Давно ли вы рубили мутантов битой в постапокалиптичном мире под электронную музыку прямиком из 80-х? Если нет, тогда представляю вам обзор на новое творение Double Fine, пропитанное цветами неоновых вывесок!
Игры от студии Тима Шейфера всегда ожидаешь с детским восторгом, предвкушая необычное приключение с юмором, странными персонажами и добротными диалогами. В этот раз моё мнение осталось неоднозначным.
О сюжете и мире игры
Отозваться хорошо о сюжете не получается, плохо тоже не могу. Он есть и его в тоже время катастрофически не хватает.
Завязка истории банальна: мир пережил аж две глобальные катастрофы, первая — термоядерная война, вторая — до сих пор остается тайной, сообщают только, что Древние её никак не ожидали. И вот спустя много лет, нам вверяют потомка выживших, которому предстоит спасти родную коммуну. На этом почти весь сюжет и заканчивается. Единственное, что его дополняет — короткие вставки рассказчика между уровнями.
Мир игры приятно удивил. Несмотря на процедурную генерацию, локации привлекательны и интересны, они пропитаны духом 80-х настолько, что авторы доводят культурные ценности того времени до саркастического абсурда: яркие неоновые цвета растений, старые ЭЛТ-телевизоры с колонками и бумбоксами связанные в стены-алтари, люди поклоняющиеся телекам, кассеты для магнитофона в качестве валюты, энергетики для восполнения очков здоровья, кислотные таблетки в форме значка радиации для прокачки, клавитара, дарующая особую силу герою. Театр абсурда, на который хочется смотреть бесконечно.
О геймплее
Вот о геймплее стоит поговорить поподробнее. Основа его проста, но изюминка кроется, как говорится, в мелочах. Суть игрового процесса, может уместится в нескольких словосочетаниях: экшн-рпг, процедурная генерация и вид сверху. Но это было бы совсем скучно и неинтересно. Тут на помощь приходит основная фишка игры — случайные мутации! Вот где веселье и раздолье!
Убивая монстров да распуская цветочки, наш протагонист впитывает злосчастные и убийственные для простых смертных «Рады», которые, наоборот, делают нас сильнее, наделяя интересными и порой очень необычными способностями. Только начав играть, ты простой ребенок, но спустя каких-то семь-десять минут, набрав нужную дозу, ты обзаводишься… (тут должна быть барабанная дробь) черепушкой, объятой огнём! Будьте уверены, она не горит для красоты, это настоящее оружие, которым можно кидаться в недругов. Не переживайте, если её потеряете… через пару секунд вырастет новая! А таких мутаций аж 15, и все существенно добавляют глубины геймплею за счет дополнительных возможностей и случайного шанса выпадения.
Вся реиграбельность строится на мутациях. Только за счет них в Rad хочется играть. Главный мотиватор — собрать идеального мутанта, способного максимально эффективно аннигилировать врагов.
О визуале и чуть-чуть музыке
Вот мы и подошли к самой грустной части игры.
Графика воистину никакая! Не кидайтесь камнями сразу, я далеко не графоман, но такого мыла на Switch‘е очень давно не видел. Динамическое понижение разрешения настолько активно и сильно используется, что порой задумываешься: «А не пора ли заглянуть на чай к окулисту?»
Различий в графике между стационарной и портативной версиями нет, разве что пиксели на телевизоре кажутся еще более крупными.
Музыкальное сопровождение весьма недурное, только оно и мутации главного героя не давали мне выключить игру после пяти часов, проведенных за ней. Уровня треков Pertubator‘a или Kavinsky ждать не стоит, но музыка отлично дополняет игру и сглаживает негатив от посредственной картинки на экране!
Подводя итог
Наиграв 10 часов, я смог определиться с оценкой игры. Это было непросто. Так что же мы имеем по итогу?
Пробежимся по плюсам: необычный мир постапокалипсиса, оригинальная механика случайных мутаций, удобное управление (а это немаловажно), хороший звук на заднем плане.
Не забудем и о минусах: отсутствие сюжета как такового и удивительно некачественная оптимизация графики.
Кому можно посоветовать RAD? Любителям процедурно-генерируемых игр и людям, неравнодушным к эстетике 80-х. Для всех остальных игра станет проходняком.