You are currently viewing SNK vs. Capcom: Match of the Millennium — обзор

SNK vs. Capcom: Match of the Millennium — обзор

В прошлом году я делал обзор на The Last Blade Beyond the Destiny для NGPC.

Для всех желающих: https://ns-on.ru/2020/11/14/the-last-blade-beyond-the-destiny-review/

Режим на двоих, сенсорное управление, отмотка времени, настройка внешнего вида консоли – всё это как в The Last Blade. Поэтому переходите и читайте прошлый обзор.

И как же замечательно, что SNK продолжает радовать нас портами старых игр. А мне это доставляет тем, что я продолжаю радовать вас этим.

Дайте угадаю, прочитав название, вы даже не поняли, что это за игра такая? А глядя на скриншоты, вообще удивитесь. Всё это связано с относительной безызвестностью Neo Geo Pocket у нас. И довольно зря пропущенной – игра ведь дико сочная (на момент выхода – точно).

Игра вышла в конце 1999 года, в разгар помешательства на кроссоверах, и сразу стала первым продуктом, объединившая франшизы-гиганты файтингов. В нём приняли участие 26 персонажей, взятых из таких серий, как The King of FightersStreet FighterDarkstalkers и Samurai Shodown. Это было настоящим взрывом мозга, ведь на момент выпуска подобного индустрия предложить не могла – особенно для 16-битных карманных устройств. Так было, до тех пор, пока Capcom vs. SNK: Millennium Fight 2000 не попала в аркады в следующем году.

Теперь, благодаря SNK и Code Mystics, SNK vs. Capcom: Match of the Millennium получила новую жизнь на Nintendo Switch.

Суть

Как только в зайдёте в главное меню, игра предложит вам несколько типов игры: турнир, олимпиада, спаринг, режим лев против.

Перейдя в турнир, вы можете выбрать один из трёх типов игры: одиночный, парный или командный. Существует также выбор из трех стилей заряда супер-калибра, взятых из серий Street Fighter и King of Fighters. Average – это стандартный способ игры, бахаем счётчик суперкомбо, когда он заполнен. Counter – это стиль защиты, ориентированный на уклонение от вражеских атак и наказание за безрассудное нападение. Rush фокусируется на очень быстром нанесении нескольких последовательных атак. Некоторые персонажи лучше играют с разными стилями, так что пробуйте и учитывайте это.

Одиночный – это то, о чём вы думаете. Выбираем своего любимого бойца SNK или Capcom и проходим несколько матчей, где в конце нас встречают 2 босса: M. Bison и Geese Howard. Победа над ними даёт часть пазла, соберите все для полноты картины. В случае проигрыша, вы лицезреете плохую концовку.

В парном режиме вы выбираете двух бойцов, которыми можете переключаться прямо в матче. Замененные бойцы восстанавливают здоровье с течением времени, находясь в запасе. Режим добавляет долгожданный уровень стратегии в процесс, вам остаётся умело комбинировать удары и контролировать шкалу здоровья.

Наконец, командный режим – это тип игры 3 на 3, который полностью повторяет франшизу King of Fighters.

Олимпийский режим предлагает различные испытания на выносливость с целью получения медалей, которые вы можете использовать в качестве валюты, чтобы разблокировать MAX Supers для ваших персонажей.

На собственную потеху вам дадут: Выживание (победить 100 противников), Бой на время (победите как можно быстрее 5-х бойцов), Первый взрыв (Пройдите 10 матчей, установив рекорд) и набор специальных мини-игр из миров Metal Slug, Ghosts ‘n’ Goblins, Samurai Showdown и Darkstalkers. Здесь даже есть зачаток симулятора свиданий.

Например, Target9 – это тир, который очень похож на Snatcher от Konami. Вы берете на себя роль главного героя Metal Slug Марко Росси и должны вовремя навести курсор, чтобы сбивать марсиан, которые появляются на игровом поле 3×3. Поначалу это довольно просто, но не расслабляйтесь. Вскоре всё начинает ускоряться, когда экран заполняется вспыльчивой инопланетной нечистью.

С кармана на карман

Приёмы совершаются традиционными для Neo Pocket двумя кнопками, с использованием коротких нажатий для легких ударов руками/ногами, и длинными нажатиями для сильных атак.

Отсутствие аналогового стика, малое количество кнопок, 16-битная графика могут стать поводом для беспокойства, но SNK учла это и построила игру вокруг такой системы. Приятно осознавать то, что все персонажи играются именно так, как и на старших версиях. От хадукенов до соник бумов, исполнение команд для каждого приёма такое же, что непременно порадует поклонников. Но если вы новичок, для вас предусмотрено оригинальное руководство со всеми приёмами, к которому можно получить доступ в любое время, что делает изучение персонажей на лету проще, чем когда-либо. Листать его долго, поэтому держите телефон рядом.

ИИ незначительно улучшен по сравнению с другими играми консоли, но слишком прост в настройках по умолчанию, а затем довольно разочаровывает во время настоящих встреч с последним боссом. Легко победить команду в конце, но иногда рядовые противники (или секретные) могут быть проблематичными, обладая агрессивными атаками и наносящими огромный урон. Попытка победить их в режиме командного боя, где они восстанавливают большую часть здоровья за раунд, сначала вызвала у меня проблемы. Если вы совсем отбитый хардкощик, то ставьте самую последнюю сложность из пяти доступных.

Фирменный стиль SNK для Neo Geo Pocket Color сохранился и здесь. Игра выглядит стильно, каждый из 16-битных спрайтов персонажей хорошо анимирован (особенно Хаохмару, он слишком плавный) и обладает индивидуальностью. Кроме того, фоны, которые были в основном статичными в предыдущих играх NGPC, теперь оживают с небольшими деталями, такими как оркестр, выступающий в соборе Краузера, и неоновые вывески, которые освещают улицы Осаки.

В музыке также есть фантастические воссоздания тем классических персонажей. Слушать аутентичные чиптюновые исполнения тем Кена, Терри и Иори очень приятно. Музыка будет меняться даже в середине матча, когда вы переключаетесь между персонажами, делая действие более динамичным.

Вам интересны ваши результаты по выигрышам, поражению в разных режимах, характеристика персонажей в олимпиаде? Держите внутриигровую статистику.

Приятно видеть хороший юмор игры относительно соперничества SNK и Capcom, со смыслом, вложенным в различные кат-сцены и обмены коронными фразами перед боем.

Помните, за что я ругал порт в The Last Blade? Всё осталось на месте. В подменю нет быстрой навигации по мануалу, фильтров категорически мало, дизайны консоли почти не отличаются.

Вывод

SNK vs. Capcom: Match of the Millennium остается очаровательной частью истории с впечатляюще насыщенным контентом. Это первый крупный кроссовер файтингов, с отражающим аркадные аналоги приёмами, наполненный разнообразными режимами и испытаниями, не забывая про мини-игры. Если вы интересуетесь SNK или Capcom, то должны узнать, как зародился один из самых больших кроссоверов их франшиз. Чунь Ли против Мэй Ширануи? Запросто. Рю против Терри? Раз плюнуть. 20 лет назад это был действительно матч тысячелетия.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий