Вы сейчас просматриваете Обзор Connection Haunted

Обзор Connection Haunted

Connetion Haunted — совершенно однозначный проект, у которого есть всё, чтобы стать успешным в узких кругах. Хоррор, основанный на старой интернет-байке, которая переделывалась множество раз, и для которого есть все заготовки — практически готовая идея проекта в лице «проклятой игры» и достаточное количество аудитории — любителей инди-хорроров не счесть. Смог ли разработчик выжать из практически готовой идеи максимум? Давайте обсудим!

А вот тут всё уже более чем спорно. Геймплей в игре представляет из себя «симулятор ходьбы», с накрученной поверх него простейшей механикой стрельбы. И «накрученной» я назвал её не просто так, ведь она сделана совершенно для галочки. Проект очень пытается «косить» под первые онлайн-шутеры девяностых, но при этом, чтобы создать ощущение какого-нибудь Quake, ей не хватает динамичности, и она совершенно не вызывает ностальгии даже у старого игрока. И из-за этого чувствуется, что проект совершенно потерял все преимущества своей идеи — нет погружения в те времена, да и вообще не чувствуешь, что играешь хоть в какое-то подобие шутера. Но вернемся к стрельбе. Да, она пару раз используется для продвижения сюжета, но в остальное время — висит практически мертвым грузом и даже мешает. За всё время игры (которое займет у вас не более двух часов на полный «пробег» всей игры, просмотр всех концовок и на исследование игрового мира) пользоваться ей вы будете максимум пару раз за всю игру — большую часть времени вы просто передвигаетесь на своих двоих и читаете криво написанные диалоги.

Чтобы не продолжать закапывать игру в грязь, хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление — про диалоги. Да, они написаны криво, подаются через внутренний «чат» и как-бы ни хотелось — почти не получается в них верить и погружаться, настолько наигранно они выглядят, но при этом — это самая интересная часть всего Connection Haunted. Именно они продвигают сюжет и дают замену хождению туда-сюда по карте, разбавляют его. К сожалению, разбавляют недостаточно, чтобы игра перестала быть скучной и её можно было назвать иначе.

И тут мы плавно подходим к главной части игры, которая и должна заинтересовать игрока в этом проекте — к сюжету. Он представляет из себя классическую, практически штампованную историю из крипипаст по тематике видеоигр — протагонист, в данном случае альтер-эго игрока, находит старый картридж/диск/VHS-кассету/флешку с игрой у себя на полке, вспоминает, как много времени он провел в этой игре, и, собственно, запускает её — а она оказывается проклятой и нам остается всё это расхлебывать. В случае с Connection Haunted — это предполагаемое присутствие в игре неких сущностей из другого мира, которые проявляются во время игры, и которых мы под руководством другого игрока, который и рассказывает про это, пытаемся не пустить в наш. От ваших действий (послушать ли другого игрока, выполнить миссию на карте, или сделать ещё что-нибудь) и будет зависеть «концовка» — их тут не так много, и все они непонятны, но тем не менее они дают некоторое разнообразие — и именно они являются главным мотиватором для прохождения игры. Главная проблема в том, что игроку дается настолько мало информации, что он нет абсолютно никакого порыва проходить проект.

Как, к сожалению, и остальные аспекты игры — каждый из них крайне скуден, лишен и не представляет интереса. Больше сказать и нечего — в игре нет буквально ничего, нет самой игры, — есть только склеенные в попытке создать что-то большее части.

Увы и ах, но Connection Haunted — это совершенный провал. Это один из многих выходящих практически каждый день инди-хорроров, который сделан на этой волне и только для того, чтобы получить с неё свою копейку. Он короток, неинтересен и совершенно безыдеен — потому что не смог даже развернуть ту мысль, что уже существовала и даже была исполнена ранее в подобных же проектах. И даже если вы фанат независимых хорроров — на те же 400 рублей вы можете найти игры, как минимум, не хуже.

UselessRacoon

Король гротеска и абсурда, амбассадор лени в сонном царстве. Пишу новости и обзоры, стараюсь балансировать на грани стресса и мании.

Добавить комментарий