Вот сидишь ты у себя дома на удобном диванчике с консолью в руках и играешь в WarioWare. Тут к тебе подходит какой-нибудь знакомый, совершенно далёкий от видеоигр, и спрашивает: «Во что играешь?» Ты глубоко вздыхаешь и начинаешь объяснять, что играешь в WarioWare, и что в ней нужно проходить на скорость всякие микроигры. А знакомый постоит немного, посмотрит на всё это, у виска пальчиком покрутит и уйдёт.
Конечно, такой пример можно привести и к другим играм Nintendo, но вот в чём соль — WarioWare нельзя просто смотреть. Это реально скучно. Но вот играть… Очень весело. А почему же это так? Давайте разберёмся.
И начнём мы с истоков. Серия WarioWare началась ещё в 2003 году, когда на GameBoy Advance вышла игра WarioWare, Inc.: Mega Microgames! В ней было 213 микроигр, разделённых на 9 разных частей по тематике и персонажам. Затем на Nintendo DS появилась игра WarioWare: Touched, в которой нужно было использовать стилус для выполнения заданий. В 2013 году на WiiU вышла игра Game&Wario, в которой всё было довольно печально — всего 16 миниигр. В 2018 году на 3DS вышла WarioWare: Gold, в которой было рекордное количество микроигр — более 300(!). И в этом году появилась часть с подзаголовком Get it Together. Отличается она, в основном, тем, что микроигры мы теперь проходим за персонажа, а не за себя, как это было раньше.
У WarioWare: Get it Together очень простая графика. Это не в упрек — наоборот, это очень правильный ход. Как только стартует минигра, сразу понимаешь, где ты и что нужно сделать. Правда, даже несмотря на простую графику, в портативе присутствует небольшая «лесенка». Но играть она не мешает.
Стилистика у игры очень своеобразная — только японцы могли придумать такое, ей богу! Если что, я не говорю, что она плохая. Она своеобразная. Прямо как Варио. Везде, куда ни посмотри, есть чеснок и носы. И волосы. Обычно из подмышек.
Все задания интуитивно понятны — вот в одном тебе нужно опустить шторку, вот в другом тебе нужно убрать вилку из желудка, а в третьем вообще помочь мальчику сделать кувырок.
Заданий много (более двухсот штук, я пересчитывал!) и повторяются они крайне редко. У игры очень большая реиграбельность за счёт случайного порядка микроигр. Это даёт большой простор для вариативности как во время, так и после прохождения сюжета.
Кстати, про сюжет — Варио вместе со своей командой создал крутую игру на какую-то консоль, крайне смахивающую на старый GameBoy Advance. Но что-то пошло не так, и их засосало прямо в неё. Теперь им нужно понять, почему это произошло и как всё исправить.
По ходу прохождения сюжетки мы получаем разных персонажей, начиная с обычного Варио на реактивном ранце и заканчивая птицей Пиоро, у которой слишком длинный язык. За них мы и будем проходить все микроигры. Управление у каждого из них немного отличается. Например, Мона постоянно двигается по экрану, поэтому её нужно направлять в нужную сторону. А 18-Вольт вообще сидит неподвижно на одном месте и бросает диски.
Геймплей у игры простой, как две палки: разобрался даже мой младший брат (он частично помогал мне с написанием обзора). Однако тут работает такая же система, как и во всяких соревновательных играх Nintendo вроде Super Smash Bros. Ultimate и Mario Kart 8 Deluxe — easy to learn, hard to master. Начать играть максимально легко, однако, чтобы научиться проходить уровни на скорость, нужно будет потратить свои драгоценные время и силы.
Ну а теперь давайте представим, что вы прошли сюжет (он короткий, проходится за три часа). Что делать дальше? Путей, на самом-то деле, немало.
Во-первых, вы можете перепройти те же уровни, что вы проходили по сюжету. Но не думайте, что все они одинаковые. К примеру, есть уровень «Всё подряд», где вам дадут поиграть во все 200 микроигр, а есть уровень «9-Вольт», в котором вы поиграете в микроигры только с тематикой Nintendo.
Во-вторых, вы можете выполнить достижения — да, они здесь есть, и их ооочень много!
В-третьих, можно поиграть в мой самый ненавистный режим — Кубок Варио! Не поймите неправильно: режим прекрасный, но лично для меня он ну очень сложный. Именно в нём вы поймёте, что не умеете играть в WarioWare, и что всё то, что было раньше, — лишь верхушка огромного айсберга, а вы — Титаник. Надеюсь, объяснять метафору не надо.
О, и ещё: только в Кубке Варио есть сильные скачки фреймрейта. Хотя, возможно, что эта проблема появилась из-за высокой скорости испытаний.
В-четвёртых, в меню игры есть специальная кнопка «Команда», через которую, в свою очередь можно попасть в некую «гачу». В ней за монетки, полученные во время прохождения сюжета и микроигр в целом, можно получить различные предметы. Их можно отдавать персонажам, и тем самым разблокировывать различные новые костюмы, вариации старых и, что самое интересное, арты. Правда, их почему-то нельзя увеличить, что неудобно, ведь рассмотреть картиночки во всём великолепии никак нельзя. Только если искать в интернете самостоятельно.
И, в-пятых, можно поиграть в мини-игры из избранной коллекции.
Играть во все режимы, кстати, можно как одному, так и с друзьями — правда, только до четырёх человек. Пати-гейм достаточно неплохой: в одном режиме три игрока (если вы играете вчетвером) надувают шарик, а один проходит микроигру на скорость.
Если игрок выигрывает в неё, то меняется с другим. Так продолжается до тех пор, пока шарик не лопнет на ходу одного из игроков.
Музыка в игре просто прелестна. Чего только стоит заглавная тема Пенни, которая играет на её уровне в сюжете… Она ещё и меняется во время прохождения — если сделаешь всё правильно, то песня будет весёлой и радостной, а как только накосячишь — девушка на фоне начнёт петь совсем по-другому. Это нужно услышать самому.
А теперь давайте плавно перейдём к вопросу цены. Сейчас игра в цифровом варианте стоит 5499₽, и, конечно, если учитывать, что это почти одна треть прожиточного минимума, за такое творение столько платить кажется кощунством. Но игра того стоит! Если не хотите платить столько денег, то можно просто купить игру на картридже в два раза дешевле.
А можно и вообще не платить и играть в демоверсию — она так же реиграбельна, как и оригинал, хоть и микроигр в ней кот наплакал.