Вы сейчас просматриваете Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise — взлеты и падения культовой классики

Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise — взлеты и падения культовой классики

Оригинальная Deadly Premonition заслужила культовый статус своими эксцентричными персонажами, прекрасным актерским составом и историей, не похожей ни на одну другую игру. Сиквел сохранил все плюсы оригинала, но также унаследовал и технические проблемы.

Сюжет

Игра стартует в 2019 году в Бостоне и представляет первого главного героя — Аалайю Дэвис. Ее задача раскрыть глухое дело и для этого ей предстоит провести допрос нашего второго героя — Фрэнсиса Зака Моргана.

После же игра перемещается в 2005 год, в маленький городок Ле Карре, Луизиана. В этом времени мы играем за молодого агента ФБР — Фрэнсиса Йорка Моргана. Как вы могли заметить имя отличается, это связанно с тем что наш герой страдает от раздвоения личности. В город же он прибывает для расследования серии таинственных убийств. На первый взгляд город и его жители выглядят мирно и доброжелательно, но убийства продолжаются и тьма нависает над городом.

В сиквеле режиссер игры Hidetaka Suehiro, известный как SWERY, решил отложить свой бокс-сет “Твин Пикс” в пользу “Настоящего Детектива”. Структура построения сюжета очень напоминает первый сезон данного сериала.

Атмосфера и повествование игры ощущается тягучим, неспешным, с подробным раскрытием каждого персонажа по средствам на первый взгляд повседневных диалогов. Персонажи все такие же эксцентричные и надолго врежутся вам в память своими образами и прекрасно подобранным кастом, чьи голоса гармонируют с внешностью героев.

Диалоги игры — это ее главное преимущество, каждый диалог содержит песчинку мудрости и не лишен доли юмора. При каждом взаимодействии или наблюдении за персонажем диалог затрагивает все: от истории Луизианы до философии и религии. Даже когда Йорк впервые рассматривает карту в Le Carré, он критически отзывается о ее квадратной форме. Хоть это маленький момент, но он свидетельствует о проницательной натуре детектива Йорка.

Геймплей

Подавляющая часть геймплея сконцентрируется вокруг исследования небольшого города и собирания информации об убийстве — хотя детективные элементы больше связаны с поиском предметов на карте, чем с использованием какого-либо умственного труда.

Для перемещения по городу вы будете вынуждены пользоваться скейтбордом. Да, именно им. Вы агент ФБР, расследующий ужасное и таинственное убийство девочки-подростка на скейтборде, и это безукоризненно работает в этом странном, сюрреалистическом мире, где существует Deadly Premonition. Но сама концепция теряет свое очарование из-за ужасной производительности игры. Через некоторое время вам откроется быстрое перемещение, но, к сожалению, в игре есть целые сегменты, которые являются важными сюжетными моментами, где недоступны быстрые перемещения и игра заставляет перемещаться на своем верном скейтборде продираясь через жуткую оптимизацию.

Одним из главных мотиваторов двигаться дальше будет Патриция Вудс. Патриция — молодая девушка, у которой внезапно появляется связь с Фрэнсисом Йорком Морганом, и она заключает с ним договор, чтобы тот защищал ее от всего зла в мире. Между ней и Йорком невероятная динамика, она постоянно ставит под сомнение его методы, действуя как баланс между логикой и разумом, в то время как в понимании Йорка всего кажется фантастическим. Йорк в своей совершенно неосознанной откровенности постоянно покровительствует ей и ругает ее за то, что она не видела Терминатора или отбирает у нее мороженное и сам его съедает по причине того, что от сахара в год умирает больше людей чем от наркотиков. Наблюдать за противостоянием между абсурдными взглядами Йорка и зрелостью Патриции завораживающе.

Помимо основного квеста вам будет чем заняться. В игре вам представлено три вида заданий: основные, второстепенные и побочные. Если с первым типом все понятно, то со вторым и третьим не все так просто. Второстепенные задания не блещут новизной или уникальностью идей, все они сводятся к пойди и найди какой-нибудь предмет. Но не спешите расстраиваться, за их выполнение вы получите весьма полезные предметы для прохождения и, что более важно, сможете глубже проникнуться атмосферой игры, узнать получше второстепенных персонажей и насладиться прекрасно написанными диалогами. А вот в побочных квестах, к сожалению, вы не встретите никаких персонажей, вместо этого вас ожидает доска объявлений с весьма смешными и местами безумными заданиями, чья суть сводится в основном к убийству различной фауны. За выполнение побочных заданий вы будете получать деньги и предметы. Но не только ради награды разработчики предлагают нам этим заниматься, из животных выпадают различные части, которые необходимы для крафта всевозможных амулетов, дающих бонусы к скорости передвижения на скейтборде, скорости стрельбы и тд.

Для выполнения большинства основных заданий вам потребуется взаимодействовать с NPC, которые имеют свой распорядок дня и вам придется самостоятельно вычислять кто и где бывает, и в какое время. Для перемотки времени к вашим услугам будет кровать в вашем личном номере отеля, но, к сожалению, в городе не работают карты. В игре придется платить за все наличкой из своего кармана, каждые игровые сутки с вас будут списывать солидную сумму за номер отеля и не стоит забывать о питании, благо покушать вы сможете практически в любом уголке города за соответствующую плату.

Теперь о боевой системе. Шутерная механика в игре репетитивная, а анимации выглядят очень неуклюже и искусственный интеллект оставляет желать лучшего. Противники разнообразны начиная от белок, ворующих у вас предметы и аллигаторов, обитающих у местной реки, заканчивая тенями, которые появляются в определенное время суток.

Оптимизация

Настоящим убийцей в игре является оптимизация — она убьет ваше желание проходить игру и изучать город.

С первой же сцены вас встретят микрофризы и небольшие падения FPS, но как только вас выпустят в открытый город, вы поймете что до это все было не так уж и плохо. В городе FPS стабильно ниже 20, плюс периодические фризы и микрофризы. При таких условиях изучения города появляется жгучее желание закрыть игру или поскорее найти помещение, в которое можно зайти. В большинстве помещений игра выдает стабильные 30 кадров, но не всегда.

Дальность прорисовки катастрофически низкая, здания вдали выглядят картонно, а за ними и вовсе пустота, при приближении к которой начнут прорисовывается силуэты домов. Подобное можно встретить в бесплатных мобильных играх, но никак не в AAA — проекте.

Также игру не спасает и док режим, в нем все недостатки еще более отчетливо видны. Лично моя рекомендация — проходите игру в портативе, от бесконечных просадок и других технических проблем это вас не спасет, но будет меньше бросаться в глаза.

Графика и звук

Графическое насилие — вот как я могу описать графику в игре. Начну, пожалуй, с лиц, такое чувство что они вылеплены из пластилина, мимика и анимация рта ужасают своей картонностью. Про анимации персонажей и говорить страшно, настолько они топорно и неестественно двигаются.

А вот музыка в игре совсем другое дело. Композитор поработал на славу, мелодии в игре сочные, разнообразные и прекрасно дополняют атмосферу каждой сцены.

Заключение

Игра является неограненным алмазом индустрии, в наше время сложно найти игру с подобной атмосферой, сюжетом и настолько колоритными, запоминающимися персонажами. В игре множество моментов, которые стоит испытать, и все они собраны вместе главным героем игры Фрэнсисом Йорком Морганом. Главная проблема — это техническая составляющая игры, по этой причине ее сложно рекомендовать, но если вас не пугают все вышеописанные проблемы, то эту игру вы запомните на века.

Добавить комментарий