Dread Nautical — это странная смесь атмосферы Говарда Лавкрафта, тактической составляющей серии XCom, и идеи про «день сурка», взявшей сотую долю от оболочки роуглайков с их бесконечными рестартами сессий. Это несомненно звучит интересно, но интересно ли это играется? Давайте рассмотрим изнутри!

Dread Nautical это проект Zen Studios — Венгерской независимой компании, которая известна в основном по созданию Пинбола с разнообразной тематикой — начиная от самого обычного, и закачнивая пинболом на основе «Ходячих Мертвецов». Последним их «крупным» проектом, завоевавшим популярность, является Operencia: The Stolen Sun — данжн-кроулер с пошаговым геймплеем, вдохновленный RPG 80-х годов прошлого века — который всё-таки нашел свою аудиторию. Dread Nautical в этом плане развитие той же самой идеи — компания берёт необычные механики и делает из них нечто играбельное, стараясь превзойти свою репутацию команды, концентрирующейся в основном на мини-играх.

Сюжет тут не слишком интересен, и, насколько помнится, поднимался в этом же ключе ещё в нескольких проектах — есть круизный лайнер, который по как-то непонятной причине оказывается захвачен странными существами, на котором по стечению обстоятельств не повезло оказаться нашим героям. Единственный выход из этого фильма ужасов, воплотившегося на яву — это включить тревожную сирену на мостике, тем самым привлекая к кораблю внимание спасателей и отправляя сигнал SOS. Только вот незадача — когда сирена начинает звучать, все люди почему-то теряют сознание и возвращаются в начало дня, сохраняя все воспоминания и собранные ресурсы.

А вот и один из немногих персонажей, которые вы можете выбрать своим альтер-эго.

Именно в этом и кроется геймплейный центр Dread Nautical — вы должны раз за разом проходить практически одинаковые (благодаря не слишком разнообразной генерации и небольшому количеству шаблонов) палубы в тактическом пошаговом режиме с целью набрать как можно больше ресурсов, улучшить персонажей/оружие/каюту, чтобы пройти дальше — и так раз за разом. Ресурсов тут не так много — всего три вида, — еда, «хлам» и руны, использующиеся для поддержки жизни персонажей, улучшения каюты и предметов и улучшения персонажей соответственно. Плюс разнообразная броня, артефакты и оружие — как дальнобойное, так и ближнего боя. Первый тип к середине игры становится намного приоритетнее. Плюс несколько небольших боевых добавлений типа атаки с фланга или стелса — вот и весь геймплей. Особенной глубиной тут и не пахнет, но при этом умудряется оставаться интересным достаточное количество времени.

Именно этот перегруженный экран вы будете видеть большую часть игры.


Ещё одной интересной особенностью игры является система персонажей — и поверьте мне, именно ради них вы будете возвращаться в игру. Изначально на выбор игроку даются четыре разнообразных персонажа — типичный нуарный детектив, темнокожая певица, японский гангстер, отошедший от дел, и девушка-подросток с портативной консолью, явно напоминающей
Nintendo Switch. Именно этот герой будет олицетворять игрока и являться его амплуа в игровом мире. Но он на корабле совершенно не одинок — есть достаточное количество других выживших, которые тоже могут вступить в вашу команду! Эти персонажи разнообразны, каждый — со своим характером и мнением, и вы точно сможете собрать себе соратников по душе. Но всё не так просто — сначала их нужно убедить, что вы достойны доверия. И тут на помощь приходит своеобразная система репутации. Когда вы встречаете на любой из палуб персонажа — один раз за забег вы можете с ним поговорить. При этом каждый раз он поднимает что-то новое — свою причину пребывания тут, мнение на происходящие вокруг события или свое прошлое. На выбор вам дается четыре варианта ответа — и каждый из них по-своему влияет на отношение персонажа к вам. Скажете стервозной актрисе, что она не заслужила свою последнюю награду и вообще не сильно лучше вас? Придётся пожинать на себе словесный гнев и отказ от какого-то ни было бы сотрудничества. Проявите свои познания во внутренней кухне в разговоре с журналисткой? Получите одобрение, может быть — уникальный предмет и желание присоединиться к вашему экипажу. Раскрывать их бекграунд бывает интересно, как и полезно использовать уникальные особенности каждого во время игры.

Война войной, а танцы — по расписанию.


Об остальных частях игры говорить, в сущности, и нечего — они совершенно посредственны. Визуальная составляющая игры местами совершенно рассыпается, прыгая от обеденных залов времен Титаника до диско-залов со светящимися полами. Местами неказистые модельки — которые, при этом, умудряются передавать шарм игры и чувствоваться к месту. Музыка не цепляет и не заставляет слушать её отдельно от игры или наслаждаться отдельными её треками — но при этом и не мешает игре. Она пытается отдавать Лавкрафтом, что подчеркивает центральная идея про древних богов в целом — но при этом она пытается быть ещё и смешной, и юмор при этом в большинстве своем является совершенно неловким и никак не связанным с ситуацией.
Это неплохой проект на любителя пошаговых тактических игр, который представляет нам необычных персонажей — но не более. Вы не вернетесь к нему во второй раз, скорее всего не запомните его навсегда, и он уж точно не станет независимой игрой года — но идеально подойдет, чтобы скоротать несколько вечеров или с десяток часов в дороге.