Признаюсь сразу, в первую часть мне поиграть не довелось. Постараюсь рассказать свои впечатления от игры без спойлеров.

This Is the Police 2, на мой взгляд, не является самостоятельной игрой. Это явно продолжение первой части сюжета про копа Джека Бойда. Это как смотреть сериал со второго сезона или читать книгу с середины. Разобраться что к чему – не сложно, но игрок может упустить кучу отсылок к прошлой части. А коих, как говорят, там предостаточно.

Сюжет в This Is the Police 2 вполне себе линейный. И это нормально. Игра напоминает какой-то полицейский сериал, или новеллу. Очень расстроило пари с одним из копов, когда нужно было собрать больше язычков от пивных банок. Выиграть, как оказалось, невозможно. Несколько раз переигрывала. Но, даже если вы набираете больше – катсцена проигрывается так, словно вы проиграли пари. Обидно.

This Is the Police 2 — это симулятор копа — начальника полицейского участка. Нужно принимать все вызовы, посылать сотрудников на места происшествий и иногда нарушать закон, сотрудничая с мафией или закрывая глаза на преступления.

Начинается все с того, что Бойда объявили в федеральный розыск, из-за чего он бежал на север, в маленький городок Шарпвуд. Тихо отсидеть на дне ему не удалось, с первых же минут игры — сюжет завернулся так, что почти сразу он стал начальником Шарпвудского отдела полиции.

С каждым днем Джек становится неприятнее. Он вроде бы исполняет свой долг как копа – но в то же время пытается спасти свою пятую точку. Возможно, это потому, что мне так хотелось отыгрывать роль добропорядочного полицейского, но и тут эта линейность, и у вас нет выбора.

Основной фишкой игры (собственно, что меня и зацепило) стали, конечно же, тактические бои в духе X-COM, в которых необходимо грамотно подбирать снаряжение, с умом использовать умения копов и прокачивать каждому определенные перки. Помимо этого необходимо еще следить за отношениями копов и их характерами. Одни прямо в лоб не уважают Джека, другие отказываются работать с женщинами, третьи вообще начали пить и ушли домой.

Протагонист, который постепенно превращается в чудовище, и вы никак не можете на это повлиять – единственное, что меня действительно расстроило. Медленно нарастающее напряжение и ощущение того, что все закончится очень и очень нестандартно.

Также в игре присутствует симулятор детектива, где необходимо собирать улики и беседовать со свидетелями.

Ближе к концу игры сложность резко «взлетает» необъяснимым образом. Обычные задания становятся иногда не под силу даже суперпрокаченным копам, что опускает игрока с небес на землю.

Карты были спроектированы и нарисованы вручную, что не может не радовать.

Ознакомиться с игрой стоит. Мрачная атмосфера, приятный джаз (что было лично для меня неожиданностью), держащий в напряжении и интригующий сюжет, текстовые квесты, сражения в духе X-COM – все это стоит того, чтобы поиграть! Главное, не ждите от игры (как, например, я) «X-COM про полицейских». Благодарим компанию THQ Nordic за предоставленную копию игры. 

Автор: Ashley Moshe