Вы просыпаетесь в заброшенном городе совершенно одни. Что бы вы сделали? Начали исследовать город в поиске живой души? Попытались выяснить, как такое могло произойти? Или начали пользоваться демонической пентаграммой, которая очень удачно нарисована у вас в гостиной? Посмотрим, что нам предоставит проект «A Day Without Me»
Суть
![](http://ns-on.ru/wp-content/uploads/2021/04/AnyConv.com__Eym4K9LU8AMwDRV-300x169.jpg)
Под контроль нам даётся проснувшийся парень, который будто вылез из игры «Копатель Онлайн». А просыпается он на следующий день после апокалипсиса. На улицах нет никого, кроме вас, половина домов разрушена, везде аварии из перевёрнутых машин, лужи крови, буквально «демонический» фильтр – всё это нагнетает, не правда ли?
Без слов
Закономерно мы задаёмся вопросом: «Какого чёрта здесь произошло?» Вот только вопрос есть, а ответов не будет. Вы не получите никакого объяснения. Никаких записок, никаких фраз и мыслей героя, мы просто ходим от точки до точки. Без музыки, Карл! Здесь нет саундтрека на фоне, а лишь голоса в напряжённые моменты. Всё это можно обозвать как «симулятор хождения». Но ведь простое хождение было бы скучным, поэтому держите несвязные головоломки и коллектиболсы, просто потому что!
Головоломки несложные, в большинстве своём интуитивные, но некоторые просто непонятны. Например, закономерности в прохождении загадки с классиками я не нашёл, помогло лишь моё упорство.
Наполнены они натянутой жуткостью, без связанного повествования. Здесь мы светим лучом на могилы, а там мы убегаем от шара, состоящего из обезьян.
Мотивации бегать по всей локации и искать коллекционные предметы без карты (она появится, но лишь в восьмой главе и без обозначения вашего местоположения) – не имеет смысла, игра не вознаградит вас за труды. Зато обнаружить их легко, по соответствующим летающим звёздам вокруг них. Их 10, состоят они из мемов, прошлых наработок разработчиков и предмета Индонезийской культуры (потому что разработчики оттуда). У каждого из них есть описание, длиной в фразу. А целый один описан фразой главного героя. Сделаны, они видимо, чтобы просто были. Какая же это упущенная возможность раскрыть предпосылки нашей ситуации или разбавить общее повествование, показать отношение главного героя.
![](http://ns-on.ru/wp-content/uploads/2021/04/AnyConv.com__Eym4EmcVIAE5ENs-300x169.jpg)
Или вот идея, которая не получила развития. В нашем доме, чтобы добраться до ключа, мы ставим коробку и залезаем. Знаете сколько раз мы потом воспользуемся этой механикой? НОЛЬ. Как и с механикой зума, залоченной на кнопки Zr/Zl. Зачем она? Мне бы больше пригодилась функция отдаления, ух сколько бы я времени сэкономил..
Без смысла
В левом верхнем углу будет отображаться текущая глава/ваша поставленная задача. А эти задачи ты попробуй ещё пойми. Если заголовок «Найди своего соседа» я понять могу, то «Проверь церковь» (закрытую и с ошибкой в названии, а игра на английском) вызвало затруднение. Наш герой не всесилен, он умеет лишь взаимодействовать с заскриптованным окружением на A и бегом на L/R. Умирать мы будем, то попав в огонь, то будучи раздавленными. Очень жутко.
Итог
«A Day Without Me» начинается как интересная предпосылка для игры с жуткой атмосферой, но у которой ничего не получается. Начало предполагает потенциальную проблему демонического культа в нашем городе, но ничем другим, как горой трупов в конце не удивляет. Идеи здесь просто есть, они никак не развиты и используются лишь один раз. Загадки лишь тратят ваше время. Коллекционные предметы удручают. Здесь больше подходит название «A Day Ruined». А после прохождения, вы, скорее всего, как и я скажете: «Что это было?», удалив игру.