Dragon Quest Builders 2 предлагает возможности для безграничного творчества, но не даёт почувствовать себя свободным. Каждый раз, когда игроку хочется выйти за рамки истории, проявить смекалку и выполнить задание самостоятельно, она заставляет вернуться к сюжетной линии. Однако, когда наконец понимаешь, что вторые «строители» – это скорее ролевая игра, нежели конструктор с огромным миром для исследования и творчества, всё встаёт на свои места.

Доброе утро!

События новой игры разворачиваются после финала Dragon Quest II. Именно в это время появляется организация монстров «Дети Аргона», цель которой – подчинить себе весь мир. Злодеи разрушили все поселения и объявили строительство большим грехом. Теперь главный герой, один из оставшихся в живых строителей, должен помочь людям восстановить города и избавиться от гнёта монстров.

Приключение строителя начинается на корабле «Детей Аргона», где он просыпается в тюремной камере. Внезапно на судно налетает сильный шторм, который становится причиной кораблекрушения. Кое-как поборов стихию, герой просыпается на пустынном пляже и встречает первых друзей — Малрота и Лулу. Вместе им предстоит восстановить былое величие Острова Пробуждения, параллельно помогая соседям по архипелагу.

Давайте поговорим о…

Первое время игрока обучают азам. Процесс этот невероятно нудный и затянутый. Игра рассказывает обо всём: как прыгать, перемещать блоки, менять оружие, открывать инвентарь и так далее. Да и вообще, первые час-полтора игра не даёт ступить ни шагу! Поставили 5 блоков – поговорите со скелетом, пропололи 10 грядок – обсудите это с фермером. Поболтать здесь любят.

Как вы уже поняли, текста в Dragon Quest Builders 2 очень много, а так как игру не перевели на русский язык, чтение будет занимать больше времени. И ладно бы диалоги развивали сюжет, но большая их часть не несёт в себе никакого смысла. К примеру, на первом острове героя просят построить дерево жизни, состоящее из трёх отдельных частей. До и после строительства каждой из них сразу несколько персонажей будет разговаривать с вами на отстранённые темы, никак не связанные с историей. И так происходит всегда. Зачем нужно столько разговоров в игре-песочнице – непонятно.

Ещё игровой процесс замедляют лишние анимации. После повышения уровня герой даёт пять Малроту; записывает новые чертежи в дневник; долго приветствует новоприбывших жителей. Анимации длятся секунд пять, и, если сначала они тебе нравятся, то спустя несколько часов становятся ненавистными.

Как-то криво получилось

Само строительство также не приносит большого удовольствия. Герой устанавливает блоки только перед собой, что приносит одни неудобства: чуть пошевелились и сразу промазали. Нововведённый режим от первого лица тоже особо не помогает. Приходится то и дело исправлять ошибки. Но и с разрушением блоков возникают проблемы. Прицелиться и разбить определённый куб бывает непросто. Чуть сместили героя, он ударил в стык, и вот уже три кирпича выпало из стены. Более того, ставить предметы под себя нельзя, равно, как и сбивать их над собой. В итоге любая попытка построить что-нибудь сложнее коробки превращается в мучение.

Отдельно хочется отметить управление. К нему есть одна большая претензия, и называется она кнопка «A». Кому-то из разработчиков показалось, что менять предметы в руке и разговаривать с персонажами нажатием одной кнопки будет очень удобно. Однако это совсем не так! В новой части у героя есть постоянный спутник Малрот. К тому же к вашей компании время от времени присоединяются другие персонажи, и тогда вокруг становится слишком много людей. Приходится постоянно отходить от сопровождающих, чтобы просто сменить инструмент в руке. Это сильно раздражает.

Навстречу приключениям!

Пожалуй, самая интересная часть игры — прогулка по открытому миру, который состоит из отдельных островов. На них герои отправляются из главной локации – Острова Возрождения. Вначале игры он представляет собой пустынную скалу. Однако со временем вы разольёте по берегам реки, высадите леса и траву, построите первые домики – в общем, вдохнёте в него жизнь.

Чтобы улучшить основной остров, придётся исследовать весь архипелаг. В ходе приключений герои найдут много интересного: испытания-головоломки, мини-боссов, сундуки с сокровищами, персонажей с дополнительными квестами и многое другое. Ещё есть менее проработанные островки, почти не связанные с сюжетом игры. На них есть много полезных предметов, из которых предлагается составить коллекцию.

Сегодня сажаем тыквы, а завтра идём в поход

Вообще, задания в Dragon Quest Builders 2 довольно интересные. Вам не придётся раз за разом строить одинаковые дома или сажать огурцы на грядках. Персонажи всегда придумают герою поручение, непохожее на предыдущее.

Проходя сюжет, вы будете снова и снова попадать в полуразрушенные поселения. А раз вы один из немногих действующих строителей, придётся брать в руки инструменты и восстанавливать заброшенные хозяйства. За выполнение заданий жители подарят вам… свою любовь! А точнее признание в виде сердечек. С их помощью можно улучшить поселение, увеличить количество жителей и их работоспособность. Последние, кстати, не сидят сложа руки, а помогают герою всеми возможными способами. Жители отбиваются от монстров, пропалывают грядки, поливают растения и даже строят объекты по готовым чертежам. Очень полезные ребята!

К оружию!

Время от времени город атакуют монстры. Они нападают волнами, отбить которые не составляет труда. Боссы тоже быстро сдаются. И если против больших злодеев приходится использовать подручные средства, то битвы с рядовыми врагами всегда получаются однокнопочными. Конечно, со временем вы научитесь делать супер-удары, и бои станут чуточку разнообразнее, но большую часть времени всё равно придётся затыкивать противников игреком (Y).

Графика и производительность

Все кому ни лень сравнивают графику Dragon Quest Builders с Minecraft. Оно и понятно, в обеих играх мир состоит из кубов. Однако в игре от Square Enix намного больше плавных форм, взять тех же монстров или декоративные предметы. Внешний вид игры понравится далеко не всем, но у него есть своя изюминка. Некоторые пейзажи даже хочется сфотографировать. Благо, для этого в игре появился простенький фото-режим. Полученные скриншоты можно опубликовать на доске объявлений, и они будут видны всему миру!

В общем и целом, вторая часть стала выглядеть приятнее, но за это пришлось отплатить производительностью. Теперь, когда на экране находится много объектов или персонажей, FPS проседает до 20-25 кадров, хотя при благоприятных условиях показатель колеблется между 30 и 60. Мелочь, но неприятно.


Dragon Quest Builders 2 стала хорошим приемником первой части. Если вам понравился оригинал, то понравится и продолжение. В игре появился сетевой режим (нам его опробовать не удалось) и множество новых предметов, а строительство стало ещё разнообразнее и увлекательнее. Однако, если вы раньше не были знакомы с Builders, попробуйте бесплатное демо. Оно поможет сложить первое впечатление от игры и подскажет, стоит ли вам погружаться в этот удивительный мир.

Благодарим компанию Nintendo за предоставленный цифровой код.