После банкротства издателя THQ, казалось, серии игр «Darksiders» приходит конец. В далёком 2012 многие твердили, что «Darksiders» больше не будет, но через 6 лет выходит третья часть серии, изданная за счет средств, собранных с ремастер версий оригинальной дилогии. Игру фанаты встретили холодно, отметив, что получили вместо привычного геймплея новый «Dark souls».

Теперь же вышел приквел ко всей серии от студии Airship Syndicate, успевший собрать свою долю негатива сразу же после публикации первых промо. Вид сверху, очень схожий с камерой в «Diablo», окончательно сбил фанатов похождений всадников Апокалипсиса с толку.

Сюжет

События игры разворачиваются задолго до конца света, когда баланс сил добра и зла только-только пошатнулся. На этот раз вы сможете сыграть сразу за двух всадников апокалипсиса, одним из которых оказался суровый Война, протагонист первой части, а вторым — его брат Дэлпул Раздор, любитель пошутить в духе главного героя тех американских комиксов про бессмертного парня в красном трико.

Героям предстоит разобраться с Люцифером, нарушившим равновесие, попутно оставляя широченный след крови из его приспешников, вставших у них на пути.

 Характеры персонажей

Характеры Войны и Раздора захотелось разобрать отдельно, ведь у каждого — филигранно прописанный характер. Каждому протагонисту хочется сопереживать, многие из их реакций на происходящее вокруг могут оказаться близкими игроку, благо Война и Раздор — полные антиподы друг-другу. Там, где Война скрывает свои чувства за холодной суровостью, Раздор старается отшутиться. Именно за эти шуточки в коллаборации с любовью к убийствам многие игроки уже окрестили его Дэдпулом. Герой гиперболизировано много шутит и это либо вам понравится, либо раз и навсегда оттолкнёт от игры (лично нас с другом лишний раз такие моменты заставили улыбнуться).

С Войной, впрочем, тоже не всё так однозначно. Он еще не успел в конец огрубеть и способен посмеяться над колкостью брата. Получается, персонажи не однобоки, а очень многогранны, что без сомнений найдет отклик в сердце игрока.

Геймплей

Разработчики полностью пересмотрели вид камеры и дизайн уровней, сделав игру похожей на «Diablo». На мой взгляд, это было ошибкой и заключается она в следующем: в игре очень много прыжков, акробатики и вертикальных перемещений. При этом, зачастую одно неверное движение в неправильном направлении может стоить вам нескольких минут игры, что не может не раздражать. Закрепленная в одном положении камера при необходимой четкости движений в решении головоломок и прыжках — не самое удачное решение. Например, в том же «Diablo» вообще не требуется никаких навыков платформинга, из движений — бег и перекаты.

Боссы и мини босы сложные даже на среднем уровне игры, в соло играть очень сложно, рекомендуем играть в кооперативе и, желательно, с человеком, на которого вы не будете кричать из-за очередной смерти и вынужденном перепрохождении.

К слову, о головоломках. Здесь они интересные, правда. Как это заведено, при совместном прохождении потребуются действия обоих игроков, это подогревает интерес именно к игре в душ режиме.

Боевая система

Тут разработчики, опять же, смогли угодить игрокам с разными вкусами. Тем, кто любит танковать, как воин в том же «Diablo», подойдёт Война, который, как всегда, прыгает в самую гущу событий, забирая на себя весь урон и размахивая огромным мечом. Тем, же, кто любит наносить огромный урон, наоборот, уворачиваясь от толп противников по аналогии с охотником из «Diablo», подойдет Раздор. Он более поворотливый и способен держать врага на расстоянии.

Система прокачки

Сразу хочу вас приготовить, тут не будет стандартного гринда, но это и хорошо. Система прокачки тут самобытна, правда, отчасти напоминает «The Witcher 3» с его веткой прокачки за счёт вставляемых в ячейки мутагенов. Но, если в Ведьмаке мутагены выполняли лишь усиливающую персонажа в процентном соотношении функцию, то в Darksiders: Genesis каждое ядро, выпадающее из демонов (аналог мутагена), может выполнять сразу несколько функций, одновременно усиливая и ослабляя персонажа. Например, вставив ядро, выпавшее из противника, вы можете прибавить персонажу скорость перемещения, но потеряете в скорости наполнения шкалы хаоса и так далее. То, каким в итоге получится персонаж, в ответе только вы, благо тут есть полная свобода действий.

Кстати, играя в одиночку, вы можете прокачивать обоих персонажей, это стоит учесть. Когда я играл за Войну, я невольно прокачивал Раздора и не понимал, что не так и почему мой персонаж так и не наносит должного урона. Не повторяйте моих ошибок.

Еще немного о системе прокачки

На своём пути вы встретите Вульгрим и Дит, которые предложат вам новые навыки для ваших персонажей в обмен на валюту игры — души, выбиваемые из врагов и сундуков.

Лаги и минусы порта

Когда я увидел геймплей Darksiders: Genesis с PC, я безусловно ожидал, что на Nintendo будет меньшее разрешение, но по ощущениям порт выглядит даже хуже «Diablo III», проекта, намного старше (примерно 480 p в портативе и 720 в стационарном режиме ). После новости о том, что в «The Witcher 3» на Nintendo Switch удалось подтянуть графику обновлением, я ожидал, что тут будет так же, но нет.

С FPS тоже всё не так гладко. 30 кадров в секунду, не более. Забавный факт, иногда, когда вы играете в кооперативе, ваш напарник в вашем экране бегает примерно в 10 кадрах в секунду. Почему так — мне неясно.

Мнение второго игрока

Darksiders: Genesis вышла неоднозначным проектом. С одной стороны переработка геймплея пошла на пользу, а с другой стороны изменения оказались недоработанными, а кооператив не всегда удобным. Стоит предупредить, что если вы собираетесь сыграть вдвоем на одной консоли, то экран будет разделен на две части по вертикали, что очень неудобно, особенно если играть в портативном режиме. Поэтому советуем вам играть только с двух разных консолей.

Однако и кооперативное прохождение не всегда проходит гладко. Не редки просадки FPS или другие, как мелкие, так и не очень баги. Например, в одной из глав босс оказался заперт за решеткой. Его удалось победить и даже одному игроку получилось пройти сквозь ограждение, но второй так и остался в первой локации, что не позволило пройти игру дальше.

Такие мелочи отталкивают от игры, и с каждым запуском желание продолжать игру становится всё меньше. Кооператив существенно улучшает геймплей, но и он может не продержать вас до финала этой части.

Вывод

Darksiders Genesis — без сомнений — глоток свежего воздуха после третей части игры. Разработчики пересмотрели подход к проекту, сделав уровни более интересными, персонажей — многогранными, а систему прокачки — самобытной. Сюжет интересен, но не сложен. Юмор в игре может раздражать, а может приводить в восторг. Химия между двумя братьями заставляет сопереживать их решениям и позволяет почувствовать, что герои игры живые.
Порт не идеален, но с его огрехами можно жить. Без сомнений, с учётом того, что бюджет у игры небольшой, а цена в eShop не самая высокая, игру можно смело рекомендовать к покупке.

Авторы обзора: Степан Мальдов и Максим Никитин