You are currently viewing Обзор Voice Of Cards: The Isle Of Dragon Roar

Обзор Voice Of Cards: The Isle Of Dragon Roar

Voice Of Cards: The Isle Of Dragon Roar – очередной из множества экспериментов Йоко Таро, известного в основном по серии Nier, но так же принимавший участие в разработке серии Drakengard, Time Crisis 2 и ряда других проектов. В этот раз он положил свой взгляд на «олдскульные» RPG, совместил их с карточными играми, поставил всё это на сюжетные рельсы — и в итоге мы получили Voice Of Cards. Насколько же хорошо Йоко смог совместить настолько, на первый взгляд, разные концепции? Давайте рассмотрим поподробнее!

Главное, ради чего вы будете играть в данный проект — это, скорее всего, стилистика. Но давайте оставим интересное на потом и начнем со стандартного — с сюжета. Voice Of Cards – это, как и было сказано выше, «олдскульная» RPG в корне своём. И сюжет всячески показывает нам, что именно это Йоко Таро и хотел передать — он тут максимально классический для таких игр. Эпический размах, великие герои, огромные царства… Или это только на первый взгляд? Ну, что же — верны оба утверждения. Игра встречает нас на полуслове, в процессе уже идущего сюжета, показывая нам трех героев в подземелье, в поисках великого артефакта, потерянного близкой к придворной личности персоной. Это три великих героя великого ордена на своей великой миссии… Вместе с ними мы продвигаемся по подземелью, изучаем как работает мир, предметы и боевая система, а так же (как же иначе!) находим и спасаем из лап монстра важный артефакт. Великая миссия закончена, мы победили, впереди миссия ещё важнее!


Как бы не так. На этом закончился обучающий сегмент — а значит герои больше не нужны. Теперь мы — лишь маленькие люди. Именно их нам и показывают дальше. Наши герои — непутевый Протагонист (тобишь вы) и его не совсем человеческого вида друг, Мар. Один — начинающий герой, пришедший к королевскому престолу, чтобы записаться в убийцы дракона и стать не уже не начинающим героем, а вполне себе полноценным. Второй — компаньон начинающего героя, являющийся ни то монстром, ни то коровой, ни то чем то средним, и даже не говорящий ни на одном языке. Как и было сказано выше — они приходят в придворные покои за миссией — убить дракона, который терроризирует царство. Но главным для нашего протагониста является не слава или доблесть, нет — он делает это ради денег, которые могут за это заплатить, а Мар тут чисто за компанию. Очевидно, что начинающий герой среди настоящих героев выделяется, но не в лучшую сторону — троица персонажей из обучающего сегмента насмехаются над ним и требует отойти в сторону, а королевский стражник с учтивым презрением дает подписать отказ от всех неувязок, связанных с будущей миссией.

Примерно тут и начинается настоящая история — о дружбе, чести и всём остальном. Не считая того, что наш Протагонист — не типичный герой, а практически беспринципный наемник, который не может поднять ничего тяжелее меча, а от добрых дел, которые не оплачиваются норовит отказаться. А теперь — к главному. Вещь, которая в первую очередь привлекает внимание в Voice Of Cards — это подача и оформление. Абсолютно весь мир подан нам в виде карт, включая карту, персонажей, боевую систему и даже диалоги выполнены. С первого взгляда это может напомнить Hand Of Fate, но очень скоро приходит понимание, что проект преследует совершенно другие цели и построен по совершенно другому принципу. Например, карты тут — это всего лишь подача и оболочка, создающая эстетику, а не центральный принцип, на котором строится всё остальное. Рассказчик тут — не беспристрастное третье лицо, а участник, настолько же удивленно следящий за ходом событий, как и игрок. Он так же может ошибиться в произношении имени персонажа и тут же неловко поправить себя, так же выражать эмоции по поводу происходящего и давать свою оценку. Сначала это вызывает некоторый диссонанс, особенно у человека, который ждал от этого проекта что-то подобное, но спустя некоторое время к этому привыкаешь и радуешься каждому его появлению, а через пару часов — и подавно начинаешь чувствовать игру в Voice Of Cards как дружеские посиделки над игровым столом в D&D со старым знакомым. И то, что игра не очень продолжительная — в среднем прохождение займет у вас немногим больше десяти часов, – только играет этому на руку. Сели вы на пару часов вечером расслабиться после работы или решили «осилить» игру за сутки — вы всё равно закончите вечер отдохнувшим и с удивлением заметите, что пару часов пролетели за один миг.

Геймлпейно Voice Of Cards, это, как и было сказано в начале — классическая ролевая игра старой школы. Вы ходите по большой карте с рядом городов и подземелий, время от времени сталкиваясь с встречающимися на пути монстрами и событиями, по классике — случайно генерированными. И именно тут начинает вскрываться то, что Йоко Таро даже и не старался скрыть, но старательно отталкивал на второй план, ведь «карты» тут — это просто дизайнерское решение. Да, это выглядит красиво, да, это привлекает глаз, но на геймплей это не влияет никак — просто вместо привычных для такого жанра клеток или шестигранников вы видите карты с иллюстрациями городов, морей, лесов или троп. То же самое с врагами — сражение с ними представляет классическое пошаговое столкновение, где вместо спрайтов — красиво нарисованные карты. Это добавляет шарма, но одновременно пытается скрыть главную проблему игры — крайне легкую сложность. Вы решили «погриндить» опыт и натолкнулись на несколько случайных событий, дающих большое количество опыта, в самом начале игры? Поздравляю — теперь у вас точно не возникнет никаких проблем ближайшую пару часов. Стабильно проходите сюжет, не избегая стачек, но и не ввязываясь в них? Хорошо, теперь вы быстро привыкнете к боевой системе и будете на одном уровне с врагами, которые не будут вызывать у вас никаких проблем. О боевой системе говорить можно не так много — у вас есть ряд способностей, открываемых по ходу развития персонажей, у которых есть ряд элементов, против которых одни враги слабы, а другие даже не почувствуют от них урона. Единственное отличие от любой другой пошаговой боевки — это замена маны на некие кристаллы, которые добавляются в общую копилку каждый ход, а каждое заклинание стоит определенное их количество, что добавляет некой глубины.

Остается немного — приятный, но совершенно средний саундтрек, интересный каст персонажей, которые, по традиции Йоко постоянно нарушают ожидания; и выборы, каждый из которых озвучен и оценивается Рассказчиком, но особо ни на что не влияет. Что же можно сказать по итогу? Ну… Это не очередной из «общепризнанных» шедевров Йоко Таро, и он не займет такое же место в сердцах игроков, как последний Nier, но он абсолютно точно стоит внимания. Он не перегружен, и не затягивается настолько, что игра начинает казаться скучной, хоть и не очень длинный — идеальная продолжительность для той игры, от которой не ждут чего-то огромного. Стилистика, дизайн и Рассказчик создают атмосферу, в которой крайне приятно находиться и которую не хочется покидать. Не смотрите на Voice Of Cards как на крупную ААА-игру или безусловный шедевр, но обратите на неё свое внимание, если вы любите что-то необычное — она подарит вам крайне уютную атмосферу, которой так не хватает осенью, укутает в теплый плед дружеского круга и поможет расслабиться после тяжелой недели.

UselessRacoon

Король гротеска и абсурда, амбассадор лени в сонном царстве. Пишу новости и обзоры, стараюсь балансировать на грани стресса и мании.

Добавить комментарий