Вы сейчас просматриваете Balan Wonderworld — обзор

Balan Wonderworld — обзор

Я положительно отношусь к духовным наследникам. Правда, здесь никогда не угадаешь, какого качества будет сам наследник. Существуют очень хорошие игры, которые мне даже нравятся — Yooka-Laylee и 20ХХ. А есть и совсем противоположные примеры — Mighty №9 и Balan Wonderworld. Но что же могло пойти не так с игрой, где издателем числится Square Enix, а во главе проекта стоит бывший разработчик Sonic Team, главный программист и продюсер классических игр про Соника Юдзи Нака, а также визуальный дизайнер Наото Осима, который создал облик ежа. Вот об этом мы и поговорим.

Суть?

В начале игры нам предлагают сделать выбор между двумя персонажами – Эммой Коул и Лео Крэйг. А затравка описывается в открывающем синематике – в случае Эммы, мы находимся в доме благородных девиц. Над нашей девицей насмехаются современники, она беспокоится о том, что говорят за ёё спиной и сбегает. Встречая на улице пушистое существо, похожее на цыплёнка, Эмма следует за ним. Дорога приводит её к заброшенному театру «Balan Wonderworld». Мы встречаем самого Балана, владельца театра. Он предлагает помочь и заодно спасти ещё двенадцать людей, ведь ими тоже овладели негативные эмоции. Тут-то всё завертелось..

Привет, 2006-й

Мы приземляемся в хабе с Тимами (цыплятами), где можем выбирать любой доступный мир. В хабе Тимы строят башню, за каждый этаж оной требуется необходимое количество цыплят. Разводим мы их с помощью собранных на уровнях кристаллов и пасхальных яиц. Жрут птенцы много, а при взрослении просят, чтобы мы кинули в них другого птенца, тем самым они пучкуются и получаются новые птенцы. Да, смысла в этом мало, поиграть с птичками не дают, а вся затея с башней очень сомнительна. Каждый мир поделён на три локации: две обычные и битва с боссом. Каждый мир посвящен одной из потерянных душ, где фигурируют интересные темы. Парень с летающего острова Gorillaz, пытающийся построить летательный аппарат; шахматист, живущий лишь прошлыми победами; девочка, которая занимается энтомологией, из-за чего её начали дразнить сверстники и тому подобное. Но сделано это глупо: в несчастье каждого человека нас посвятят не в первом уровне, а только в третьем, перед битвой с боссом, а после победы покажут очевидный счастливый финал. Это слабо мотивирует сопереживать ему, ведь я даже не успеваю проникнуться судьбой несчастного, как уже спасаю его и вместе с ним, и другими существами, впускаюсь в странный пляс. Так 12 раз подряд, ничего не меняется, что очень быстро наскучивает.

Встаньте в ряд

Balan Wonderworld является трёхмерным экшеном с элементами платформера, геймплей завязан на использовании костюмов, которые дают герою различные способности.

На каждом уровне есть существа, а точнее рядом расположенные ключи и замки, костюмы которых дают разные полезные способности. Всего их 80, большая часть дублирует друг друга, а многие ощущаются бесполезными. Их можно разделить на несколько категорий: атакующие – с помощью них мы сражаемся с тёмными существами (волк-вихрь-таз, пушка-пешка, тыква с кулаками, богомол и т.д.); летающие – с помощью них мы можем планировать или кратковременно перемещаться в воздухе (овечка, котик, бабочка, цветочек); специальные – помогают нам получить доступ к закрытой секции (ломаем железные блоки буйволом, останавливаем время кроликом, взбираемся по паутине паучком); бесполезные – они просто есть (трубач, который используется лишь на определённом ограниченном участке и играет музыку, эластичный цветок, который просто вытягивается и т.п.). Думаете, эти костюмы многофункциональны? Разбежались. На один костюм залочено одно действие, это объясняется количеством. Мы просто ограничены в действиях. Например, костюм кошки не показывает мне конкретное расстояние, которое я могу преодолеть в невесомости. И поэтому я должен высчитывать и гадать, попаду я на ту платформу или нет. А в некоторых боевых костюмах даже прыгать нельзя, поэтому вам придется постоянно переключаться между костюмами, каждый раз наблюдая раздражающую медленную анимацию. Это ещё не все: в игре нет полоски здоровья и счётчика жизней. Если вы получили урон или упали в пропасть, то теряете активный костюм. Таким образом, вы можете остаться без нужных способностей для прохождения. Если теряете три костюма, то вас выкидывает к чекпоинту с примерочной, где мы сначала должны зажать кнопку действия и только потом войти в неё. Здесь хранятся все доступные костюмы и можно выбрать другие из них. Не подумайте, что у вас есть постоянный доступ к нужному костюму – здесь он, такой же расходник. Разблокировав его, копия хранится в инвентаре, а если закончился, отправляйтесь в нужный мир, где можно снова получить костюм. Заметно влияние Соника на пару костюмов. Один из них буквально совершает хоуминг-атаку, а другой слишком подозрительно похож на барьер при бусте.

Есть и особенные костюмы – они выступают не в роли расходника, а в качестве мини-игры для получения статуэтки Балана. Одеяния бейсболиста, гольфиста, футболиста, боулера. Как я понял, смысл в таких заданиях набить макс. количество очков. Вот только это неудобно и дико не интуитивно. За малейшую неточность и ошибку вас лишают очков, нет очков – нет статуэтки. Почему не добавить гироскоп на прицел? Хотите отменить и/или попробовать ещё раз? Хренушки! говорит игра. Клавишами R+L можно выйти лишь в ГЛАВНОЕ МЕНЮ, КАРЛ.

Неудобство проходит с битвами боссов. За что даются статуэтки при «стиле боя» — не понятно. Что я делаю так или не так? Игра не ответит.

Во всём прохождении, мне понадобились лишь 3 костюма – с дальнобойными атаками, летающий, а конкретно кошка, и для определённых уровней. На снежном уровне пригодится морж, т.к. он не скользит и быстро передвигается на льду, но вне мира он бесполезен. Или в мире воды, там нужна медуза и дельфин, чтобы плыть по течению.

В мирах встретятся участки, для прохождения которых потребуются костюмы из более поздних областей. Это мотивирует к повторному прохождению локаций, однако в любом случае вернемся к ним – из-за гринда костюмов.

Напрягает и другая «особенность» — игра однокнопочная. Нет, я серьёзно. Давно я такого не видел, чтобы 6 кнопок отвечали за одно действие. А в меню мы можем лишь принять, но никак не отменить. Почему не залочить на них другие функции? Загадка японского разработчика.

Мечты в пустоту 

Чтобы восстановить баланс, нам нужно путешествовать по локациям и собирать статуэтки. Миры тут действительно разные и красивые, насыщенные цветом. Но только внешне. Какая формула у хорошего уровня? Геймдизайн и визуальное оформление. Ну вот со вторым тут очень плохо. Одноразовые идеи локаций вводят в ступор. Вот у нас уровень, где меняется плоскость. Сколько ещё раз мы увидим эту идею? Разиков так ноль.

На локациях полно пропастей, в которые легко свалиться. Некоторые локации имеют вертикальную структуру, и если вы упадёте свысока – можете попасть в самое начало карты, тратя немало времени на повторное прохождение всего маршрута. Ох, намучался я на локации с жуками и шахматами. Вина здесь не только моей криворукости, но и «адекватного» платформинга. Такое решение отбивает всякое желание изучать уровни, а стычку с противниками желаешь лишь избегать. И делать так придётся, т.к. убитые порождения тьмы с радостью вернуться к вам, если вы отошли на пару метров от боя и снова вернулись. Ладно, вы ушли, но музыка боя осталась! В таком случае помогает лишь смерть или смена костюма. Респаун врагов – великая вещь.

Теперь вернёмся к статуэткам. Они разбросаны на локациях. В меньшинстве случаев чтобы просто было, но в большинстве своём – продумано. Собирать их можно просто встретив на локации, используя костюм или решая задачку. Но если игрок невнимательно искал секреты и просто пробегал уровни, как это делал я, то он обязательно пропустит большую часть из них. Ведь они нужны для продвижения по сюжету. Проходя миры 5-6, я понял, что мне не хватает 8 статуэток, — пришлось возвращаться на старые локации и тратить время на поиск пропущенных. Проблема в том, что поиск их ситуационен. Может, вы повертите камеру и заметите её, или полезете в гайды по сбору всего. Когда поиск предметов делают обязательным — не совсем приятно. В угарном поиске присутствуют золотые шляпы, призывающие самого Балана и отправляющие нас на бонус-уровень. Балан, сюжет игры, дизайн похож на Nights into Dreams… Значит, нас будут ждать полёты? Нет? QTE? QTE, где надо попасть в соответсвии силуэта? Ладно, спасибо, очень вкусно.

Не понимаю я такой фишки – почему, когда ты подходишь к любому персонажу, он пропадает? Почему в конце каждой истории мы нелепо исполняем кринж-танцы со странной одинаковой песней на выдуманном языке? Почему никто не объясняет, что цвет Тимов напрямую влияет на способности последних? Что синие цыплята могут уничтожать объекты, окутанные порчей, розовые — приносить предметы, найденные на местности; что запуская уровень, герои оказывается способен взять с собой одного Тима, держа его на руках, что 5 цыплят следуют за вами непросто так? Почему у игры несБАЛАНсированная сложность? То мы скачем без напряга и убиваем боссов с трёх ударов, то у нас пропасти, платформы и буллет-хелл. Почему противники идентичные и лёгкие, не предоставляющие вызова? Живой пример: во второй главе первого уровня вас будет атаковать морской конёк. Он кастует двойников, чтобы отличить фальшивых, нужно смотреть на маску. Проблема в том, что он всегда находится с краю, не стараясь сопротивляться вам. Вопросов много, мало ответов.

Как там со свичом?

Грустно. Оптимизация у игры плохая, игра норовит просесть и сбросить частоту кадров в любых участках. Повернули камеру слишком быстро или навлекли на себя спавн врагов? Готовьтесь к понижению. Загрузки бывают невыносимо долгими, что бесит. Тачскрин в игре не используется.

Ложечка мёда

Чего у игры не отнять – так это красивых и живых синематиков. Они отлично срежиссированы, анимированны и динамичны. На них приятно смотреть, как и на дизайн персонажей. Порадовали и локации, особенно воздушная. Этот небесный кит просто завораживает. Действительно в этот момент веришь, что сказка. Музыка запоминается. Конечно, это не шедевральные мотивы, а некоторые мелодии подозрительно взяты из других игр, но её приятно слушать. К сожалению, всего этого недостаточно, чтобы перекрыть недостатки игры.

В игре есть режим кооператива, но я его лично не проверял. Мои друзья не согласились играть в это со мной. Могу их понять. Но глядя на чужие кадры, могу предположить, что эта затея не совсем уж и весёлая.

Вывод

Если вы не мазохист и не совсем продвинутый любитель японщины – Balan Wonderworld окажется пустой тратой времени. Игра очень много заимствует у других проектов. А предоставляя свои идеи – самозакапывает себя. Кастрированный игровой процесс, монотонные уровни, плохая производительность и танцы создают правильное итоговое мнение о продукте. Игра красиво выглядит, но ничего из себя не представляет.

Грустно такое осознавать, ведь с самого первого трейлера я ждал игру. Думал, что будет хорошее представление. А театр Балана получил оглушительный провал.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий