Introductio

Мы привыкли, что игры должны уносить нас в далекий мир фантазий, который находится далеко от серой повседневности. Даже если мир наполнен не радужными пони, а толпами зомби, мы всегда знаем, что это всего лишь вымысел.

Stay разбивает нас о жесткую стену реальности, подавая на блюдечке страх, боль, разочарование, горе, уныние и еще много отрицательных эмоций в течение всего прохождения. 

Для полного погружения советуем запереться в кладовке во время игры (нет).

Primum

С самого начала игра завлекает главной фишкой — «живым» временем. Если вы решите перекусить или сходить в туалет, главный герой начнёт волноваться, потом злиться. В итоге он просто умрет. Но не стоит волноваться! Всегда можно начать главу заново или перейти на предыдущие уровни, чтобы исправить свои поступки.

Тем не менее, лучше не нарушать ход истории, а начать игру с последней точки сохранения. Иначе можно запутать себя еще сильнее, а здесь и так творится чёрт знает что!

Иногда действительно можно отойти, чтобы накапать себе валидола

Ludum coepi!

В игре нет линейного сюжета. По сути, вы сами решаете, что делать герою. Более того, любые действия влияют на отношения с подопечным и даже могут его убить. И если на первых главах всё понятно, куда точно не стоит лезть, то ближе к середине игры вас ждет полное безумие! Любой неверный шаг предвещает смерть.

Ох уж эти взлеты и падения в уровне доверия!

Сначала головоломки могут показаться слишком легкими, однако не стоит их недооценивать. К концу прохождения вы будете восклицать: «Как это вообще можно решить?!».

Признаемся честно, в некоторых местах пришлось лезть в YouTube

Возможно, мы не заметили очевидных подсказок, но некоторые загадки было попросту невозможно решить без помощи интернета! Лишь просматривая финальные титры, стало ясно, где и какой предмет был необходим.

На протяжение всего прохождения испытываешь противоречивые эмоции. Сначала хочется сопереживать главному герою, затем ты его ненавидишь. Под конец и вовсе сходишь с ума вместе с протагонистом, желая, чтобы этот кошмар поскорее закончился.

Alit lectio ingenium

Но давайте поговорим о хорошей стороне игры. На протяжении всего «путешествия» нас будет сопровождать меланхоличная музыка, которая с головой погружает в историю. Русский перевод выполнен евликолепно! (*великолепно). А ещё игре очень много отсылок к популярным фильмам, музыке и книгам.

В конце каждой главы покажут статистику. И посмеются над вашим выбором.

Actum ne agas

Сильно углубляться в описание сюжета не станем, так как любая подробность может оказаться спойлером. Главное, что стоит знать: героя придётся провести через «огонь, воду и медные трубы». Только тогда вы получите одну из 7-ми концовок. Нас вполне устроила и одна. Слишком уж сложный «босс» попался в конце. Побеждать его второй раз мы не решились.

Ad augusta per angusta

Stay оставляет двоякое впечатление. Это одна из тех игр, которой не мешает пиксельная графика. В ней есть неожиданный финал, несколько концовок и, соответственно, вариантов прохождения. Но под конец всё становится настолько запутанно, что уже ничего не понимаешь: зависит от тебя что-то, или ты просто нажимаешь на кнопки, чтобы главный герой не умер?

Довольно быстрое прохождение, с учетом большого перерыва

Stay сложно рекомендовать к покупке. Если вы хотите погрузиться в раздумья о сущности бытия, эта игра определённо для вас. Она стоит 839 ₽ в Nintendo eShop и полностью отбивает свою цену впечатлениями. Однако, если сомневаетесь, лучше дождитесь скидок.

Спасибо компании Pqube за предоставленную копию игры! 

Actum est, i licet.