Идея переиздания старых игр про покемонов не нова. Game Freak ещё в прошлом баловались Pokémon FireRed и LeafGreen для GBA, или Pokémon HeartGold и SoulSilver для DS. Теперь настала очередь Pokémon Brilliant Diamond и Shining Pearl для Nintendo Switch. Попытаемся разобраться, стоит ли ремейк потраченного времени, сильно ли он преображает оригинал или опять что-то не так.
Но, чтобы полноценно сравнить ремейк, обратимся к оригиналу.
Pokémon Diamond и Pearl внесли достаточно важного во франшизу: например, визуальный стиль, благодаря возможности Nintendo DS перешёл в 2.5D, который использовался не только в локациях, но и при битве. Другим важным обновлением стало введение сетевой игры через Wi-Fi соединение для DS. Обмен вашими любимыми существами и борьба с ними — ключевые аспекты Pokémon, теперь можно делать это с людьми по всему миру, а не только с соседним человеком по кабелю.
Старая игра в новой оболочке
Pokemon Brilliant Diamond и Shining Pearl – это дотошный ремейк, который почти полностью копирует оригинальную игру. Вы берете стартового покемона у профессора в своём городе, отправляетесь в путешествие, чтобы заполнить Pokedex и наконец-то поймать их всех, победить восемь лидеров джимов и попутно избить очередную злую организацию, поймать того самого легендарного покемона, а затем стать чемпионом, победив элитную четверку. Все локации, каждый непись находится на своём месте. Brilliant Diamond предлагает всё тоже самое впечатления, за что любят эту серию игр. И, возможно, кому-то будет приятно вновь вернуться к истокам, после всяких мегаэволюций и диномакс-покемонов. Если бы не одно большое и значительное «но»: в 2008 году уже выходила улучшенная версия под названием Pokémon Platinum. Игра добавила новых покемонов, переработки баланса, новых сюжетных персонажей (детектив и ученый команды Галактика) и новую локацию — Distortion World.
И уже здесь стоит поговорить про нововведения. Был добавлен Exp share. Т.е. после победы/ловли над покемонами опыт делится между всеми. Удобно тем, что в партии прокачиваются все сразу. В противовес находится тот факт, что уже вкаченные на максимум/не особо нужные покемоны жрут опыт. Функцию отключить нельзя.
Помимо опыта, появилась скрытая шкала Pokemon Amie. И это не совсем то, что было в Pokémon X и Y. В них можно было использовать сенсорный экран, чтобы гладить, кормить и играть с покемонами, которые в настоящее время находятся в команде. Обладая нужным количеством любви,, покемон может начать совершать невероятные подвиги в бою, например, спонтанно пережить атаку и остаться с одним очком HP, которая должна была его нокаутировать, или чудесным образом нанести критический урон из ниоткуда. Привязанность не следует путать с «дружбой» (из-за чего мой кробат до сих пор не эволюционирует…). Так вот, такие бонусы существенно снижают сложность игры, особенно на последних этапах. Функцию также нельзя выключить. Конечно, если запариться, есть способы снизить привязанность, например, использовать лекарственные травы и позволить покемонам проигрывать, но зачем намеренно грубо относиться к своим покемонам, чтобы игра была сложной. Переработали параметры HP, но особой разницы я не почувствовал.
Не могу назвать новый визуальный ряд прям отличным, но он добротный. На окружение приятно смотреть, модельки покемонов сопровождаются атаками, к которым у меня давно уже есть претензия. Базовые анимации есть, вроде рыка, но всё равно это не то. Хочется зрелищности и экшена от проводимых атак, а не того, что представлено в игре. Их можно отключить в меню, но ситуацию в корне не меняет. Напрягает различие чиби-моделек в мире и полноценных людей в схватках, но это можно списать на дань оригиналу. Иногда некоторые анимации невероятно детализированы, а некоторые области выглядят великолепно благодаря эффектам воды или освещения. Но это лишь иногда, в основном всё смотрится блекло. А это после планки, заданной The Legend of Zelda: Link’s Awakening (там тоже были чиби-модельки).
Изменили возможность передвижения: на стрелки у нас классические квадраты (т.е. персонаж ходит сугубо по прямому направлению, без возможности двигаться по диагонали), а на стик у нас уже свободное перемещение. И удобство этого управления через стик заканчивается в узких пространствах: персонаж спотыкается об каждую стенку, не давая нормально пройти коридор. С ездой на велосипеде тоже что-то не так: велик может просто удариться об невидимую стену и отказаться проезжать дальше, причём пешком можно спокойно пройти. Косяк выпуска покемона из шара тоже остался. Питомец плотно следует за вами, занимая такое же пространство. Как забавно становится, когда он блокирует вам путь в узком пространстве. Гуляйте одни.
Было переработано Grand Underground. В оригинале это была отдельная секретная база, которую можно было обставить барахлом и ловушками для гостей из сети. Сейчас же это большой лабиринт с комнатами-локациями, где находятся покемоны, некоторые из которых появляются только здесь. Причём покемоны разных типов. На то, каких покемонов будет больше, влияние оказывают найденные вами в ходе раскопок статуи. Чем больше статуй конкретного типа, тем больше конкретных покемонов будет на спавне. Помимо статуй (выпадают из шкатулок), идёт и поиск драгоценных камней, что превращается в мини-игру: на игровом поле под несколькими слоями спрятаны сокровища, которые нужно найти. Сверху расположена шкала предела прочности, по истечению которой всё рушится. Камни обмениваются на полезные вещички, правда цена у них недешёвая.
Случайные встречи в траве всё также на месте, они также внезапны и всё также бесят (кроме начала игры, когда нужно подкачаться). Так было в оригинале, но свободно гуляющие покемоны из Sword/Shield мне понравились больше. Забавно, что в локации подземелий дикие покемоны гуляют, а не сидят в камнях. Понравилась привязка к динамичному смену времени суток: если у вас за окном ночь, то и в игре ночь. Время также влияет и на самих покемонов. Но как я понимаю, подобное было в оригинале, но всё же окружение приятно меняет свою цветовую палитру.
Действительно новой фишкой ремейка стали новые часики Poketch. Они не просто показывают время, но и являются многофункциональным устройством. Среди них есть калькулятор (потому что да), пункт Hidden moves без наличия нужного покемона, просмотр статистик ваших питомцев, шагомер, рисовалка, проверка уровня дружбы, локатор, календарь, историю поимки покемонов, да там куча всего!
Hidden moves – это специальные действия для мира, позволяющее попасть в ранее недоступные локации, которые обычно чем-то ограждены. К ним относится классическая вырубка кустов, полёт, разлом камней и прочее. Раньше как у меня было: получаю я нужный TM для преодоления препятствий, выбираю слабого покемона для свободного слота приёма и просто таскаю его с собой как канцелярский ножик. Такие зверьки нужны были для разовой необходимости и почти не участвовали в боях. Нет, ну в FireRed у меня был мяут который своим cut выкашивал половину острова, но это скорее исключение (да я и просто люблю мяутов). С нынешней системой я даже сначала не понял, почему мой бидуф разгрыз куст, хотя я его этому не учил и в партии он у меня не находился. Надеюсь, что в следующих играх от полезных часов не станут отказываться.
Вывод
К счастью, Brilliant Diamond и Shining Pearl не так технически ужасна как GTA: The Trilogy — The Definitive Edition или не откровенно поганит всю суть игры, как Warcraft III: Reforged. Но конкуренции с послужным списком Pokémon Company игра не выдерживает. Здесь не достигается таких былых высот, как HeartGold и SoulSilver, которые переосмыслили и сохранили оригинал для нового поколения. Или как Omega Ruby и Alpha Sapphire, которые не забили на переработки в Emerald. Да что говорить, ремейк Pokémon: Let’s Go, Pikachu! и Let’s Go, Eevee! принесли мне больше удовольствия и так хорошо преобразили оригинал в лице Pokémon Yellow. В неё приятнее играть, чем в оригиналы, но не настолько, чтобы выдерживать конкуренцию со Sword и Shield. Рекомендовать могу только лишь прожженным фанатам и стойким поклонникам оригиналов. Для всех остальных, лучше переждать и посмотреть, что там выйдет с Pokémon Legends: Arceus.