В плане гонок я всегда отдавал предпочтение аркадам. NFS, Burnout, Crew, Mario Kart – для меня это чистое наслаждение. А вот когда дело доходит до автосимуляторов, тут немного сложнее. DiRT я пробовал и мне он понравился, что, к примеру, о Gran Turismo я сказать не могу. Но как насчёт гонок на ралли? Об этом мы сегодня и поговорим.
Суть
При первом запуске art of rally нас встречает, предположительно, статуя Будды и вводит в курс дела. Мы находимся здесь, чтобы стать мастером ралли. Всё началось со скромных машинок, которые со временем превратились в спорткары и в мощных монстров группы B. В нашей реальности их запретили (по травмоопасным причинам), но здесь группа B никогда не отменялась. Ведь совмещать что-то опасное со стилем – это искусство. Погнали!
Заглохни мой карбюратор
Итак, нас отправляют в свободный заезд для практики и исследования небольшой локации. Это первый и последний раз, когда игра привносит элементы фантастики, что делает начало игры странным. Однако, в свободном заезде происходит главное осознание: никаких тебе аркадных покатушек, здесь у нас подлинное ралли. Свободный заезд – это отличный способ проверить свои навыки вождения и привыкнуть к местным машинам. Дабы мы не умерли от скуки, разбросаны коллекционные безделушки: фотографии, кассеты, буквы (обозначающие слово RALLY). Собирая их, мы открываем больше мест для передвижения. При сборе фотографий, нам показывается «красивый» ракурс.
Теперь обсудим режим фотосъёмки. Ведь мы должны генерировать красивые стоп-кадры во время заездов, правильно? Хе-хе, фоторежим только подчеркивает, насколько кастрирована версия для Nintendo Switch в плане графики. Настройки фотографий скудны, мы можем лишь крутить камеру, да настраивать тёплость и резкость фото. В игре показана красивая работа со светом и локациями, особенно во время заката. Но вся растительность грубо урезана. Достаточно сравнить различия консольных версий. Там, где была растительность, теперь пустые холмы. Во время вождения постоянно встречаются подзагрузки текстур и теней. Крайне не советую смотреть в даль – вы там попросту ничего не увидите.
А что с ралли то? Несмотря на камеру сверху, как в микромашинках, и простой внешний вид, игра приближена к полноценному симулятору. Машины здесь не едят по рельсам, а простое нажатие на тормоз не поможет вам войти в поворот.
Здесь придётся учитывать покрытие дороги, выбранный вами автомобиль, попутно обдумывая контр-руление и антиблокировочную систему. Всё это можно даже попутно настроить! Итого, в каждом заезде я вылетал за пределы трассы, из-за моей жажды скорости. Игра автоматически восстановит вашу машину, добавив к вашему времени 5-секундный штраф. Никаких поблажек.
В плане режимов тут всё по классике: карьера, гонка на время, свободный заезд, ежедневные и еженедельные испытания.
Режим карьеры отлично знакомит вас со всеми красками раллийных событий. Карьера состоит из группы, группы состоят из гонок. Локации разнообразны: от заснеженных пейзажей Норвегии и Финляндии до холмов Японии. Жаль, что на свиче они менее разнообразны. Между гонками (если вы выбрали опцию разрушаемости вашего авто) можно отремонтировать повреждённый транспорт или просто помыть его. Ваши старания на заездах будут вознаграждаться разблокируемыми плюшками: раскраски на машинки, доп. трассы, новые авто и прочее. Если вас не устроил результат заезда, его всегда можно перезапустить. Но учтите, что перезапусков ограниченное количество. Не используйте слишком много, ведь за них тоже даются награды.
Собираемые кассеты нужны для разблокировки треков. А музыка здесь стоящая и занимательная. Отлично подходит под езду. Жаль, что только этим и ограничивается.
Вывод
art of rally – неплохой гоночный автосимулятор с хорошим набором автомобилей, различными трассами и режимами. Удручает отсутствие наполненности этих трасс и жуткая кастрация порта для портативной консоли. Я бы хотел живописную природу, а не голые пустыни. Если у вас есть другие платформы, то пробуйте игру на них.