Вы сейчас просматриваете Famicom Detective Club – обзор дилогии

Famicom Detective Club – обзор дилогии

 Famicom Detective Club: The Missing Heir & Famicom Detective Club: The Girl  Who Stands Behind | Загружаемые программы Nintendo Switch | Игры | Nintendo

Смотрите какая интересная штука: вы вообще помните, что Nintendo анонсировала Famicom Detective Club? Информацию о ней было очень легко упустить, тем более, на презентации состоялись более интересные проекты, чем 30-летняя визуальная новелла.

Однако для некоторых выход Famicom Detective Club стал неожиданностью, о которой многие даже не подозревали, учитывая возраст игры и нишевую привлекательность жанра.

Если вы не знакомы с его историей, что совсем нормально, Famicom Detective club представлял собой две игры про таинственные убийства, которые изначально были выпущены на дисковой системе Famicom в Японии в 1988 и 1989 годах. Каждая игра была разделен на два тома, то есть было четыре выпуска.  А ещё её написал Ёсио Сакамото — является одним из создателей серии Metroid и принимал участие в создании многих игр в качестве директора, дизайнера или автора сценариев.

Благодаря стараниям японской компании Mages, действовавшей под присмотром ключевых сотрудников Nintendo, ответственных за оригинальные произведения, мы получили на Switch ремейк двух игр, которые, более чем три десятилетия спустя, были не только были обновлены, но и впервые переведены на английский язык (только с японской озвучкой), что, наконец, ознаменовало их долгожданный дебют за пределами Японии.

Famicom Detective Club продаётся одним комплектом, и вы вольны сами выбирать, с какой игры начинать свое чтение. Но лучше последовать моей рекомендации: сначала The Missing Heir, а затем The Girl Who Stands Behind. Почему? Здесь есть некоторые сюжетные (начав со второй, вы словите себе огромный спойлер к первой) и геймплейные моменты, которые легче и приятнее воспринимать в хронологическом порядке.

Я уже имел дело со сборниками игр (смотрите этот обзор), поэтому дествовать будем по похожей схеме:

Famicom Detective Club: The Missing Heir

Ну чё там с деньгами?

Суть

Вы играете за безымянного 17-летнего детектива, который просыпается у подножия утеса и понимает, что у него амнезия (хе-хе, клише). Главный герой является проводником игрока, чтобы лучше ассоциировать себя в игре, даём ему имя. Помогать в непростых делах будет Аюми, ассистентка из частного детективного агентства Уцуги, в котором не только работает, но и проживает. Вскоре он узнаёт, что он действительно детектив, и тот, кто расследует довольно интересное дело: отправляясь в деревню Аясиро, оказываемся в поместье богатой семьи, корнями уходящей в историю. Мы расследуем подозрительную смерть в окружении семейной вражды за наследство и странную историю о привидениях. Всё, с завязкой хватит. Потому что рассказать больше – будет нечестно для вас, узнавайте подробности сами. Структура детектива тут проста – мы линейно допрашиваем каждого персонажа, иногда и раздражающего, чтобы проверить на причастие к делу.

Отсутствие разветвлённости выборов может показаться просчетом разработчиков. На самом деле, переиграли нас. Ведь тогда бы повествование не работало, а сюжетная линия не казалась бы цельной. Всё происходящее имеет смысл и в конце работает единым механизмом, чтобы шаг за шагом составлять общую картину преступления, грамотно подводя к развязке событий.

Визуальный геймплей

Здесь у нас визуальная новелла в самом ярком её проявлении. Повествование выстроено последовательно и поделено строго на главы, в ходе которых мы решаем задачи. После завершения главы перед нами открывается новая часть пазла с постоянно возникающими вопросами. Персонажей в игре для взаимодействия приличное количество, но не все из них интересны (другие же представляют собой затычку из 2-3х фраз).

 

Наше время будет потрачено на прогулки с места на место, осмотр предметов и разговорами с людьми, такими как Зензо (дворецкий таинственной богатой семьи) или с одним напуганным человеком, который не желает иметь с вами ничего общего.

Основа игры у нас старая, поэтому раздражение от незнания, что делать дальше, будет приветствовать вас всю игру. Просто тыкаемся во все диалоги (в некоторые несколько раз, т.к. иногда приходится буквально выбивать информацию, затрагивая уязвимые темы, открывая новые подробности) и надеемся на лучшее. Но суть одна. Из действий нам предоставляют:

· Поговорить с кем-то

· Взять что-то

· Позвать кого-то

· Осмотреть что-то

· Вспомнить

Если действие будет окрашено в жёлтый цвет, знайте – это ключевая реплика/действие для прохождения далее. Но не думайте, что всё так просто. Из некоторых персонажей сложно получить информацию. Кто-то раздражается, кто-то банально не помнит и/или лжёт, другие вежливо посылают куда подальше в горы, а некоторые вовсе скрываются после нашей короткой встречи. Поиск предметов старается не сводится к моему любимому пиксельхантингу, поэтому игра предоставляет название объекта, на который направлен курсор-лупа. На их нажатие, юный детектив даст описание или комментарий. Из таких же важных для дела предметов, мы узнаем новый кусочек пазла истории, что можно использовать, чтобы раскусить нужного свидетеля, взглянуть с другого угла на дело, использовать вещь или посетить какое-нибудь место.

На кнопку Х открывается текстовый журнал. Если пропустили суть диалога, выбираем нужный, который также будет озвучен (озвучка здесь только японская). При каждом входе в игру будет предложено краткое описание последних событий, чтобы вы не теряли нить повествования. На + открывается блокнот с записями о каждом персонаже. Содержит все факты и слухи, которые вы слышали о людях, их возраст, имена, приложенные фотографии, взаимосвязь с каждым из них и причастие к проишествиям.

Ремейк отличный. Локации прорисованы и не перенагружены.

Графическая составляющая на высоте: здесь нет статичности, человеческие лица выражают эмоции (злость, удивление, радость, смущение и т.д.) и движения, всё это на фоне массы новелл со статичными картинками. Глядя на них, ты можешь определить примерный возраст человека, а также его род деятельности.

Игра ярко передает эффект присутствия в сюрреалистичной, мрачной и загадочной атмосфере. Появилась полная озвучка всего текста, т.е. все комментарии и ответные реплики главного героя озвучены. На статичных локациях тоже всё классно: журчат ручьи, завывает ветерок, шум улицы, радио, телевизора. Напряжённые нуарные мелодии или ненапряжённый и лёгкий мотив, даже присутствуют оперные мотивы. В любой момент можно переключаться между классической и современной вариацией исполнения музыкального сопровождения, но зачем? Современная аранжировка отлично сделана.

Томительные тонны текста разбавляются редкими катсценами, показывающих важные события, чьи-то воспоминания, приезд в новую локацию и конечно же убийства и преследования. Да и не только ими. До откровенных роялей в кустах сюжет не скатывается, но клиффхэнгеры и вотэтоповороты есть почти в каждой главе. За историей интересно следить, она приятно удивляет.

Famicom Detective Club: The Girl Who Stands Behind

 

Игра очень похожа на предшественника. Это всё такая же детективная история, с тем же героем, но позиционирующая себя как приквел, который одновременно является и продолжением первой игры.

Суть

Вместо междоусобицы в особняке, нас отправляют в городскую локацию и окрестности со старшей школой, погружая в легенду об умершей девушке, наблюдающей во тьме за вами со спины (как тот самый scp).

Прямое отражение

Структура нарратива тут точно такая же, как деление на главы с выводом в конце. Если в прошлой части была цепочка из трагедий, то здесь же акцент на довольно старое нераскрытое дело, которое, вот так неожиданность, связано с особняком. История мрачная, даже с нотками грусти, где всё имеет потайное дно. Настолько, что в помощники нам вводят гопника Хитоми. История, за счёт более приближенных реалий города (зазывалы, кабаре-бары, алкаши и прочее) и городских слухов (в отличие от семьи с секретом), кажется, здесь более естественной и живой. Если игнорировать сверхъестественные странности, конечно.

Опция «Вспомнить» в «пропавшем наследнике», которую было сложно понять, была заменена на «Размышлять», которая намного полезнее.

Визуальное обновление, которое я хвалили в «наследнике», остается таким же качественным и здесь, хотя в предыдущей части гораздо больше живописных моментов (за счёт сельской местности).

Удручать в этой ситуации меня может лишь один факт – будет ли Nintendo делать продолжение детективных игр?

Заключение

Ремейки Famicom Detective Club — это раскрытие тайн, знакомство с различными персонажами, а также живая история и приятная возможность наверстать упущенное из-за того, что вы слишком молоды или не знаете японский. Минусом можно выделить отсутствие интуитивности и английской озвучки (перевода на русский здесь не ищите). А ещё знайте про специфику жанра визуальных новелл: много читать и много слушать.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий