Начну сразу с того, что с первого взгляда игра не привлекла моего внимания вообще. Сразу подумал: какая-то очередная казуальщина, но первые 20 минут в AER Memories of Old резко поменяли моё мнение.
Спросите, почему казуальщина? Мне не раз мне попадались проекты выполненные в похожем стиле, где вообще думать не нужно было, чтобы пройти игру. Точнее, проекты такого рода сами ведут к правильным решениям. Что же мы видим тут? Никто за ручку игрока вести не будет, никаких списков задач или прямых подсказок. Выходит некий 3D-квест, где ты сам должен найти связь с объектами и решить поставленные задачи.
Поначалу кажется: да что там такого? Ну, святилища нужно посетить, ну и что? И тут разу — бац…а где вообще эти святилища? Вдруг оказывается, что у мира вокруг есть предыстория! Авторы намекают, что когда-то здесь все было по-другому, была катастрофа и на данный момент многое в руинах. Тут то вы понимаете, что усилий на создание игры было приложено очень много.
Оказывается, в игре огромная карта, и всю её можно исследовать. У вас полная свобода действий! Путешествуйте и ищите подсказки. По пути вам будут встречаться порталы, головоломки, даже порой преобразовывается сама структура объектов. Вот например — при звуке большого колокола осыпается снег, и мы видим открывающийся вход в пещеру. Также в игре есть и порталы. Их немного, но они есть.
Конечно же плюсом AER является открытый мир и отсутствие вспомогательных интерфейсов, что делает погружение в её мир более глубоким. Возрастной рейтинг у игры практически не ограничен, даже ребёнку 5-и лет будет интересно изучать просторы. Вывод- игру смело можно рекомендовать всем.
Приятно, что дизайнеры постарались и сделали выдержанный стиль всего мира.
Стоит упомянуть о самом подходе к дизайну игры – нет стандартной прорисовки лиц и мелких деталей. Однако это не влияет на восприятие отрицательно. Окружающий мир не кажется из-за этого грубым или через чур угловатым. Есть чувство плавности и неотрывности. Приятно разглядывать как равнины, так и слабо освещённые пещеры.
Механика AER достаточно проста. Хоть в игре и нет так называемого GAME OVER, это не делает её лёгкой. Головоломки не сильно усложнены, но периодически заставляют не на шутку задуматься о их решении. Физика не даёт чувства реалистичности, но в рамках вымышленного мира это не выглядит как какой-то житный минус. Что же касается геймплея, то в игре можно провести от 8 до 20 часов. Всё зависит от вашей смекалки и наблюдательности.
Всем советуем это приключение, вам понравится!
Автор: Сергей NOOK