Вы сейчас просматриваете Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Новое — это хорошо забытое старое

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Новое — это хорошо забытое старое

Первую часть Xenoblade Chronicles хорошенько «помотало» по консолям Nintendo. Сначала был тернистый путь с 2010 по 2012 год, пока игра не добралась до Северной Америки, затем релиз Xenoblade Chronicles 3D на New Nintendo 3DS в 2015 году, и финальным (надеюсь) аккордом стала Xenoblade Chronicles: Definitive Edition для Nintendo Switch, которая вышла в этом (2020) году. Не являясь ярым фанатом серии Xeno, но при этом оставаясь неравнодушным к жанру JRPG, постараюсь рассказать о чём эта игра и стоит ли её покупать на Switch.

Новичкам и старожилам

После внезапного анонса Xenoblade Chronicles: Definitive Edition во время осеннего Nintendo Direct игроки разделились на 2 лагеря: на тех, кто уже играл в разные версии этой части, и тех, кто не играл. Однако, по моему мнению, с Definitive Edition стоит ознакомиться всем без исключений, ведь версию не просто обновили, изменив внешний дизайн персонажей под визуальный стиль Xenoblade Chronicles 2 и улучшив текстуры, но также был полностью переписан саундтрек, изменён геймплей и интерфейс. Если вам и этого, кажется, мало, то разработчики добавили эпилог под названием Future Connected.

Новая оболочка

Сравнивая визуально оригинал с обновленной версией сразу бросается в глаза новый внешний вид персонажей. Их лица стали более мультяшными, что некоторым показалось плохим решением, однако мне это, наоборот, понравилось, так как эмоции героев стали более выразительными и им действительно хочется переживать.

Помимо этого, теперь можно менять внешний вид персонажей, не теряя при этом характеристики определенной экипировки. Вы просто выбираете нужный облик, оставляя на героях мощные доспехи. На протяжении всей игры вас будет сопровождать удивительный саундтрек, который меняется от ситуации к ситуации, и это именно то, ради чего стоит поиграть в любую часть серии Xenoblade. Вы можете запустить игру и просто наслаждаться треком в основном меню на протяжении длительного времени.

Сюжет и геймплей

Действие игры происходит в бесконечном море, на поверхности которого когда-то сражались два огромных титана Бионис и Мехонис. В смертельной схватке не удалось выжить ни одному из них, но на их телах образовалась новая жизнь. К сожалению, жители обоих «материков» живут не в мире и согласии. Механические создания мехоны периодически нападают на жителей Биониса, а те в свою очередь дают отпор, стараясь вести мирный образ жизни.

Главный персонаж — парень Шулк из 9 колонии получает могущественный меч Монадо, с помощью которого пытается остановить войну раз и навсегда. Пройдя игру вы не только узнаете о взаимоотношениях между персонажами, колониями и другими поселениями, но также поймёте суть происходящего на титанах. Дальше рассказывать смысла нет, так как это будет спойлером.

Во время путешествий Шулку помогают его друзья и новые соратники, которых можно встретить по сюжету. Каждый из них обладает индивидуальными навыками и характеристиками, которые можно прокачивать, чтобы создать идеальную команду для сражений с противниками. По пути вы будете встречать как обычных NPC в виде животных или механических роботов, так и больших боссов, битвы с которыми могут затянуться на десятки минут.

Сражения в Xenoblade Chronicles происходят в реальном времени, однако вы не наносите удары постоянно, а лишь выбираете определенные атаки или комбо в нужные моменты. Так как вы не переноситесь в отдельную область для сражения с врагами, то в некоторых ситуациях в бой могут вступить другие NPC, которые находятся рядом или случайно пробегали мимо. С одной стороны, это интересный элемент геймплея, однако один лишний противник может сыграть злую шутку, особенно когда у вас на исходе здоровье. Правда и в этой ситуации игра предлагает выбор. Если вы часто умираете, то вам предложат переключиться на более легкий режим игры, чтобы вы смогли сосредоточиться на сюжете, и не умирали в постоянных битвах с противниками.

Помимо основных сюжетных заданий в игре очень много дополнительных квестов, выполнение которых улучшит взаимоотношения с жителями, даст опыт, экипировку или нужные ингредиенты для крафта. Однако зачастую эти задания слишком простые и вам нужно лишь что-то найти или кого-то убить. При этом большинство квестов завершаются автоматически, когда вы сделали то, что вас попросили. С одной стороны это облегчает задание и вам не нужно бегать туда-сюда, а с другой выглядит нелогично, когда вас просят найти какую-то вещь и при её нахождении вам пишут, что квест завершен. А как же передать её владельцу?

При прохождении игра не будет ограничивать вас жесткими рамками, поэтому всегда можно набрать большое количество заданий, а потом благополучно забыть о них. Переходя в новую локацию, вы в любое время можете вернуться назад с помощью быстрого перемещения, чтобы закончить дела или прокачаться на более слабых противниках.

Игровые механики

Помимо стандартной экипировки, в игре присутствуют кристаллы Gems, которые можно вставлять в оружие и одежду персонажей. При этом их можно объединять, тем самым улучшая характеристики каждого камня.

Так как время в игре течет по-своему, то вы сможете перематывать его, тем самым получив возможность взять новые квесты или сразиться с более сильными противниками, которые выходят по ночам.

Также в игре есть Collectopedia — книга, в которую можно вносить предметы, найденные во время исследования мира. За собранные коллекции в каждой локации вас будут поощрять кристаллами.

Не обошли стороной игру трофеи, которые можно выбить, выполняя различные поставленные задачи. Ранжируются они перчиками. Чем больше перчиков, тем сложнее получить ачивку.

Плюсы и минусы

Несомненными плюсами игры и издания Definitive Edition являются визуальная составляющая, огромные красочные локации и божественный саундтрек. Из минусов для меня стали простые побочные квесты, не самая увлекательная боёвка (даже несмотря на комбо атаки) и пропадающие NPC во время диалогов. Последнее можно отнести к личным придиркам, но я и вправду не могу понять, почему все вокруг исчезают, когда герой начинает разговаривать с кем-то в поселении.

Стоит отметить разрешение игры, которое составляет 720p в ТВ-режиме и 540p в портативном режиме. Так как эти значения еще и являются динамическими, то в игре можно встретить просадки до 360p. Однако для меня эти характеристики не стали проблемой при игре в обоих режимах. Даже вспоминая разницу разрешения в Xenoblade Chronicles 2, которая заметно бросалась в глаза в портативе, в Xenoblade Chronicles: Definitive Edition мне комфортно играть при любом варианте.

Итог

Учитывая, что мне не удалось в свое время ознакомиться с оригинальной Xenoblade Chronicles, и первой игрой оказалась Xenoblade Chronicles 2, я считаю её более интересной, по причине того, что в неё оказалось легче начать играть. Возможно, здесь сыграло роль то, что многие элементы геймплея обе части заимствуют друг у друга, и я просто окунулся в тот же мир, но с другими героями. С другой стороны, во второй части, как по мне слишком долгое вступление, которое может оттолкнуть игроков, в то время как первая часть сразу даёт простор для действий, не зацикливая игрока на основном сюжете.

Учитывая во внимание все вышеперечисленные плюсы и минусы, я советую к приобретению Xenoblade Chronicles: Definitive Edition всем любителем JRPG, а также фанатам серии Xeno. Другим игрокам стоит по лучше узнать о системе боя, чтобы не быть разочарованными после покупки.

Спасибо компании Nintendo за предоставленную копию игры.

Максим

Создатель портала Switch On. Люблю разные жанры, кроме хорроров. Пытаюсь нести мир и радость во все консольные комьюнити.

Добавить комментарий