Что должно быть в игре, чтобы она могла зацепить среднестатистического геймера в 2018 году? Для кого-то это геймплей, для кого-то графика, музыка, сложность, а для кого-то все вместе взятое.
Селеста привлекла меня в первую очередь своим пиксель артом (ну ничего не поделаешь, очень уж я люблю такой стиль). Но даже если вы не любите этот стиль, это не значит, что игра вам не понравится. Когда вы проходите первый уровень и погружаетесь в мир Мэдлин, вы уже не замечаете пиксельную графику. Для вас есть только подъем (и падения) на гору и замечательная музыка.
Игра не отпускает ни на минуту. Даже если знаешь, что можно сохраниться на любом моменте и продолжить попозже, ты все равно продолжаешь проходить экран за экраном. Падения, столкновения, разочарование и все заново. Иногда кажется, что этому нет конца — и это радует.
Геймплей. Игра похожа на super meat boy — прыгай чтобы выжить и проходи экран за экраном. Главный персонаж имеет способности, такие как рывок и супер мощные отскоки от стен. В дальнейшем вы приобретете кое-что еще, но не будем спойлерить. Также вы можете цепляться за стены, лазать по ним поднимаясь вверх или вниз. Но не стоит долго держаться за уступ, так как силы не бесконечны. В итоге вы устанете и упадете вниз (персонаж при этом станет мигать красным цветом). Основная цель — забраться на гору. Но это не значит, что вы будете всё время прыгать с уступа на уступ поднимаясь выше и выше. В игре есть разные локации: от заброшенного города, до оазиса у подножия горы. Каждый уровень имеет свои особенности. Где-то это шипы, где-то лава или даже причудливая черная жижа с глазами.
Также в игре есть клубнички, которые, кроме как хвастовства перед друзьями не несут никакой пользы. На каждом уровне можно найти сердце (они вам понадобятся в конце игры, так что их советую находить сразу) и кассета, которая откроет так называемую сторону «Б» — сложную версию уровня. На стороне Б нет клубничек (если бы они были еще там, то геймплей увеличился часов на 20), зато тоже можно найти сердце. Сердца кстати не всегда так просто найти. Порой для этого нужно решить загадку, или открыть тайный проход! Еще в Celeste есть пасхалка в виде компьютерной игры на стареньком PICO-8. Эта более упрощенная версия основной игры. В ней нет сохранений, поэтому если вы захотите её пройти, то нужно будет дойти до самого конца за один присест.
Сюжет. Игра повествует историю девушки Мэдлин (имя можно заменить в начале игры), которая пытаясь изменить что-то в своей жизни, поставила себе цель — забраться на гору Селеста. Однако гора эта не такая уж простая, и каждого, кто пытается на нее забраться — испытывает. По пути вам встретятся разные персонажи, которые будут поддерживать или же наоборот отговаривать от идеи забраться на вершину. По сюжету вы встретите свое второе Я, которое не так уж и дружелюбно настроено, поэтому иногда вам придется отложить подъем, и немножечко побегать от фантома. Что оно хочет? Это всего лишь глюки, порождение горы или что-то другое? На все эти вопросы вам предстоит найти ответы вместе с Мэдлин! Сюжет не оскароносный, но иногда заставляет прослезиться или задуматься.
Музыка. О, да! Музыка в этой игре — это то, что заставляет тебя играть дальше, не делая ни малейшего перерыва. Она подстраивается под каждую малозначительную ситуацию в игре. Меняется когда вы кого-то встречаете или начинаете от кого-то убегать. Над альбомом работал композитор Lena Raine, и ей удалось полностью передать все чувства, переживания и дух игры. Всем советую послушать хотя-бы мелодию из пролога.
Подводя итог, хочу сказать, что игра полностью оправдывает потраченное на нее время и деньги. Сложные моменты не отталкивают, история затягивает, музыка греет душу. И даже когда ты думаешь, что все прошел, игра подкидывает тебе сюрприз в виде дополнительной главы. В общей сложности в игре я провел больше 20 часов и у меня еще остались не пройденные главы Б, а также не дособранные сердца и клубнички.