Wall World это рогалик с элементами tower defense от довольно известной русской компании Alawar. Как минимум вы могли слышать о «Весёлой ферме» и «Beholder», которые выходили из-под их крыла. Оценить новую игру на ПК можно было еще в апреле этого года, но до консолей, в том числе и до Nintendo Switch игра добралась совсем недавно, и, к сожалению, без дополнения Deep Threat.
Бесконечная стена?
Жители вселенной Wall World обитают на огромной стене, которую периодически атакуют хтонические твари. Также существуют «воллдиггеры», которые изучают стену на механических пауках и пытаются найти её край. Игра может похвастаться довольно неплохой системой прокачки, в которой со временем можно разобраться, чтобы понимать в какой последовательности стоит исследовать биомы. Так как это в первую очередь рогалик, вы несомненно будете проигрывать, после чего сможете прокачать некоторые элементы своего снаряжения и механического паука, с помощью которого осуществляется передвижение по стене. Ещё во время забегов можно найти скрытые постоянные улучшения.
Геймплей делится на 2 части:
1) Передвижение по стене с отстрелом волн противников, которые периодически досаждают вашему пауку. После уничтожения вашего средства передвижения цикл запускается сначала.
2) Исследование пещер. Они бывают разных размеров и чаще всего содержат улучшения или оружие. Иногда можно наткнуться на маленькие пещеры, в которых скрываются кусочки лора, хотя даже прочитав большинство из них мир игры не становится понятнее.
Разные виды ресурсов, добываемые из пещер, позволяют улучшать ваши показатели и оружие, которое можно найти в недрах. Прокачка довольна разнообразная, так что можно спокойно уходить в баланс или же вкачиваться во что-то одно, становясь грозной машиной для истребления монстров. Среди улучшений в игре можно найти установки, которые помогают добывать ресурсы или уничтожать противников в определенной зоне (турели).
Чем дальше продвигаешься по биомам, тем сложнее попадаются монстры во время волн. Между локациями есть незримые стены, которые обозначены облаками, и активируют особую волну с более мощными противниками. Помимо волн в верхней части экрана идет отсчет таймера, обнуление которого вызывает босса. Сражение с ним ограничивает передвижение по стене, а после победы рядовые враги становятся куда сильнее.
Стену нельзя назвать бесконечной, и вы при должной сноровке и прокачке можете добраться как до одного края, так и до другого. Этот момент можно отнести к одному из субъективных минусов – слишком короткое время прохождение игры. Её можно осилить за 10-15 часов без особого напряжения. Когда понимаешь, как работает игра, и что она от тебя хочет, то каждый забег становится всё длиннее и ты, по сути, упираешься в сбор необходимых элементов для победы над финальным боссом.
Из плюсов хочется отметить превосходное музыкальное сопровождение и в целом звуки игры. Они идеально подобраны под каждый биом и сражения с противниками и боссами.
Минусы портативной версии игры
Ранее я уже говорил, что игру портировали без дополнения Deep Threat, но это не так критично, как отсутствие обновлений, ведь с релиза прошел уже месяц, а версия игры до сих пор 1.0.0. Wall World очень нужен патч, так как во время переключения с паука на пещеру и в целом при изменении расстояния при отображении игрового мира постоянно скачет fps. Также игра может не справиться с прогрузками пещер из-за чего происходят такие казусы, как отсутствие бурения тоннеля или полное зависание игры, когда ты не можешь перейти из одной локации в другую.
Итог
Wall World отличный представитель жанра rogue-lite, хоть и довольно короткий. Надеюсь, что компания Alawar не забросит своё творение и выпустит для Switch как обновление, исправляющее баги, так и дополнение Deep Threat, которое продолжает сюжет игры.