BreathEdge — одна из немногих игр от русских разработчиков, а если точнее — то от RedRuins Softworks, которая смогла выбиться на международный уровень и получить свой кусочек признания. На это работает множество факторов; колоритность, общий дизайн и пачка других особенностей. Но самое главное — юмор и общая атмосфера абсурда. Это то, чем игра пытается привлечь игрока и не отпускать до самого конца. И, судя по популярности, у неё это действительно получается. Но всё ли так радужно? Давайте рассмотрим это поподробнее!
Разработка истории BreathEdge напоминает любой другой «выживач» — около пяти лет раннего доступа, разработка при поддержке и направлении аудитории, и релиз проекта as-is. Если вы хоть немного следите за игровым сообществом в России — вы, скорее всего, и так слышали про эту игру — когда она только вышла в ранний доступ на ПК, она получила свою минуту славы, а после — время от времени всплывала в виде инфоповода. При всём при этом, размах успеха разработчиков на удивление широк для подобного проекта — игра не застряла в раннем доступе на бесконечное число времени, как многие другие представители жанра; она планирует и в дальнейшем поддерживаться (бесплатными?) DLC, а релиз дошел аж до консолей. Неплохо для компании, у которой это — первый проект, верно? Неплохо — и отнимает много сил. Но обо всем по порядку.
Начать следует с самого простого — с сюжета. Он, как говорится — «крепкий средняк» без особых замашек, сделанный только для того, чтобы вести игрока от одной шутки к другой. И разработчики сами активно показывают это — сначала просят сделать «бесполезную хрень, навязанную разработчиком» (да, это прямая цитата), а потом вываливают тебе пачку вейпоинтов, по которым стоит пролететь, чтобы продвинуться в сюжете и послушать ещё несколько шуток.
В чем же он заключается? Всё до ужаса просто и абсурдно. Наш герой — обычный, вероятно русский мужик с незамысловатым именем — Мужик. Мужик, как водится, занимается чисто мужскими делами — с трёх лет отращивает бороду, заводит гуся вместо кота, и… Везёт гроб деда на похороны. В космосе. На лайнере с названием «Без названия, но здесь могла бы быть ваша реклама йогурта или чего такого». Лайнер «Без названия…» взрывают эко—активисты в знак протеста и бунта, а Мужик оказывается со своим челнаком в открытом космосе, без еды и воды — зато с гробом деда на руках и его любимой курицей. А так же с саркастичным ИИ «Похоронного бюро «Бресидж» в своем скафандре, который время от времени подкидывает полезные советы, к примеру, впасть в депрессию или не пить желтоватую воду. Понимаете, к чему я веду?
Да, именно к упомянутому ранее юмору. И да — он тут действительно хорош. С русским колоритом, с обыгрыванием жанровых клише и самоиронией. То игра заставит вас скрафтить «бесполезную хрень, навязанную разработчиком», то покажет пачку сигарет, которыми можно даже разводить костер или поджигать комфорку — но не курить, а иначе к вашим легким придёт рак, а к вам — быстрая смерть; а в другой момент — вклинит шутку про политические игрища, при том на основе реальных событий. В этом очень помогает ИИ скафандра, который комментирует практически каждое ваше действие и, судя по всему, крайне не любит Мужика, но по договору с похоронным агентством обязан помогать ему остаться в живых. Ну, или хотя бы не толкать ещё ближе к скорой смерти, которая и так следует за ним по пятам. Ещё одной игры, настолько наполненной юмором, понятным Русскому человеку (или любителю раннего абсурдизма), надо попытаться поискать. Проекту хватает юмора, чтобы заинтересовать и увлечь игрока. Но хватает ли его, чтобы задержать? А тут уже не всё так радужно.
Геймлейно игра подкачала. Сильно. Он не то чтобы плохой, скорее просто немногим ниже среднего, но… Он не развивается. Совсем. В корне своем это простенький сюрвайвл типа Subnautica, и он остается таким до конца игры. Собирай предметы, добивай ресурсы, крафть, улучшайся чтобы продвинуться немного дальше и так по кругу. Всё бы ничего, есть неплохие игры, построенные на этом коцепте. Но у BreathEdge есть одна большая проблема — игра занимает примерно пятнадцать часов. А всё, что у неё есть в геймплейном плане она показывает в первые два-три. В итоге, освоив основы, остальные в лучшем случае десять часов превращаются в квинтэссенцию гринда. Вы раз за разом будете собирать одни и те же ресурсы, чтобы скрафтить одни и те же предметы, или, в лучшем случае — предметы, которые являются небольшим улучшением тех, что вы крафтили ранее. А ближе ко второй половине игры это вообще достигает своего апогея — игра превращается в перелёт между точкой A и точкой Б, для достижения которой нужно набрать ресурсов и накрафтить ещё пачку бесполезных предметов. Да, крафт — центральная основа игры. И то, что предметы ломаются через пару—тройку использований нисколько не помогает. Сколько раз я написал слова с корнем «крафт»? И единственное, чем это разбавляется — шутками, которые и помогают двигаться дальше, а не плюнуть на игру совсем, переключившись на что нибудь поинтереснее.
Что по итогу? По итогу — это слабенький выживач с очень, очень сильным юмором. Которого, к сожалению, недостаточно, чтобы заставить игрока получать удовольствие каждую минуту игры, но более чем достаточно, чтобы веселить и немного разбавлять игровой процесс. Из этих двух составляющих выходит один вывод — как ни прискорбно, но это средняя игра для любителей. Игру можно и даже нужно брать в двух случаях — если вы истосковались по русскому колориту и особенному штриху в играх, и если вас совсем ломает по сюрвайвалам. В первом случае вы получите от игры максимум и будете ощущать удовольствие практически от каждой её мелочи, по крайней мере первую половину игры. Во втором случае вы получите репетативный выживач где не нужен включенный мозг, в который можно поиграть пару часов после работы или учебы, который будет держать вас забавными шутками. В остальных случаях Breathedge будет достаточно сомнительной покупкой по полной цене, но отличным претендентом на покупку по скидке.