреляться сразу 2 мя пулеметами и не подпускать к себе Fighterа разберут как детей на большом расстоянии.

УПРАВЛЕНИЕ

Управление можно глянуть на скриншоте, оно вполне простое и удобное кроме одного.

Единственный минус управления это то что бы переместить курсор с одного края карты на другой вам понадобится не держать аналог для перемещения, а клацать аналогом каждую клетку и это очень неудобно.

ОБЗОР-КАМЕРА

На скриншоте можно глянуть максимальный и минимальный зум камеры. Если надо осмотреть всю карту лучше отдалить но в бою я обычно использовал средний параметр чтобы машины не казались сильно мелкими .

Максимальный зум
Минимальный зум

КАРТА

На карте мира можно шифтами L, R менять уровни на карте, зайти в гараж для модификаций машин после боя и почитать предыдущую историю сюжета еще раз.

Карта мира

БОЕВАЯ СИСТЕМА

По поводу боевой системы хочу сказать одно, тут есть своя изюминка 😉

На первый взгляд это обычная система пошаговых боев, НО тут есть одна особенность чего нет в других играх. Это способ передвижения в бою машин с учетом того что это реально машины которые ездят на скорости но с учетом пошагового боя.

До меня эта фишка дошла, где то в 4-5 бою.
Дело в том что остальной бой особо ничем не отличается от пошаговых стратегий.
Противники ходят по очереди и пока все юниты не сделают ход (хотя бы на 1 клетку) ход нельзя передать противнику.
В этом и кроется прелесть, потому что если машина очень сильно разогналась в одном ходу то в другой вы просто ОБЯЗАНЫ въехать в стену и взорвется, если на пути стена 😉
Да, да вас заставят разбиться, если вы не рассчитали, куда и как потом будете двигаться иначе не передать ход.
Тут нельзя на полном ходу просто остановится, и развернутся на 180 градусов. Так что нужно очень хорошо рассчитывать на какой скорости вы едете и куда сможете и сможете остановится или развернутся.
Часто бывало я наматывал круги на большой скорости уходя от погони, часто врезался в стены но со временем привык.
Тем более в бою можно посмотреть куда будет ехать и куда достанет оружие противника если на него нажать а его скорость это стрелочки на носу машины и есть ли у него ракета над головой.

Тоже самое касается и вашей техники.
Так что если хотите иметь возможность повернутся для выстрела нужно не разгонятся сильно, потом трудно остановится и повернутся и занимает больше времени.

А теперь про оружие. Их тут почти 3.

Первый тип это пулеметы, второй это ракеты и третий это таран.
Еще вас будут убивать камни как я сказал выше 😉

Первое пулеметы:
С пулеметами все просто, урон, радиус поражения зависит немного от улучшения машины.
Легкую броню пробивает, среднюю так себе тяжелую нет.
Но опять-таки это с учетом попадания в лоб, другие мягкие части урон будет.

Второе ракеты:
По одной ракете на каждую технику дают в некоторых заданиях но вы не решаете кому и когда.
Ракетой можно стрельнуть только ВПЕРЕД куда смотрит нос машины, она не поворачивает а летит только прямо.
НО с одним условием, если очень близко (иногда 1-2 клетки) от траектории полета будет машина то она может сместится и попасть в машину.
Но если цели нет на первом ходу после выстрела, то на следующих ходах она продолжает лететь до конца карты.
Наносит неплохой урон, удобно использовать почти в упор или на цель которая не убежит с траектории ее полета (на глаз где то 6-8 клеток, если нет цели ракета остановится и будет ждать следующего хода противника).
Хорошо использовать вместе с пулеметом за один ход (после выстрела одним оружием нужно опять выбрать юнита чтобы использовать второе оружие).

И третье это таран:
С этим и так все просто, это главное оружие Berserkа.
Другими типами техники можно тоже, но это точно смертельно опасно будет.

Так же можно за один ход использовать и 2 оружия Heavy если нападать из за укрытий, чтобы была возможность отстреляться сразу на месте а потом после поворота вторым боком.
Ну а если у него еще и ракета то это вообще третий урон за один ход 😉
Самое интересное что обычно в бою у противника больше техники а у вас меньше и вам придется выкручиваться.

Кстати в конце вас ждет один босс.
Иногда противника можно закрутить и они сами врезаются в стену.
Иногда дерутся 2 банды между собой а уж после этого и самому можно вступать в бой.

ГАРАЖ

За прохождение уровней, вам дают очки усилений для машин, их можно потратить в гараже.

Гараж можно использовать после каждой карты и улучшать свои машины. Самый главный + это то что очки улучшений для машин можно распределять и снимать с машин сколько угодно без ограничений.
Так что если вам в бою надо один тип машин сделать сильным а в другом бою другой тип, без проблем можно.
Как и улучшить все по понемногу.
Кстати очков на усиление всех трех машин не хватит, только 2 типа на максимум и 1 тип с одним улучшением.

ХИТРОСТИ

1.Гараж:
очки усиления можно распределять без проблем как угодно, но вы не будете знать перед миссией какую машину лучше усилить.
Поэтому можно сыграть 1 бой, понять что вам нужно усилить и переиграть миссию заново.

2.Для лучшей маневренности лучше ездить медленно чтобы была возможность повернуть куда надо вовремя.

3. Тактика:
Я заметил что если несколько боев повторять одни и те же действия то и противник будет на них реагировать всегда одинаково.
Поэтому если у вас в какой то части карты получается выиграть без проблем а в другой проиграть.
Выигрышные ситуации можно повторить а там где проиграли проверять другие варианты для победы.

Самая выигрышная тактика которой я научился это аля «удар кобры» 😉
В начале боя мы ходим не больше 1 клетки всеми юнитами (выжидаем), после того как противник разгоняется к нам и будет в пределах досягаемости орудий, ускоряемся и кидаемся на противника.

4. Кто кого боится:
Fighter-боится всех на близком расстоянии.
Fighter-никого не боится на дальнем расстоянии, кроме Fighterа.
Berserk- боится всех на дальнем расстоянии.
Berserk- никого не боится близком расстоянии, кроме Berserkа.
Heavy- боится всех на дальнем расстоянии, это просто критически смертельно.
Heavy- на близких и средних дистанциях, борется с переменной победой\проигрышем.
И главное, ракет боятся все 😉

ПЛЮСЫ

+Тема постапокалипсиса, и вооруженных машин;
+Что то новое в этом жанре, фишка с разгоном-торможением машин в тактике;
+Вполне нормальная цена для такой игры;
+Режим на двоих с компьютером или игроком;
+Приятная графика для такой простой игры.
+Простота в управлении и сложности игры.

МИНУСЫ

-Конечно то что нет русского, хотя кроме сюжета и переводить особо нечего;
-Это длина игры, конечно для такой маленькой игры это нормально но хотелось бы больше;
-Три вида техники наверно мало даже для такой маленькой игры;
-Немного раздражает передвигать курсор через всю карту клацаньем а не перетягиванием аналога;

ОЦЕНКА

Можно вполне поставить этой игре 4 балла по 5 бальной шкале.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да игра маленькая и это минус, но мне показалась очень прикольной и понравилась.
Приятная графика, простой геймплей, элементы рпг по прокачке машин, стандартная тактическая игра.
И фишка с разгоном-торможением машин принесла что то новое и даже понравилась.
Для новичков в жанре тактики будет очень удобна для ознакомления с пошаговыми боями.
В общем игра оставила очень приятное впечатление.