Вы сейчас просматриваете Обзор Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX — то же самое, что и раньше?

Обзор Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX — то же самое, что и раньше?

Покемоны – достаточно популярная франшиза во всем мире, и наша страна – далеко не исключение, хоть и видеоигровая серия тут не слишком популярна. Часть детей в России росла на отдельных сезонах аниме по франшизе, которые время от времени пускали на ТВ на различных каналах, в одно время в 90-х её нашу страну наводнило огромное количество мерча — и только иногда обязательным атрибутом в коллекции удачливого ребенка, в чьи руки удалось попасть такой консоли как GameBoy являлась одна из самых первых игр в серии. Но именно такая огромная популярность во всем мире и вызвала выход огромного количества спинофов – Collosseum, Ranger, Dash и множество других. О новой игре из серии одного из спинофов сейчас и пойдет речь – о новом прибавлении в серии Mystery Dungeon – Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX.

 

Краткая история

 

Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX – это ремейк одноименной игры без приставки DX 2005 года, вышедшей на Nintendo DS, которая, как и классические игры серии была разделена на две “версии” – Red и Blue, которые, как и в случае с классической серией были совершенно идентичны, не считая нескольких различий. К примеру, в “Синей” версии делался слегка больший упор на сенсорный экран DS, а так же версии отличались некоторым покемонами, эксклюзивными для каждой,  но эта мелочь элементарно решалась сервисом WonderMail.

Что удивительно, Rescue Team DX – первый и единственный на данный момент ремейк игры, которая была выпущена вне основной серии. Самыми крупными изменениями в этой версии были: изменение графики на стиль, напоминающий рисунок масляными красками или селшейдинг; внедрение мега-эволюций, представленных в серии намного позже, чем выход оригинала, а также автоматический режим игры.

Графика здесь на удивление приятная

 

Геймплей

 

Если вы играли в прошлые части этой серии, а особенно – в оригинальную Rescue Team,  вы уже через пару часов игры заметите, что геймплейно игра практически не изменилась, а ядро игрового процесса осталось ровно тем же : вы бегаете по случайно сгенерированным подземельям, участвуете в упрощенных (по сравнению с той же основной серией) пошаговых боях, подразумевающих стандартную систему умений для карманных монстров и систему стихий, напоминающих “камень-ножницы-бумагу”, стараетесь получить как можно больше опыта и “завербовать” в свою команду как можно больше соратников.

Геймплей — такой же минималистичный, как и графика

Если же вы не пробовали оригинальную игру и не играли ни в одну из игр серии Mystery Dungeon – это никак не помешает вам освоиться в игре практически так же быстро, как и “старичкам” серии. Центральный стержень её геймплея будет понятен любому, кто хоть раз играл в “рогалики” – потому что Rescue Team является самым простым примером этого жанра. Подземелья, предметы и пошаговость, – это основа игры.

 

Сноска о сюжете

 

Завязка сюжета элементарна и проста, как сам мир: протагонист, который олицетворяет вас, неизвестным образом превращается в покемона, и, благодаря череде случайных событий, оказывается связан с местным аналогом пляжных смотрителей – спасательными командами, – которые, из-за резкого увеличения количества природных катаклизмов, оказываются нужны, как никогда. По ходу сюжета нам раскрывается отдельный “маленький мир” покемонов и их импровизированной деревеньки – большое количество соперничающих команд спасения, взаимоотношения между отдельными видами, и огромное количество хоть и небольших, но всё же примечательных мелочей. Не хотелось бы ничего спойлерить, поэтому просто скажем – это стоит того, чтобы хотя бы раз пройти.

 

Алаказам тут — одно из центральных действующих лиц в начале игры

 

Когда речь заходит о сюжете, сказать можно лишь одно,– он написан просто отлично. По сравнению с большинством других игр про Покемонов – сюжет тут удивительно глубокий, а персонажи действительно разнообразны и хорошо проработаны – даже через некоторое время после прохождения игры они не спутаются в огромный клубок одинаковых черт и реплик, ведь каждый из них уникален.

 

Немного о второстепенном: графика и музыка

 

Особого внимания стоит уже упомянутая раньше графика – это та вещь, от которой невозможно оторвать глаз. Персонажи и окружение представляют собой нарисованную будто бы масляными красками картину и типичную для упомянутого селшейдинга “окантовку”.  Упомянуть стоит и саундтрек – он повторяет мотивы из оригинальной игры, но при этом перезаписан с исправлениями, парой новых улучшений и в лучшем качестве – что действительно очень сильно обрадовало меня как старого фаната и заставило местами залипать в саундрек, забывая о всем остальном.

 

Немного о вредном

 

К огромному сожалению, как бы мне ни понравился проект и как бы ни хотелось его перехвалить – в нем идеально далеко не всё. При всех достоинствах Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX – она неидеальна и имеет несколько мелочей, которые иногда умудряются омрачать игровой опыт.

Самая крупная из них это проблемы со сложностью. Огромные проблемы. И под ними я подразумеваю то, что практически вся игра кажется элементарной – когда ты понимаешь, как работает местная система умений и стихий – игра становится до ужасного легкой. До конца игры вы не испытаете никаких проблем, если будете проходить игру “как задумано” – проходить подземелья хоть немного исследуя их и не избегая всех битв. Особых проблем не вызывают даже боссы, которые, судя по всему, должны быть трудными – со всеми их AOE атаками и уроном в треть здоровья всей компании, но к концу каждого подземелья у вас будет совершенно полная группа из присоединившихся спасателей, под завязку забитая разнообразными покемонами с совершенно разными стихийными умениями, частенько включая и соратников ощутимо выше по уровню, чем ваши основные персонажи.

Чем больше покемонов в команде — тем больше проблем с передвижением

Еще пара раздражающих мелочей – это отсутствие хоть какой нибудь индикации здоровья у противников, совершено дубовый ИИ, который умудряется загораживать путь в небольших прямых коридорах и мешать в битвах, и очень уж неудобное управление движением по диагонали, хоть к нему и можно привыкнуть. Они не слишком омрачают игровой процесс, но первое время вызывают ряд неудобств  и очень сильно затягивают начало игрового процесса, пока ты не научишься держать их под контролем или не смиришься с ними.

 

Вывод

 

Но в целом это неплохой ремейк. Если вы хотите услышать что-то об игре в нескольких словах и понять, стоит ли тратить на неё свои деньги, ответ очевиден – стоит. Это не идеальная игра, даже как ремейк, имеет несколько острых углов, которые невозможно срезать, но это все ещё отличная игра, в которой будет приятно провести от пары недель до месяца (зависит от вашего стиля и скорости игры).

UselessRacoon

Король гротеска и абсурда, амбассадор лени в сонном царстве. Пишу новости и обзоры, стараюсь балансировать на грани стресса и мании.

Добавить комментарий