Вы сейчас просматриваете PHOGS! — Самая «доступная» игра на Switch?

PHOGS! — Самая «доступная» игра на Switch?

Nintendo Switch всегда позиционировалась как «семейная» консоль для совместных игр; на этом был сделан упор в рекламной компании, по этой же причине в комплекте вы уже получаете полностью пригодную для игры с друзьями консоль без необходимости чтото докупать и с возможностью играть в любом месте, и… она разочаровала этой рекламой некоторых из нас. Я — один из тех людей, кто купился на эту рекламу и с удивлением открыл для себя недостаток игр «для всей семьи»: на пальцах можно пересчитать проекты на Switch, в которые можно сыграть с любым, даже незнакомым с видеоиграми человеком, просто дав ему в руки Джойкон и позволив бегло разобраться с управлением. Стал ли ещё одной подходящей действительно для всех игрой PHOGS, о котором именно так говорят разработчики? Давайте рассмотрим поглубже!

В первую очередь, что же такое PHOGS? PHOGS — это милейшего вида платформенная головоломка, рассчитанная на совместное прохождение (хотя, при желании вы всегда можете начать играть в неё в одиночку, позволив второму игроку подключиться по ходу дела, или вовсе пройти всё самому), в которой вы управляете своеобразным «песопсом» — двумя собаками, скрепленными вместе, — Красным и Синим, чьё пузико может растягиваться до неимоверной длинны. В процессе вашего совместного приключения вы посетите три мира с разнообразным антуражем, все уровни в которых связаны общими темами: Еда, Сон и Игры.

И что в первую очередь бросается в глаза после первого запуска игры, что хотелось бы упомянуть в самом начале — это её крайняя доступность. Это можно описать не просто фразой «easy to learn, difficult to master», а буквально «no need to learn, easy to master». Для управления используется только стик и всего одна клавиша захвата, а чтобы занять остальные клавиши разработчики записали звук лаяния и нарисовали по четыре милых эмоции на каждую собачку, которые можно вызвать одним нажатием кнопки, что упрощает коммуникацию, если вы играете с другом по сети и очень умиляет далеких от игр людей, которые сидят на одном диване с вами. Управление в самой же игре крайне отзывчивое и не представляет трудностей, но при этом требует некоторого проворства — у наших героев нет ног, поэтому иногда они выдают кульбиты: скользят, норовят завязаться в узел, или того и гляди — упасть с обрыва на силе ускорения, которую не удалось заранее предусмотреть.

Но что немаловажно — это легкость в понимании того, как работает местная физика и управляется персонаж. На моем личном опыте с управлением одинаково быстро освоились как ребёнок, так и женщина в возрасте, и оба этих человека в свое время с трудом, хоть и с удовольствием, научились играть в классическую компанейскую игру, которую обычно выставляют как стандарт «игр для всех» — Overcooked. Это ли не показатель? При должном желании в эту игру можно научить играть даже собаку, но, Бога ради, не стоит, — поберегите свою консоль и оставьте эксперименты нам.

Обычно, когда игра доступна для широкого круга игроков, это очень упрощает все остальные дизайнерские и иногда геймплейные элементы для большей простоты усвоения. Случилось ли это с PHOGS? Нет, нет, и ещё раз нет — при всей своей простоте игра выглядит до упоения прекрасно и играется крайне интересно.

Область игры разделена на три мира, которые можно проходить в произвольном порядке. Как было сказано выше, — это мир Сна, мир Еды и мир Игр, которые открываются после прохождения вступительного уровня.

Каждый мир отличается как визуально, так и геймплейно, добавляя в головоломки новую глубину; к примеру, в мире Сна появляются платформы, которые возникают и исчезают в зависимости от того, падает на них свет или нет, а в некоторых моментах платформенные головоломки трансформируются в логические; к примеру, нужно придумать как полить растения чтобы построить мост, для чего стоит превратить нашего «песопса» в живой шланг с входом для воды с одной стороны и выходом с другой. Все они основаны на одних и тех же особенностях персонажа: наличии двух связанных между собой голов и способности растягиваться, но никогда не чувствуются одинаково и каждый раз привносят в игру чтото новое.

С дизайном тоже нет проблем, — общий дизайн уровней примерно одинаковый, но различия в визуальном стиле и окружении в каждом из них не дают заскучать. Цветовая палитра с каждым миром меняется на цвета совершенно другого спектра и идеально вписывается в тематику мира, окружение меняется ей под стать, спокойная музыка, написанная специально для каждого из миров только углубляет это впечатление различия, а вишенкой на торте становятся разнообразные существа, которые отличны друг от друга как дизайном, так и своим поведением.

Иногда игра выдает подобные абсурдные виды — но это вполне в её стиле.

Кроме того, уровни в игре хоть и линейные и не предлагают никаких ответвлений от задуманного разработчиками пути, но даже сюда они смогли привнести радость исследования, ведь на уровнях хитро запрятаны коллекционные предметы: от костей, которые являются здесь аналогом «звёзд» до шапок, которые можно нацепить на нашего героя.

PHOGS! — это игра, которую вы, скорее всего, пропустили мимо, ведт у неё не было сильной рекламы, да и вышла она слишком тихо даже для такой индиигры. Но для людей, которые используют Nintendo Switch не только как обычную консоль, но и для игры с семьей — это настоящий клад, пройти мимо которого будет большим упущением. Если у вас есть дети, для которых более серьезные игры — это ещё трудно, или вы сами — ребёнок, который хочет поиграть во что-то с родителями, эта игра — практически лучший выбор из тех, что дали нам последние полгода.

UselessRacoon

Король гротеска и абсурда, амбассадор лени в сонном царстве. Пишу новости и обзоры, стараюсь балансировать на грани стресса и мании.

Добавить комментарий