Если вы родились раньше 200Х, то знаете такого персонажа, как Ларри Лаффер. Были классические квесты в составе шести штук, были богомерзкие игры про Ловаджа, которые лучше навсегда забыть, успешный ремейк самой первой игры и спин-офф с подзаголовком «Wet Dreams». Так что нового можно ещё рассказать за более, чем тридцать лет существования? У нас на обзоре прямой сиквел игры 2018 от CrazyBunch, а значит, сказать есть что.
Внимание: по техническим и неизвестным мне причинам, игра не разрешила делать скриншоты и снимать тридцатисекундные ролики. Возможно, я слишком маленький для этой игры. Поэтому кадры игры я нагло возьму со страницы игры в eShop и с других ресурсов. Прошу прощения за такой казус.
Двойная суть
Предупреждаю, что сиквел, как бы очевидно не было, продолжает сюжет Wet Dreams Don’t Dry, поэтому, если вы не желаете узнать всё и сразу, (в квестах это важно) я вам рекомендую пройти первую часть и играть самому. Для удобства вы можете сразу увидеть отмеченные мной минусы и «Вывод». Всем же остальным храбрецам — приятного чтения, хи-хи.
Если вы, как и я, предыдущую игру не проходили, здесь в подробностях расскажут завязку и все ключевые события. Ларри, хи-хи, Ларри Лаффер прибыл прямиком из 80-х и очухивается на острове Кончитос после взрыва яхты, где согласно пророчеству, обязан жениться на самой красивой девушке на острове. Проблем тут сразу несколько: молодожёны не должны видеть друг друга и девушка всего одна, но по заявлению вождя она самая красивая в округе, не считая её матери. Мы же готовимся к свадьбе: чиним гитару, готовим банкет, надеваем свадебный костюм. Всё это сопровождается начальными экранами обучения, объясняющими в игре что и как.
Вскоре Ларри узнает, что его возлюбленная (да, он немного остепенился) с прошлой части выжила, ИИ-помощник Пай (выступающая в роли неодобрительного голоса современной действительности к грубому сексизму Ларри) заявляет, что расшифровала полученное ранее сообщение. И это послание Фейт с GPS-координатами её местоположения. Другая сюжетная линия игры строится по схеме: «А в это время…»
Естественно, Ларри забывает про свадьбу, собирает из мусора плот и отправляется в путешествие. Но он попадает в шторм, где его выбрасывает на другой остров, а тут амазонки, спец. агенты, КГБ, нёрды, теории заговора и другое веселье.
Я боюсь секса
Возвращаясь к вопросу выше, Wet Dreams Dry Twice удается делать вещи, которые обычно являются трудными задачами для продолжения многолетнего сериала. В ней одновременно и воплощено то, что фанаты (и не только) ждут – конечно же юмор, фаллический символизм (они везде) и зашкаливающий сексуальный подтекст. Юмор тут хороший, лично мне шутки доставляли. Немало самоиронии, остроумных отсылок к старым играм серии.
Вот только тру-фанаты могут взгрустнуть: отсутствие полностью обнажённых тел и лишь три успеха Ларри. Теперь всё шиворот-навыворот, а девушки всегда сами предлагают переспать, наш любовник просто соглашается на взаимный пикап, почему бы и нет.
Но иногда палка перегибается, даже в сторону неполиткорректности: за нами охотится представитель «Слифф» по имени Ван, планирующий создать армию подконтрольных секс-роботов, который оказывается извращенцем, постоянно рассказывающий напрямую о своих фетишах. Дизайном он похож на PSY с явным восточным акцентом, что делает его образ невыносимым. Это пример плохого юмора, а вот толстый троллинг эко-активисток, пиратов, блогеров и прочих людоедок-амазонок – приятные и занимательные юморески.
Если вы неженка и не приветствуете сортирный юмор и секс – мигом пропускайте проект, он просто не для вас.
Другой аспект, который ждали – интересная история о сорокалетнем неудачнике в духе прошлых лет. Правда, с огрехами. Тут нет строгого баланса подачи бреда, как это было в той же Deponia, так что иногда на нас вываливают просто гору событий и фактов из прошлого, а вот разбираться в них нет никакого желания. Из-за такой сумбурности повествования начинаешь всё меньше внимания обращать на диалоги персонажей, отлично написанные и озвученные кстати, но часто перегруженные информацией. В конце же вообще из приключения на тропиках всё скатывается в боевик о спасении мира.
Другой аспект, который ждали – интересная история о сорокалетнем неудачнике в духе прошлых лет. Правда, с огрехами. Тут нет строгого баланса подачи бреда, как это было в той же Deponia, так что иногда на нас вываливают просто гору событий и фактов из прошлого, а вот разбираться в них нет никакого желания. Из-за такой сумбурности повествования начинаешь всё меньше внимания обращать на диалоги персонажей, отлично написанные и озвученные кстати, но часто перегруженные информацией. В конце же вообще из приключения на тропиках всё скатывается в боевик о спасении мира.
Да и Ларри тут не такой озабоченный неудачник. Он размяк. У большинства персонажей есть несколько тем разговора, которые вы можете обсудить и выбрать нужную, некоторые из них необходимы для продвижения по сюжету, поэтому лучше убедиться, что вы все читаете. Между другими персонажами (они колоритные и отлично показаны, мне особенно запомнились карлик-мазохист, мужчина, олицетворяющей себя женщиной, и мальчик на рецепшене с четырьмя личностями) и Ларри есть отличное взаимодействие, которое выбираете вы сами. Отвечать грамотно и красиво? Или мочить стандартные секс-штуки? Дело ваше. Но даже несмотря на это, герой больше приобрёл обаятельности. Ларри почти не совершает дурных поступков, он отзывчив и готов помочь, его стремление спасти Фейт искренне (как и случайные связи). Отмечаешь для себя, что он добр. И мне такой подход нравится.
Играй сам с собой
Wet Dreams Dry Twice – классический point’n’click, квест с насыщенными локациями и большим количеством диалогов. Всё это пересекается между собой, например, решив одну задачку, вы обнаружите, что у персонажей появились новые ветки разговора, которые приведут к новым головоломкам. Или шуткам ради шуток.
Задачки здесь приемлемые, над отдельными стоит думать и думать долго, некоторые слишком лёгкие, а другие – на удивление логичные (что для немецких квестов сравни чуду). При затруднении можно нажать на два стика одновременно, что подсветит вам заваленные хламом интерактивные объекты. Долой пиксельхантинг! Сразу подбираем вещи на локации, особо тяжёлые Ларри фотографирует, некоторые из них остовляя про запас, доверясь интуиции.
Если уж совсем затуп, то смотрим быстрое меню задач (кнопка вверх на крестовине), читаем описание предметов, спрашиваем Пай или смотрим окружение. Ведь иногда подсказки буквально на стенах. Экраны тут живописные, грамотно и красиво отрисованные, приятные глазу. Порадовало и то, что авторы не бросают локации, а используют их по несколько раз, постоянно мотивируя перемещаться между ними.
В довесок разнообразия присутствует иконка приложения «Built it!» (у Ларри свой мобильник), где нам объяснять, какие запчасти нужны, чтобы соорудить лодку, коктейль, ядерный двигатель и машину снов. Замечательная задумка, экономящая кучу игрового времени.
Разбавить закликивание спешат мини-игры. Поиск зацепок через бинокль, унылый клон Flappy Bird, исследование моря по координатам, прятки от наёмницы Янмей и т.п.
Вставь мне этот свич
На консоли игра идёт отлично, без просадок и прочих плохих вещей. Даже присутствует удобное сенсорное управление.
Всё так радужно и продолговато?
Их немного, но претензии есть. Начну с лабиринта. Худшее его проявление в том, что он специально растягивает игру. Мало того, что он проходится четыре раза, так игра не следует своим же указаниям. Вам отводится карта, где вы в соответствующих комнатах должны искать объекты/звуки, дающие вам понятие о том, куда двигаться не стоит. Так вот, на последнем кругу ада, игра ломает саму себя, где я просто тыкался на обум, чтобы выйти из него. Причина была в переполненности объектов и неочевидности выхода: предметы противоречат друг другу, и в надежде выйти ты лишь приходишь в конец.
Текстовый перевод выполнен грамотно и следует оригиналу, шутки адаптированы и всё полностью на русском языке. Вот только, видимо, переводчики не видели игру и каким-то боком «веер» превратился в «вентилятор».
Баги. То Ларри заходит в туда, куда ненужно (прямо в предметы окружения), то озвучка диалогов накладывается друг на друга, то локализация текста меняется на оригинал или вовсе не отображается. Но у меня было веселее: прячась от Янмей, я смог отвлечь её, но игра посчитала, что я попался. И вот после того, как она ушла, у меня появилась опция диалога при поражении. Грустно, но не критично.
И напоследок, первая загрузка в игре о-о-о-о-о-о-о-о-о-очень долгая.
Окончание
Wet Dreams Dry Twice – добротное приключение в духе старой школы, с шутками про секс, стёбом самой себя и огромным количеством фаллосов юмора. Всё как Ларри завещал. Если вас не смущает жанровая направленность и ценник в 3375 руб (дождитесь хороших скидок), то строго рекомендуется любителям жанра. Времяпровождение перед игрой было замечательным.