Вы сейчас просматриваете Обзор Dragon’s Lair Trilogy.

Обзор Dragon’s Lair Trilogy.

Дисклеймер.

Коротко для тех, кто не читает до конца:

Если вы знаете, что это за трилогия, то нового ничего не увидите. Вы же за ностальгией пришли?

Если же вы раньше не играли в Dragon’s Lair: это три игры с аркадных автоматов легендарного, красивого интерактивного мультфильма, который можно просто посмотреть на YouTube или пройти минут за 10 каждую игру, если не умирать. Чего у вас не получится сделать без практики, а обычное прохождение займет около получаса на каждую игру, вы запустили её впервые. Так что игры представляют больше историческую или художественную ценность для игроков. Ну или вы просто хотите увидеть родоначальника жанра Quick Time Event, и что нравилось молодежи в то время.

Вперед — в прошлое!

Как многие поняли или догадываются, это будет экскурсия в прошлое. Ведь первая игра этой серии вышла аж 36 лет назад для аркадных автоматов, и это был фурор или ка модно говорить «нехилый хайп». Графикой занимался бывший сотрудник студии Disney, поэтому на экране такая до боли знакомая рисовка.

Когда на аркадных автоматах все играли в Пакмена и другие игры того времени, этот проект привнес новые ощущения, подавая геймплей в виде интерактивного мультика. Такой красоты никто раньше не видел в игровых автоматах, а тут еще можно управлять происходящим на экране, хоть и парой кнопок. Кстати, автоматы этой игры работали на лазерных дисках.

Немного истории.

Первая часть, как оказалось позже, стала родоначальником жанра Quick Time Event. Обычно QTE представляют собой динамичные сцены, во время которых игрок должен быстро выполнить какие-либо действия с контроллером. Например, быстрое нажатие определенных клавиш или дерганье джойстиком в разные стороны. Этот жанр как раз подходил для аркадных автоматов, где нужна быстрая реакция. В Dragon’s Lair даже не было подсказок, что и когда жать.

Она оказалась самой дорогой аркадой для игроков, ведь когда за остальные игры просили 25 центов, для Dragon’s Lair могли выставить ценник в 50 центов или даже 1 доллар! А теперь представьте быструю, игру где нужен точный тайминг и точность ювелира. Это уже становилось дорогим удовольствием, не говоря про то, что всё приходилось начинать сначала, в ней были ловушки, а местами менялось время тайминга.

Скорее всего благодаря этому первая часть заработала больше 30 миллионов долларов, когда на разработку ушло всего 1,3 миллиона долларов. После такого фурора игру портировали на все, что только можно. С 1983 года, по сегодняшний день Dragon’s Lair перенесла более 65 перевыпусков на разных платформах!

Однако вторая часть и версия игры с космической тематикой не получили такой же успех, потому что их релиз пришелся на время кризиса игровой индустрии (1983г.), да и спрос на такой жанр уже спал. Для меня эти игры стали неким откровением, ведь в детстве мне довелось лишь однажды видеть аркадный автомат всего пару минут. Так что полностью погрузиться в мир Dragon’s Lair у меня получилось только сейчас.

Время первых. 

Первая часть Dragon’s Lair вышла в 1983 году и открывает собой серию приключений забавного рыцаря Дирка-Смельчака. Это сказка о том, как отважный рыцарь отправился спасать свою даму сердца в логово ужасного дракона. В настройках игры есть пару функций, с которыми можно поиграться. Вы можете изменить сложность, поставить картинку аркадного автомата (но тогда игра запустится в очень маленьком окошке), количество жизней и т.д.
А в дополнительных материалах можно посмотреть трейлер и, что самое интересное мультик полностью! Так что, если вы не можете пройти игру, можете просто ее посмотреть.

В игре нет никакой начальной заставки, вы сразу попадаете в замок. Геймплей очень прост, на экране появляется стрелочка или кнопка меча, и вы должны успеть ее нажать. Умирать вы будете очень часто, пока привыкните к таймингу, поэтому тут главное сноровка. Но континиум все равно бесконечный. Некоторые сцены повторяются, у них лишь зеркально изменены стороны.
Музыки в самой игре почти нет кроме трека в меню. Даже озвучка присутствует лишь в виде пары вздохов героя и нескольких слов от принцессы.

В игре есть звук, который появляется, когда вы нажали верную кнопку. Советую его выключить, так как он сильно раздражает. Как я и говорил, вся игра — это нарезанные ролики около 10 минут времени (без учета сцен смерти). Так что, приблизительно за полчаса игра проходится без проблем, если вы умрете пару десятков раз.

Космическая одиссея. 

Space Ace вышла в 1983 году. В этой игре вам предстоит играть за супер героя будущего Декстера. Точнее, супер героем Космическим Асом он становится в экстренных ситуациях. Ему также необходимо спасти свою возлюбленную Кимберли и Вселенную от супер злодея доктора Борфа, который похитил девушку, и изобрёл чудовищное оружие под названием «Инфантильный Луч», которое способно превратить любого взрослого человека в ребёнка. Настройки этой части идентичны первой игре.

В этой части решили отойти от темы рыцарства и перенести игроков в космос. Графически все выглядит на том же прекрасном уровне. В игру добавили больше развилок и разнообразили локации. Начинается все также без предисловия — сразу в бой. Управление такое же, как и в первой части, только вместо меча, у главного героя лазерный пистолет. Зато теперь в игре есть музыка, и появилась озвучка!

К сожалению эта часть еще короче, чем первая. Если проходить первый раз, то выйдет всего 20 минут.
Интересный факт: у спутницы главного героя из-за казуса с монтажом, платье меняет цвет с синего на красное и обратно, во время с финальным боссом. Я сам это не заметил, пока не нашел упоминание в интернете, так как игра очень быстрая. Ну и тут уже хотя бы титры есть, в отличии от первой части.

Путешествия во времени продолжаются!

Вторая часть Dragon’s Lair 2: Time Warp вышла уже в 1991 году.
В продолжении приключений рыцаря Дирка нам снова нужно спасать принцессу Дафни, но уже от злого волшебника Мордока, который хочет на ней жениться.

Видимо по сюжету, после первой части прошёл ни один год. У Дирка и Дафни уже куча детей. Когда жену крадет волшебник, Дирк начинает уносить ноги от Тещи, находит машину времени и тут начинаются чудеса с необычными перемещениями между мирами. Видимо фантазия у создателей разгулялась, где только главный герой не был! И в зазеркалье примерял платье. И в Эдеме, где все разрушил. И у гигантского Бетховина со своим котом, и летающим пианино. И даже в Египетских пирамидах с мумиями!

В итоге нас ждет свадьба Дафны с волшебником, которая таит огромны сюрприз. Геймплей не изменился, но комнаты стали дольше чем в первой части. Музыка отличная и озвучка не пропала. Также добавили ачивки.

Итоги.

По большей части игра мне понравилась. Единственное, что испортило впечатление, это большой темп игры. Я, как собачка ждал сигнала, чтобы нажать кнопку и не пропустить действие, смотря только на подсказку. Происходящее на экране просто не успевал смотреть. Так что можно посмотреть мультик перед началом игры в дополнительных материалах.

Прекрасная рисовка, прекрасные истории, простой геймплей, симпатичные персонажи, есть юмор. Это несомненно большие плюсы игры. В общем прекрасный повод прикоснутся к истории, хоть и на не большой промежуток времени.

Спасибо Digital Leisure за предоставленный код игры.

Автор: Алексей JELSA Ахтырский

Максим

Создатель портала Switch On. Люблю разные жанры, кроме хорроров. Пытаюсь нести мир и радость во все консольные комьюнити.

Добавить комментарий