Что делать, если хочется поиграть в XCOM или Героев, но в Героев и XCOM играть не хочется. Звучит слегка странно, но на этот вопрос есть ответ – поиграть в Fort Triumph! Создатели этой замечательной игры гордо заявляют о сходстве с выше перечисленными шедеврами, которое хоть и является поверхностным, но придает игре свою изюминку. Давайте разберемся, хорош ли Fort Triumph и стоит ли в него играть.
Навстречу приключениям!
История игры начинается без изысков – трое веселых искателей приключений разных классов (маг, палладин, рейнджер – какая неожиданность) одним дождливым вечером сидят в таверне и подумывают о будущем. На дворе кризис, а деняк хочется. Что же делать? Очевидно сколотить банду и стать наемниками! Перед выполнением первого задания банда натыкается на группировку гоблинов, взявших в плен человечка, который станет четвертым членом вашего отряда и одновременно представителем четвертого класса – варвар. Так и начинаются веселые приключения бравого отряда наемников. Забегая вперед скажу, что уже в этой первой обучающей битве я понял, что враги тут не для галочки и тактике в этой игре уделено особое место, но обо всем по порядку.
Игровой процесс состоит из череды ходов, в которых вам придется перемещаться по карте, находя разные бонусы, завоевывать источники ресурсов, прокачивать свой город и сражаться с врагами, выполняя сюжетные и побочные задания.
Конечно же для успешного прохождения и доминирования над противником нужно добывать ресурсы и развивать свою крепость.
В игре есть три вида ресурсов – свекла, магическая сила и очки доблести. Первые два добываются при исследовании мира (в источниках ресурсов или особых алтарях, разбросанных по карте) и позволяют апгрейдить крепость, а очки доблести зарабатываются в битвах и позволяют добавлять в отряд различные бонусы. В крепости можно нанимать новых юнитов и воскрешать павших, а также строить различные здания, дающие разные бонусы (например возможность нанять больше воинов или получать больше валюты и опыта).
В целом бытовая часть игры присутствует, но не представляет особого интереса. При игре на средней сложности замок прокачивается очень быстро и валюта начинает копиться «просто так, на всякий случай» и больше времени уделяется самим битвам, что вполне логично.
Вперед мои воины!
Битвы – вот ради чего стоит играть в Fort Triumph! Тут-то мы и ощущаем всю прелесть игры и стараемся проявить весь свой тактический гений и талант.
Боевая механика ожидаемо пошаговая и построена вокруг взаимодействия с разного рода укрытиями. Одно и то же дерево или камень можно использовать и для укрытия от вражеских стрел и заклинаний, снижая вероятность попадания в вашего юнита, и как грозное оружие, которое можно свалить на спрятавшегося за него врага, лишить его парочки HP и оглушить на целый ход, что может сильно спутать карты врагу.
Искусственный интеллект врагов проработан (хоть и нередко прощает вам тактические ошибки) и готов воспользоваться любой вашей оплошностью на поле битвы и отправить одного из ваших юнитов в таверну до лучших времен. При этом тут наблюдается неплохое разнообразие вражеских юнитов. Однако тут же кроется та же проблема, что и в мирной фазе – при достаточной прокачке героев сражаться с рандомными врагами на карте становится совсем скучно и некоторые битвы выигрываются автоматически за счет большой разницы в классе. Хотелось бы увидеть пропорциональную прокачку врагов. В итоге интересно сражаться либо при прокачке отряда с нуля, либо в сюжетных миссиях, где враги посложнее.
Однако самая большая боль этой игры – масштабные сражения с большим количеством игроков. Когда враг начинает делать ход, можно смело идти заваривать чаек или выгуливать собаку, а вернувшись уже изучать новый расклад на карте, так как в процессе хода врага показано каждое действие его юнитов и времени на обдумывание хода они явно не жалеют.
В бою герои получают опыт, который делится между членами отряда с приоритетом в пользу атакующего юнита и с каждым новым уровнем можно либо получить новый навык, либо прокачать один из имеющихся. Правда навыки выпадают рандомно и не всегда можно собрать идеальный набор. А иногда выпадают совсем уж ненужные навыки, но тем интереснее, ведь таким образом можно комбинировать различные навыки и делать воинов «более уникальными».
Как уже было упомянуто ранее, в игре присутствует 4 класса – палладин, маг, рейнджер и варвар. Палладин – это мощный лидер, ведущий команду вперед, способный брать удар на себя и вдохновлять союзников. Рейнджер и маг используют целую россыпь дальних атак с разнообразными свойствами, а варвар – идеальная машина для убийства, способная раздать серию атак и отступить. Как всем этим распоряжаться решать только вам.
Что же порт?
Несмотря на всю фановость и относительное разнообразие игры, все ее преимущества могут нивелироваться качеством порта. К сожалению частенько во время битв случаются жуткие просадки изображения и зависания игры. Порой в битвах (особенно с большим количеством вражеских юнитов) случаются ситуации, когда ряд юнитов делает ход, а один стоит и долго думает и нет понимания, зависла это игра или ИИ продумывает разные тактические ходы. В следствие чего играть становится не очень удобно.