Вы сейчас просматриваете Обзор Miitopia — личиком бел, да душою черн

Обзор Miitopia — личиком бел, да душою черн

Если бы в самом начале прохождения Miitopia меня попросили объяснить смысл игры в двух словах, то я бы впал в ступор, потому что это практически невозможно. Удивительное дело, но игра не вписывается вообще ни в какие жанровые рамки. Это симулятор свиданий? Это сюжетная адвенчура? Это JRPG? Что это вообще такое?

Но сейчас я, наиграв в игру приличное время, готов заявить, что Miitopia — игра-мешанина, и причём в хорошем смысле. Что я имею ввиду? Постараюсь объяснить.

Внимание: в обзоре невольно поучавствовали все участники администрации нашей новостной группы Switch On.

Начнём с завязки. Она простая и незамысловатая. Главный герой, прогуливаясь по равнинам Миитопии, попадает в город Гринхорн, и причём в самый неподходящий момент — когда лица его жителей буквально забирает таинственный злодей. Какой-то бог с небес просит главного героя победить этого гада и забрать у него лица всех “людей” Миитопии, на что тот, конечно же, соглашается.

В дальнейшем бог будет нам помогать, посылая всяких союзников (включая лошадь!), а злодей будет мешать, наделяя монстров лицами. Убивая монстров, мы будем возвращать лица и, соответственно, приближаться к главной цели — спасти всех!

Так, а что с геймплеем? По сути, Miitopia — это простая JRPG, но с некоторыми интересными механиками. Например, во время битвы одного из участников команды можно поместить в так называемую Безопасную точку, где он избавляется от различных побочных эффектов и исцеляется. Но эта механика не сильно меняет бой в принципе, лишь добавляет капельку вариативности.

И, в целом, игра проста по своей структуре и механикам в частности. Она больше походит на продолжателя серии Dragon Quest своей “пошаговостью” и “разноклассовостью” (в игре есть маги, воины, повара и даже поп-звёзды!).

Но почему стоит поиграть именно в Miitopia? Итак, представляю вам главную фишку игры – кастомизацию персонажей! Да, я не шучу. Тот факт, что в игре можно настроить абсолютно любого (!) героя в игре так, как тебе этого захочется, реально цепляет. Вот, например, в моём прохождении почти все герои истории – администраторы Switch On: Король Максим, Принцесса Денис и два принца – Семён и Игорь!

И забавляет не только факт того, что персонажами могут стать карикатурные образы реальных людей, а ещё и то, что эти персонажи по-разному друг с другом взаимодействуют. Например, два принца борются между собой за звание суженного принцессы. И вне контекста это вполне себе простой конфликт. Но, если вспомнить, что между собой ради Дениса дерутся Семён и Игорь, становится смешно.

Также интересно сделана система развития отношений между персонажей. Именно из-за этой системы, кстати, игре и поставили рейтинг 18+. Хотя всё реально безобидно – да, геи и лесбиянки есть, но лишь только если этого захотите вы. Разработчики такую идею и не поощряют, но и не возбраняют.

Вернёмся к теме. Система взаимоотношений существует в игре не просто так. Каждый персонаж может дружить с другим и прокачивать с ним… Дружбу. И с каждым новым уровнем друзья смогут изучать какие-то новые совместные приёмы, которые могут помочь в бою. А какие-то персонажи могут враждовать. И в бою они могут, параллельно нанося урон врагу, драться между собой. Выглядит уморительно. Но надолго оставлять такие отношения не стоит. Всё-таки дружественные персонажи наносят намного больше урона, чем враждующие.

А как прокачивать дружбу? Есть несколько вариантов. Первый – посадить персонажей в одну комнату: каждый раз, когда вы будете приходить в хижину, уровень дружбы между персонажами, находящимися в одной комнате, будет потихоньку увеличиваться. Второй – сводить их на прогулку. Для того, чтобы это сделать, нужно использовать специальный билет (“Outing Ticket”) и выбрать место: библиотеку, кинотеатр, кафе, пляж или речку. После выбора проиграется небольшая катсцена, в которой персонажи идут, купаются/читают/смотрят фильм/рыбачат. Ситуации всегда разные. Например, в кафе один из персонажей может заявить, что забыл кошелёк. На рыбалке кто-то может поймать банан. В библиотеке кто-то может сказать, что собирается прочитать все книги. В кинотеатре один из персонажей может заснуть… В общем, в каждой локации происходит что-то интересное. И чем прогулки хороши, так это тем, что они, в отличие от соседства, очень сильно повышают уровень дружбы между персонажами.

В любой ролевой игре есть предметы. И Miitopia – не исключение. Персонажам можно давать золото, и они будут тратить его на различное снаряжение – доспехи, мечи, посохи, сковороды… Иногда они могут вместо клёвой шмотки принести банан, что обидно. Но весело!

Эй, а где изъяны? Есть несколько.

В игре есть лошадь. Её очень часто показывали в рекламных роликах. Но, на самом деле, я не вижу в лошади особого смысла. Если с ней не прокачивать дружбу, то, в принципе, она становится бесполезной. А если прокачивать, то особо ничего не поменяется. Да, появятся прикольные приёмы с лошадью, но они не очень-то и полезны в бою.

Также есть перемотка. И она очень полезна, если не хочется слушать глупые диалоги персонажей или смотреть долгий бой. Но вот в чём дело – перемотка вызывает небольшие просадки. Лично я перемотку использую достаточно часто, поэтому мне обидно, что она превращает игру в покадровую анимацию.

Ещё у игры нет многопользовательского режима. Но это скорее не минус, а моя субъективная придирка.

Обобщая, хочется сказать, что Miitopia — невероятно весёлая игра. Да, в ней много всего. Да, у неё есть недостатки. Но она очень проста для понимания. В ней всё расписывается, разжёвывается. И это не минус, а огромный плюс для маленьких игроков. Ну а для взрослых — просто небольшая галочка.

Стоит брать? Конечно. Ценник у игры кусачий, да, но я могу пообещать, что после покупки плеваться вы точно не будете.

Артем Балыкин

Будущий журналист по профессии. Нарабатываю опыт здесь. 

Добавить комментарий