Introductio
Мы привыкли, что игры должны уносить нас в далекий мир фантазий, который находится далеко от серой повседневности. Даже если мир наполнен не радужными пони, а толпами зомби, мы всегда знаем, что это всего лишь вымысел.
Stay разбивает нас о жесткую стену реальности, подавая на блюдечке страх, боль, разочарование, горе, уныние и еще много отрицательных эмоций в течение всего прохождения.
Primum
С самого начала игра завлекает главной фишкой — «живым» временем. Если вы решите перекусить или сходить в туалет, главный герой начнёт волноваться, потом злиться. В итоге он просто умрет. Но не стоит волноваться! Всегда можно начать главу заново или перейти на предыдущие уровни, чтобы исправить свои поступки.
Тем не менее, лучше не нарушать ход истории, а начать игру с последней точки сохранения. Иначе можно запутать себя еще сильнее, а здесь и так творится чёрт знает что!
Ludum coepi!
В игре нет линейного сюжета. По сути, вы сами решаете, что делать герою. Более того, любые действия влияют на отношения с подопечным и даже могут его убить. И если на первых главах всё понятно, куда точно не стоит лезть, то ближе к середине игры вас ждет полное безумие! Любой неверный шаг предвещает смерть.
Сначала головоломки могут показаться слишком легкими, однако не стоит их недооценивать. К концу прохождения вы будете восклицать: «Как это вообще можно решить?!».
Возможно, мы не заметили очевидных подсказок, но некоторые загадки было попросту невозможно решить без помощи интернета! Лишь просматривая финальные титры, стало ясно, где и какой предмет был необходим.
На протяжение всего прохождения испытываешь противоречивые эмоции. Сначала хочется сопереживать главному герою, затем ты его ненавидишь. Под конец и вовсе сходишь с ума вместе с протагонистом, желая, чтобы этот кошмар поскорее закончился.
Alit lectio ingenium
Но давайте поговорим о хорошей стороне игры. На протяжении всего «путешествия» нас будет сопровождать меланхоличная музыка, которая с головой погружает в историю. Русский перевод выполнен евликолепно! (*великолепно). А ещё игре очень много отсылок к популярным фильмам, музыке и книгам.
Actum ne agas
Сильно углубляться в описание сюжета не станем, так как любая подробность может оказаться спойлером. Главное, что стоит знать: героя придётся провести через «огонь, воду и медные трубы». Только тогда вы получите одну из 7-ми концовок. Нас вполне устроила и одна. Слишком уж сложный «босс» попался в конце. Побеждать его второй раз мы не решились.
Ad augusta per angusta
Stay оставляет двоякое впечатление. Это одна из тех игр, которой не мешает пиксельная графика. В ней есть неожиданный финал, несколько концовок и, соответственно, вариантов прохождения. Но под конец всё становится настолько запутанно, что уже ничего не понимаешь: зависит от тебя что-то, или ты просто нажимаешь на кнопки, чтобы главный герой не умер?
Stay сложно рекомендовать к покупке. Если вы хотите погрузиться в раздумья о сущности бытия, эта игра определённо для вас. Она стоит 839 ₽ в Nintendo eShop и полностью отбивает свою цену впечатлениями. Однако, если сомневаетесь, лучше дождитесь скидок.
Спасибо компании Pqube за предоставленную копию игры!
Actum est, i licet.