В этом году серии Super Mario исполнилось 35 лет. Несмотря на все проблемы, связанные с коронавирусом, Nintendo всё же удалось устроить праздник в честь усатого водопроводчика, пусть и не так помпезно. Первым «подарком» стал сборник Super Mario 3D All-Stars, который включает в себя Super Mario 64, Super Mario Sunshine, Super Mario Galaxy и саундтреки к вышеперечисленным играм. Давайте рассмотрим по порядку каждый из портов, разбирая все плюсы и минусы.
Дисклеймер
Так оказалось, что во все три части, которые содержит сборник я ранее не играл, поэтому оценивать их буду в первую очередь, как новый опыт, но при этом отдавая отчет в том, что этим играм больше 10 лет.
Основное меню
Запустив Super Mario 3D All-Stars вас встретит основное меню, через которое можно выбрать одну из трёх частей или прослушать саундтреки. Фоном будут звучать случайные треки, а к каждой игре присутствует краткое описание с датой выхода и вариантами языковых пакетов.
Музыку можно прослушивать как в обычном режиме, так и в фоновом, который Nintendo ранее задействовала в Super Smash Bros. Ultimate. К сожалению, от него не так много толку, так как кнопки home, power и снимок экрана всё равно работают.
Забавный факт: выбрав одну из игр можно увидеть интересные арты с персонажами серии Super Mario, однако система в этот момент не даёт сделать снимок экрана. Возможно, это связано с тем, что консоль переходит в режим эмулятора.
Super Mario 64
Первый 3D платформер в серии Super Mario в своё время действительно произвёл фурор, но как он смотрится в 2020 году? Скорее всего Nintendo пытались сделать ставку на ностальгию, внеся минимум изменений в эту часть. Соотношение сторон осталось 4:3, а графику улучшили лишь в части качества текстур. В остальном это тот-же оригинальный платформер, что вышел в 1997 году, но с режимом вибрации.
Когда ты играешь в современные платформеры с удобным управлением, то резкий переход на классику даётся не слишком легко. Управление камерой, резкие движения персонажа и не всегда моментальный отклик не делает игру такой захватывающей и приятной. Super Mario 64 можно похвалить за её сложность в некоторых местах, которая дает некий челендж без негативного восприятия. Этого порой не хватает в современных платформерах. В том же Super Mario Odyssey я гораздо реже сталкивался со сложными уровнями, которые могли бы задержать меня на более чем 5-10 минут.
В остальном это отличный платформер, который постепенно усложняет игровой процесс и подаёт это нужным образом. Локации разнообразные, боссы имеют свою мотивацию, а игровой процесс не сводится к банальным прыжкам по поверхностям, закидывая тебя в заснеженные земли, подводные миры и лавовые «лабиринты».
Всё же мне не понятно, почему Nintendo не внесла глобальные изменения в эту часть. Новые текстуры, современное управление камерой и самим персонажем ничуть не сделали бы эту игру хуже, привлекая больше аудитории, и соответственно улучшив продажи.
Super Mario Sunshine
В Super Mario Sunshine не только улучшили качество текстур, но и увеличили соотношение сторон до 16:9. Управление также было немного переосмыслено, ведь триггеры на Nintendo Switch устроены не так, как на GameCube, и не позволяют использовать ЛИВВа так, как это было изначально задумано. Теперь чтобы остановиться и активировать водомёт нужно зажать кнопку R, а камерой управлять в этот момент почему-то нужно левым стиком. Вроде переделали, но выглядит и играется не так удобно, как кажется.
Благодаря новому персонажу ЛИВВу эта часть обретает совершенно другой геймплей, беря за основу водомёт и его функции, которые можно использовать как на суше, так и на воде. В игре доступен целый остров Дельфино, пусть и не в виде открытого мира, а разделённого на области, но сделано это довольно лаконично, что не мешает геймплею. Также мне очень понравились моменты, когда местные жители по-разному реагировали на Марио при первом и последующем прохождении уровня.
В итоге мы имеем в коллекции еще один замечательный платформер, к переносу которого подошли более кардинально, хоть и оставив некоторые элементы управления не очень удобными.
Super Mario Galaxy
Вот мы и дошли то третьей игры из сборника, которая является самой поздней и даже сейчас выглядит современно. Так как эта часть вышла на Wii и использовала Wii Remote совместно с нунчаком, Nintendo решила переработать эту систему управления под Joy-Con, а также добавила возможность управления с помощью сенсорного экрана.
На выбор представлено несколько вариантов управления:
Стационарный (Joy-Con)
По сути, игра превращается в оригинал с Wii, а вместо Wii Remote и нунчака у вас в руках два контроллера Joy-Con. Этот режим является самым удобным вариантом. Левый контроллер отвечает за управление персонажем, а правый за камеру, удары, использование Люмы и сбор звёзд.
Также в этом режиме вы можете использовать два контроллера отдельно, перейдя в кооперативный режим, в котором второй игрок управляет потоком звёзд. Не очень интересно, но возможно займет маленького ребенка, который тоже хочет поиграть.
Стационарный (Pro-Controller)
Здесь управление почти ничем не отличается от того, что расписано в разделе Joy-Con, однако гироскоп почему-то не такой чувствительный и целится с ним гораздо сложнее, что делает игру не такой комфортной.
Портативный
Когда вы включаете Super Mario Galaxy в портативном режиме, все управление гироскопом переходит на сенсорную панель. Кому-то это может понравится, но мне играть таким способом показалось совсем неудобно. Когда ты вовлечен в игровой процесс, не хочется переключаться и постоянно убирать руку с контроллеров, нажимая на экран.
Super Mario Galaxy даёт совершенно новый опыт от игры. Этот стиль, когда уровни состоят из небольших планет, а для перемещения нужно использовать большие звёзды – завораживает. Вот только и здесь с камерой тоже не всё так хорошо. В более плоских уровнях вам дают повертеть ей, но только в определенных положениях, а на планетах она чаще всего не активна. Скорее всего это было сделано для того, чтобы игрок больше погружался в атмосферу Super Mario Galaxy, однако проходить целые уровни, когда Марио вниз головой не очень удобно.
Итог
Рассматривая все три части в качестве новых проектов, которые ты ни разу до этого не проходил, складывается стойкое впечатление, что Nintendo делала упор на ностальгию именно тех игроков, которые уже играли в эти платформеры когда-то в детстве. Мне сложно представить, что нынешнее поколение игроков с радостью воспримет Super Mario 3D All-Stars с теми изменениями, которые внесли разработчики.
Ценник у сборника что в eShop, что в ритейлерах такой-же, как и на стандартный ААА-проект от Nintendo. Я всё же с ним не соглашусь, так как такое количество изменений, внесенных в каждую часть не дотягивают до фулл прайса. Особенно вводит в замешательство ограниченный тираж физического издания и доступ к покупке цифровой версии лишь до 31 марта 2021 года. Возможно, этот шаг был сделан, чтобы создать искусственный ажиотаж вокруг переиздания, но выглядит это больше глупо, чем притягательно.
В итоге мы получили три потрясающих игры для своего времени, но не очень аккуратно адаптированных под современных игроков. Поэтому посоветовать к покупке Super Mario 3D All-Stars я могу лишь фанатам, которые уже играли во все три части.
Спасибо компании Nintendo за предоставленную копию игры.