Need for speed Need for Speed Hot Pursuit Remastered на Nintendo Switch. Дух 2010-го в новой обёртке или очередной тухлый ремастер за 2999р?
Прежде чем начать, стоит отметить, что автор этого текста, ваш покорный слуга, вот уже на протяжении 20-ти лет является оголтелым поклонником серии игр Need for Speed и играл еще в ту, первую часть «Hot Pursuit», которая вышла в 1998 году.
В 2010-м первый ремейк оригинальной «Hot Pursiut» казался студии Electronic Arts эдаким спасительным кругом для всей серии и должен был вернуть игрока к истокам. Дело в том, что к 2010-му году разработчиков явно занесло не туда, чему свидетельствуют упавшие рейтинги серии после NFS Carbon и NFS ProStreet. «Hot Pursiut» был разработан еще Сriterion Games, которые вдохновлялись духом двухтысячных.
Ремейк в 2010-м (о ремейке 2020-го поговорим чуть ниже) действительно стал для многих глотком свежего воздуха, вернув многих к тем игровым механикам, за что фанаты так сильно полюбили аркадные гонки. Длинные гоночные трассы, мощные спорткары и полиция, ни в чем не уступающая по скорости самым быстрым водителям. Добавьте к этому щепотку технологий из фильмов про Джеймса Бонда, и вот, любой 30-ти летний дядька снова может окунуться во времена своей юности, прорываясь через живые ограды полицейских к заветной финишной черте, пользуясь незамысловатым управлением гиперкара, которое освоить в состоянии любой мальчишка.
Ну, а что же сам этот ваш ремейк «бородатого года», зачем он нужен? Давайте разбираться.
Чтобы понять, каковыми оказались изменения игры спустя 10 лет и заметны ли они на Nintendo Switch, нам пришлось изрядно покопаться в интернете и перешерстить все доступные видео с записями игры того далекого геймплея 10-летней давности, а затем сделать вывод, нужно ли это всё как старому дяде, вспоминающему свою беззаботную юность, так и новому игроку, знакомящемуся с серией NFS.
Игровые механики
По игровой механике все, вроде так же (вернее, почти так же). Вы играете за обе стороны в уже ставшей классической битве между гонщиком и его преследователем-полицейским.
Гонщик поднимается в рейтинге разыскиваемых, становясь все более опасным преступником, в то время, как полицейский получает продвижение по службе. И тот, и другой зарабатывают рейтинг, получая доступ к гаражу с новыми автомобилями, в том числе, нового класса.
Обеим сторонам доступны свои примочки. Одним — для ухода от погони и достижения финиша первыми, вторым — для удачного задержания нарушителя.
Гонщику по мере прохождения игры дают:
• Турбо-ускорение (лучше применять на поворотах, почему? Об этом чуть ниже)
• Глушилку
• Шипы (выбрасываются сзади, лучше применять, когда соперник дышит вам спину в прямом смысле слова)
• ЭМП (эдакий хак, ломающий электронику выбранного соперника и останавливающий его авто на короткий срок)
Копу доступны уже совсем другие технологии:
• Вызов вертолета
• Заграждение из автомобилей коллег
• Шипы
• ЭМП
И тут все, на самом деле, по-старому. Все те же по-настоящему красивые анимации разбивающейся машины, все те же ощущения спортивного соревнования во время попытки выбить соперника с трассы прямиком в отбойник, как в начале видео ниже. К слову, в этом плане намного приятнее играть за полицейского.
Вы только посмотрите на беднягу, резко оставившего занятие гонками на ближайшее время. Да, тут нет анимации задержания каждого, но и задачи такой не стоит. Вам необходимо лишь остановить авто гонщика, а все остальное, судя по всему, доделают ваши коллеги из правоохранительных органов Америки.
Что изменилось, так это тяжесть машин. Кажется, будто каждая моделька действительно спустя эти 10 лет, наконец, обзавелась собственным весом. Каждый автомобиль стал управляться чуть лучше, но самую серьезную болячку никто так и не исправил; на каждом резком повороте быстрый автомобиль безотказно сам летит в отбойник. И вы ничего не можете этому противопоставить кроме закиси азота. Не накоплено нитро? Ну, теряйте скорость, тормозите, либо — летите в отбойник. К слову, этим болели многие проекты 2010- х, не только NFS, однако сейчас, при взгляде на последние аркадные гонки, эта проблема особенно бесит.
Карта и так называемый «openworld»
В 2000-х преимущественно все аркадные гонки проходили на длинных дистанциях по живописной местности. Через длинные тоннели, пустынные дороги, в скалах и небольших поселениях. Именно по этим лекалам был сшит как оригинальный Hot Pursuit, так и его ремейки. Тут нет больших городов, огромного разнообразия улиц и так далее.
К гонке приступить можно лишь одним путем: выбрать гонку в меню на карте, ознакомившись с заданием заранее. Механику оперворлда с выбором гонки путем подъезда к точке старта придумали уже потом. В 2000-х никакого открытого мира не было и в помине.
Сейчас, в ремейке 2020-го вы, конечно, можете поездить по карте самостоятельно, но лишь патрулируя улицу в поисках нарушителя и так далее. Лично автору такой способ времяпрепровождения не очень «зашел».
Саундртрек
Вот тут и начинается самое интересное.
Гамма самых различных музыкальных направлений из 2010-х порадует ухо самого неискушенного слушателя. Не надо быть поклонником музыки того времени, чтобы сказать
«да, звучит драйвово». Для тех же, кто помнит музыку того времени, ниже мы приведем несколько саундтреков из NFS Hot Pursuit для личной ностальгии.
• 30 seconds to Mars-edge of the earth
• Bad Religion — The Resist Stance
• Benny Benassi feat. Gary Go — Cinema
• Travie McCoy: Superbad
Разработчики серии Need for Speed всегда делали ставку на самое эмоциональное из искусств, — музыку, и никогда в этом вопросе не проигрывали. Новые эксперименты с механиками и внутриигровой историей могли разочаровать, но музыка — никогда. Поэтому музыкальное сопровождение здесь просто потрясное, поверьте.
Внутриигровая история или ее отсутствие
Как и полагалось, аркады того времени, продолжателем которого стали оба ремейка не то, что не пестрили новаторскими ходами в драматургии и сюжетных поворотах, сюжета вообще не было и нет.
Вы — крутой гонщик, или же не менее крутой полицейский. Всё
Экспериментом при разработке Hot Pursuit 2010 и его ремейка стало как раз это разделение на полицейского и гонщика, карьеры которых необходимо завершить для прохождения игры. Вот так вот, это вам не какой-нибудь NFS Payback, где история персонажа была записана с реальными актерами.
Графика
Ремейк чаще всего представляет собой подтянутую версию оригинальной игры в плане графики. Хотелось бы, чтобы это подразумевало именно выход новой игры с теми же, или похожими механиками, но нет. Обычно разработчики оставляют даже тот же движок, просто вытягивая из него всё возможное.
Так и получилось с нашей NFS: Hot Pursuit 2020. Ремейк может похвастаться немного большей детализацией автомобиля и окружения. С текстурами поработали, да, но на этом, по сути, всё.
На малышке — Nintendo, в прочем, игра смотрится довольно свежо и даже красиво. Правда, сдается нам, это обусловлено еще и тем, что EA в принципе неохотно выпускает свои аркадные гонки на гибридную консоль. Ниже приведем сравнения графики Nintendo с PC.
Плюсы и минусы: чего больше?
Включив игру, и предвкушая погружение в 2010-е, я получил резкий удар в лицо отсутствием русской озвучки. Да, раньше она была, но теперь куда-то пропала. Странно, ведь это был самый быстрый минус, поставленный автором ремейку, так как проявляется он с первых секунд после запуска.
Графика — да, получше, но насколько? На стоимость полноценного нового проекта? Вряд ли.
Хваленый Аutolog, дающий нам доступ к гонкам с игроками по всему миру на любых устройствах? Так он не работает. Мы честно пытались попробовать поиграть в онлайн, но людей в нем просто не оказалось. Надпись «идет поиск игроков» мы наблюдали несколько минут. На этом наши попытки закончились. Продолжили проходить карьеру, а ведь так хотелось потягаться с реальными соперниками.
Получается, что либо аудитории у игры очень мало, либо сама система поиска игроков на момент написания обзора не работала должным образом. Так или иначе, одной лишь графикой сыт не будешь.
Итог
Ремастер получился в том в плане, что теперь у нас есть NFS на Nintendo Switch. Будь у автора лишь его старушка — PS4, он бы ни за что не похвалил Electronic Arts, обвинив их в выпуске сыроватого ремейка со всеми старыми болячками, и, в дополнение, еще и с новыми в виде отсутствия озвучки и подбора онлайна.
Однако, графика тут действительно лучше, ремейк на Nintendo Switch выглядит круче оригинала на PS3. И это, всё-таки, Need for Speed с его атмосферной музыкой, зрелищными авариями и примочками в духе фильмов про агента 007.
По-этому, я и вижу эту игру лишь на гибридной консоли. В дороге, на отдыхе, под одеялком. Выйди эта игра лишь на старшие консоли, мы бы раскритиковали ее в пух и прах, но на Nintendo Switch такого еще не было, а посему рекомендуем к покупке.
Вот такой вот неоднозначный итог получился, всем спасибо за прочтение.