«Мы хотели показать вам будни оператора без прикрас…»

Я знаю, вам приходилось брать на себя роли Космических десантников, Усатых Водопроводчиков, быть Избранным в Зелёном трико, героически справляясь с невзгодами этих персонажей вы приходили к цели, но что если для того, чтобы отыскать героев в нашем мире достаточно представить какого это — руководить спасательными операциями, направлять на помощь пострадавшим в ДТП и при землетрясениях – скорые, полицию, пожарных. Сложно ли принимать жизненно важные решения, трудно ли отвечать по несколько десятков вызовов на дню, как помочь человеку находясь в нескольких милях от него? Почувствовать на себе работу оператора Службы спасения 911, и ответить на эти вопросы поможет эта игра!


Итак, вы берете на себя обязанности принимающего звонки в службу 911 и диспетчера аварийно-спасательных работ служб города. При загрузке уровней даны советы, как общаться с операторами службы спасения 911 и предлагаются короткие справки оказания первой помощи при сильном кровотечении, переломах, инфарктах, инсультах, обмороках, а также рекомендательные действия при урагане, землетрясении и автокатастрофе. Однако, инструкции даются в неполном и упрощенном виде, и авторы не несут ответственности за их использование. Игра также предлагает использовать наушники или колонки для более глубокого погружения, ведь прислушиваясь к диалогам и звукам на заднем плане, вы сможете быть более эффективны.

Игровой процесс

Геймплей разделен на два режима:

Первым делом это — Менеджмент. В этом режиме вы нанимаете дополнительных членов отряда, закупаете машины или снаряжение, комплектуете свои отряды (рассаживаете по машинам, даете оружие и различные предметы экипировки). Скорость прибытия на вызов зависит от навыков вождения персонажа, которого вы назначили везти экипаж. А успех и скорость выполнения дела зависят от данной экипировки члену отряда, для этого предусмотрено две ячейки и, например, чтобы быть уверенным, что ваших полицейских не пристрелять на вызове, им нужно дать бронежилет!

Увидеть разницу между службами можно по соответствующим головным уборам на фотокарточках работников: у полицейских-синяя фуражка, у медработников — белая кепка с зеленым крестом, у работников пожарной службы-красная каска.

Так же для экипажа в игре существуют различные параметры: вождение, меткость, техпомощь, мед.навыки, дающие бонус к скорости приезда на выезд и скорости выполнения должностных обязанностей.

Транспорт в игре существует разных типов, каждый из которых имеет несколько параметров. Среди них: скорость, места для отряда, места для преступников в полицейских машинах и места для больных. У каждого транспортного средства своя цена. Тут надо учитывать, что мотоцикл быстрее доедет до места назначения, но забрать подозреваемых в участок не получится, для этого нужна машина с местами для пойманных. Еще придётся учитывать, кого из полицейских отправлять на вызов, исходя из их экипировки. Если полицейскому дать аптечку, он сможет оказать первую помощь.

Вот теперь можно выходить на Дежурство (это полный рабочий день в роли оператора), второй вид геймплея. Задача состоит в том, чтобы отвечать на звонки и отправлять аварийно-спасательные службы в соответствующие участки города. Так же вы получаете другие сообщения от патрульных отрядов и ваших коллег-операторов. Длительность дежурства или одной смены ~ 10 минут. При начале уровня иногда объявляют особое событие например: музыкальный фестиваль.

Прежде чем приступить к дежурству, необходимо распределить отряды по городу, убедившись, что во всех районах имеется хотя-бы один экипаж от каждой службы.

Во время дежурства член отряда, высланный на происшествие, может быть ранен и этого сотрудника больше нельзя будет использовать. Если все члены экипажа будут не дееспособны, такая машина не сможет выехать на вызов, а пострадавшие члены команды будут госпитализированы на несколько дней, соответственно, не доступны для игры. Можно вызывать экстренные подкрепления, которые оплачиваются деньгами. Все поступающие звонки озвучены(англ.), так же всё дублируется субтитрами.

В конце смены приведена сводка и отчеты: какие проблемы удалось решить, а у каких вышло время. Важнейшим статистическим показателем в игре является репутация, которая растет с каждым успешным звонком или отчетом, и снижается каждый раз, когда кто-то погибает, преступник скрывается или вам не удается решить проблему в отведенное время. Иногда положительное влияние на репутацию может оказать игнорирование звонка (если вызов не является экстренным). Если после дежурства уровень репутации опустится ниже нуля, это будет засчитано как «провал». Другой статистический показатель – финансы. Вам будут представлены несколько источников доходов: базовый доход, награды и штрафы.

С каждым удачно завершенным вызовом растет опыт сотрудников, решавших эту проблему. Опыт позволяет им работать быстрее в дальнейшем, вместе с тем растет и их жалование.

Отрабатываем смену – получаем зарплату – настраиваем и экипируем свои отряд – снова на смену

Происшествия

В игре существует два способа информирования о происшествии.
1) На карте появляется значок от других диспетчеров
2) Вам поступает звонок как оператору

Отвечая на звонок, вы принимаете разговор, а справа появляется окно с диалогом. На данном этапе нужно принять решение — кого отправить на вызов и стоит ли вообще кого-то отправлять, а можно попробовать оказать помощь при диалоге.

Каждое происшествие представлено иконкой, которая отражает, какие именно отряды нужно отправить на вызов. Например: если иконка синего и белого цвета пополам, на вызов потребуются полиция и скорая помощь.

Подробную информацию о происшествиях можно получить, нажав на иконку происшествия. Когда ваш отряд на месте можно посмотреть обстановку и чем конкретно занимается ваш отряд. Например: ваши полицейские могут вступить в перестрелку или быть ранеными.

Диалоги и переговоры — важная часть игры. Именно поэтому создатели рекомендуют играть с включенным звуком и, желательно в наушниках.

Вызовы «телефонных шутников», а также маловажные вызовы можно игнорировать, однако, если вы проигнорируете значительный вызов, вы получаете штраф. Будьте внимательны!

Во время прохождении карьеры существует три режима игры:

1)Уникальные ситуации

2) Повседневный режим

3) Один город

Во время игры необходимо следить кого и куда отправлять. Если вызов идет на вооружённое ограбление, возможно потребуется подкрепление. Посылать отряд без оружия и бронежилетов нет смысла, а там, где требуется доставить преступников — нет смысла отправлять невместительный транспорт.

Следующий город будет доступен при выполнении двух удачных смен или при наборе достаточных очков репутации.

Большинство вызовов уникальны, а для внимательных игроков здесь так же присутствуют интересные «пасхалки», которые несомненно не оставят равнодушным пользователя.

Так же в игре есть краткие справки по реально существующим городам, в которых вам предстоит проходить дежурство, а также численность населения в них. Всего для прохождения представлены 10 городов, среди которых: Майями, Чикаго, Нью-Йорк. Ещё присутствует режим «свободная игра», где можно поиграть почти в любом крупном городе мира, включая российские города! Так что проживающие в этих городах игроки смогут почувствовать себя операторами в своём собственном городе, ведь улицы, которые называют звонящие, соответствуют действительности!

Мнение и выводы

  Игра вышла около 4 лет назад на ПК и имела на нем успех, ибо нечто подобного в плане взгляда на работу оператора 911 еще не встречалось. Тогда основные претензии сводились к однообразности геймплея и малому количеству уникальных ситуаций. И, к моему сожалению, это никуда не делось, хотя в версии со всеми дополнениями добавили нового транспорта, снаряжений и ситуаций, это не привнесло за собой что-то большее, чем просто растягивание резины однообразности. После первого часа игры почти все ситуации и телефонные звонки начинают повторяться, масло в огонь скучности начинает подливать одна и та же зацикленная, вместе с голосами операторов, мелодия. Поскольку управление изначально было рассчитано для ПК, разработчикам удалось практически безболезненно его перенести на Swith с небольшими оговорками: во-первых, когда на экране возникает очень много вызовов(что не редкость в игре) становится очень сложно попасть в экипаж или иконку происшествия, во-вторых, почему-то отсутствует возможность управления на экране и всё реализуется с помощью стиков. Хотя разработчики предусмотрели, что иконки могут закрывать друг-друг и реализовали перелистывание их одна за другой с помощью быстрого нажатия в сторону стиком, но это не спасает, когда иконок десятки – всё превращается в мешанину! Если вы хотите что-то успеть, время в игре приходится ставить на паузу, отправлять отряды куда нужно, и возобновлять игру, иначе вы не успеете на вызов не успев среагировать, а значит кто-то может пострадать, а вы потеряете очки репутации, что в одном из режимов означает не возможность пройти дальше.


Игра представляет собой новый интересный игровой опыт, а некоторые минусы можно простить за портативность, только поэтому рекомендую к ознакомлению, но соблюдайте простую формулу: играть не более часа в день, а брать игру только по скидке. Тем, у кого уже есть простая версия, разработчик предлагает обновится до делюкс (доступный с 1 Мая 2020) со скидкой 80%. Так же скидка 50% предоставляется обладателям любых игр от издателя SONKA, спасибо им за предоставленную копию!