Люди которые когда либо запускали Binding of Isaac делятся как правило на 2 лагеря. Первые готовы проводить в ней сотни часов. А вторые дропнули игру проведя в ней от силы 30 минут.
В этой статье я попытаюсь объяснить почему так происходит и в чем же вся соль этой игры. В интернетах я внятного раскрытия так и не нашел. Все ограничиваются словами Randomная генерация и хардкор. Да, они там есть, но суть не только в этом.
Как мне кажется основная причина почему дропают Айзека — это то, что в ней изначально ничего непонятно. Нет ни описания предметов, ни характеристик ни четкого понимания, что надо делать дальше.
По задумке Эдмунда Макмиллена (отец Binding of Isaac) игроки должны были все устанавливать опытным путем.
Вокруг игры сразу образовалось комьюнити исследователей. Сейчас мы свободно можем пользоваться их трудами. Есть Wiki, куча гайдов и даже удобные приложухи с описанием предметов.
Аддиктивность
Чтобы понять как можно проводить в игре сотни часов и раз за разом переигрывать, посмотрите на это:
Сейчас это наверное кажется смешным, но в 2001 году, когда вышел Wondows XP с предустановленным Солитером это была самая адская пожиралка времени. Вспомните 15 лет назад в офисах все давили на эти карточки как потерпевшие. Народ раз за разом переигрывал партию.
При очень грубом сравнении аддиктивность Айзека очень похожа на Пасьянс-косынку. Что так затягивало людей? Вариабельность и азарт, сможешь ли ты разложить данную партию. 54 карты и 1 миллион раскладок. Плюс короткие игровые сессии.
В Айзеке же по самым скромным подсчетам есть 4 миллиарда комбинаций возможного развития событий.
Помощь по игре
Для того чтобы быстрее разобраться в игре ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пользоваться гайдами и помощниками по предметам. Чтобы разобраться во всем самому методом тыка уйдут тысячи часов.
Есть целые сайты и мобильные приложения.
iPhone / iPad — Guide for Binding of Isaac
https://itunes.apple.com/ru/app/guide-for-binding-of-isaac/id945680681?mt=8
Сайты
http://ru.bindingofisaac.wikia.com/wiki/The_Binding_of_Isaac_Wiki
http://platinumgod.co.uk/afterbirth-plus
Механика
После первого прохождения игры (убийство мамы Айзека) игра не заканчивается, это самое ее начало.
После этого открывается путь в новый уровень «Утроба» с новыми боссами.
После 10 прохождений этих уровней откроются дополнительные ветки уровней откуда можно будет попасть в Сундук и Ад и в итоге одолеть Мегасатану. (И даже это еще не конец)
В самом начале основной контент игры находиься в заблокированном состоянии. Он открывается по мере того как вы раз за разом проходите игру за разных персонажей используя разные пути, типы прохождения и попутно выполняя различные челенджи.
То есть чтобы более менее приоткрыть бездонный сундук под названием Айзек надо провести в игре часов 30. Я прекрасно понимаю что в современном мире «Press X to Win» игр, порог вхождения в 30 часов практически непреодолим. После каждого нового прохождения вариабельность растет как снежный ком.
Билды (сборки)
При прохождении одним из элементов азарта является сборка «билда» с которым вы будете проходить очередной забег.
Всего в игре несколько сотен предметов. С помощью них собираются как нереально бронебойные билды. Так и абсолютно нежизнеспособные.
Плюс есть комбинации предметов (когда действие одного предмета напрямую влияет на действие другого).
Есть комплекты предметов, собрав которые вы превратитесь например в кота или муху со своими особенностями.
Чем еще себя развлечь
Спидраны
По игре есть достаточно живое комьюнити по скоростным забегам. (Мировым)
https://www.speedrun.com/afterbirthplus
Интересный момент, 1 место в самой сложной номинации (прохождение игры 14-тью персонажами подряд) занимает наш соотечественник Dea1h (Александр). На сайте есть записи с его прохождениями. Ради интереса можете посмотреть как можно Ооочень быстро играть в Айзека.
Стрик-раны
Еще одно развлечение прохождение игры без смертей несколько раз к ряду. Для этого в игре даже специальный счетчик есть.
Послесловие
Binding of Isaac это идеальная сессионная игра с феноменальной реиграбельностью. Самое тяжёлое это разобраться в ней. Потом будет история как с семечками:
- ну еще один забег и всё …
- ну точно последний …
- не ну теперь 1000% …
- нет вот сейчас …
Ссылки:
Nintendo Switch — Полное издание
PlayStation 4 — Rebirth + DLC1 + DLC2
Автор статьи: Дмитрий Косарёв