Самый милый монстр
Неугомонное пушистое существо, чем-то напоминающее лисицу, пристально смотрело на меня. Ещё несколько минут назад оно носилось по лаборатории, радуясь новообретённому хозяину. Теперь же мы стояли на тропинке к городку Виридиан, вдыхая свежий воздух региона Канто. Внезапно Иви, именно так звали зверька, кинулся на меня и повис на предплечье. В недоумении я выставил руку вперёд, и лисёнок проворно взобрался на неё.
Теплый ветерок раскачивал его большой пушистый хвост и развевал мягкую гриву. Милая мордочка с длинными стоячими ушами, огромными глазами и миниатюрным носиком сосредоточенно смотрела мне прямо в душу. Я достал несколько ягод из рюкзака и поднёс их ко рту малыша. Недолго думая, зверёк проглотил лакомство и залился звоним радостным смехом. Смотря на эту счастливую улыбку и лучистые глаза, я невольно улыбнулся. Отныне игры серии Pokemon всегда будут ассоциироваться у меня с милым пушистым лисоподобным существом.
Иви стал моим первым «карманным монстром». Так уж вышло, что игры Pokemon обошли меня стороной. Я не проходил ни одну часть серии, а мои знания о вселенной ограничивались 10-минутным знакомством с мобильной Pokemon GO, фразой «Собери их всех!» и именами Пикачу, Бульбазавр и Слоупок. Даже мультфильм, который транслируется по телевизору с 1998 года, и тот прошёл мимо меня. Именно поэтому я не понимал ажиотажа среди знакомых перед выходом новой игры на Nintendo Switch. Что интересного люди видят в ловле этих непонятных существ? Зачем они часами сражаются друг с другом в унылом режиме пошаговых боёв? В чём заключается вся прелесть Pokemon? Этого я никак не мог понять.
Несколько лет назад я всерьёз заинтересовался играми от Nintendo и помимо Зельды, Марио и Донки Конга захотел попробовать Покемонов. Ведь не могут миллионы людей просто так тратить десятки часов на охоту за виртуальными монстрами! Наверное, эта игра чего-то стоит. И вот, к концу 2018 года я, наконец, сумел с ней познакомиться. Этому поспособствовал выход Pokemon Let’s Go Pikachu и Eevee на Switch.
Нет, ну это уж слишком…
Мир новой игры оказался невероятно дружелюбным для новичков, вроде меня. С самого начала мне рассказали об основных механиках игры. Тут же я познакомился с пушистым Иви, завершил первый бой и сходил на охоту за диким покемоном. Спустя первые полчаса я уже уверенно чувствовал себя в игре и отправлял противников в нокаут направо и налево.
Поначалу низкая сложность боёв ничуть не смущала. Испытания должны появляться у игрока постепенно. Однако вот прошёл уже час-полтора, а ничего кардинально не изменилось. Сталкиваясь с очередным тренером, я всё также побеждал его без лишнего труда. Ни о какой тактике не могло идти и речи. Зачем она вообще нужна, когда соперники и так теряют сознание от слабой пощёчины. Даже лидер местного Gym’а и тот почти не сопротивлялся, а ведь все вокруг говорили о его несокрушимости. В боях мне не приходилось думать ни над составом своей команды, ни над слабостями противников. Игра проходила в режиме «Press A to win» и очень скоро начала надоедать.
Маленький, да удаленький!
Единственное, что в этот момент спасало меня от скуки – это жажда охоты. Неожиданно для себя я стал понимать людей, которые проводят часы за ловлей разноцветных существ. Это действительно затягивает! Я ходил вокруг одних и тех же кустов в лесу, делал комбо из пойманных Пиджи и ждал появления редкого покемона. Как только из кустов появлялось что-то странное и ранее невиданное, я сломя голову бежал к нему и, затаив дыхание, бросал покебол. Иногда такой «чудо-зверь» убегал прямо из-под моего носа, или я жадничал грейтболом и упускал свою жертву. Тогда мне становилось очень обидно, и я вновь нарезал круги по уже исследованной локации в ожидании второго шанса.
Так вот вы какие, покемоны!
Моя коллекция карманных зверьков постепенно росла. Я начал выводить на арену не только Иви, но и других покемонов. Внезапно обнаружилась интересная закономерность. Пушистый спутник, с которым мне предстояло пройти всю игру, до сих пор не давал противникам шевельнуть пальцем, однако другие покемоны из сумки стремительно уходили в нокаут. И нет, дело заключалось не в уровнях. Они были примерно равны. Просто разработчики как следует не сбалансировали напарника, и он стал по-настоящему неуязвимым. Как только я убрал из команды Иви, игра сразу же преобразилась и раскрылась с новых сторон.
Теперь победы давались уже не так просто. Стало ясно, что учитывать слабости покемонов крайне важно, и это неотъемлемая часть игрового процесса. Лезть на фанатские сайты и искать информацию об уязвимостях оппонентов я не стал – так попросту не интересно. До всего этого можно додуматься самостоятельно. К примеру, вполне логично, что водяные покемоны, вроде Мэджикарпа, будут получать больше урона от электрических зарядов Пикачу, а огненные шары Чармандера легко подпалят перья Пиджи. Тем не менее, иногда без экспериментов не обойтись. Например, догадаться, какую силу использовать против волшебных покемонов, не так то просто, особенно, если ты знакомишься с серией.
Ещё в Pokemon просто огромное количество специальных предметов, и все они могут пригодиться в бою. Отравление, парализация, горение, контузия – всё это готовы «подарить» вашему покемону существа противника. Причём отрицательные эффекты никуда не пропадают и после боя, а значит, вам придётся идти нейтрализовать их в покецентре или оказывать первую медицинскую помощь самостоятельно. Города не всегда находятся в шаговой доступности, поэтому лучше заранее обзавестись всем необходимым в магазине.
Дивный новый мир
Мир Pokemon Let’s Go оказался невероятно увлекательным. Исследовать всё и сразу здесь не получится. Некоторые пути недоступны на ранних этапах игры, и открываются позже, благодаря новым способностям покемона-напарника. В городах можно зайти во все дома и поговорить со всеми жителями. Таким образом, ты узнаёшь новые факты об этой вселенной и жизни её обитателей. Так, я с удовольствием посетил внутриигровой музей, в котором взглянул на кости доисторических покемонов, узнал о колонизации Марса и изучил модель местной солнечной системы.
В мире игры меня смутили только статичные NPC. Я понимаю, что многие из них являются важной частью игрового дизайна и не должны уходить с места. Но разве нельзя было добавить некоторым персонажам простейшие анимации, например, переворачивание страниц при чтении книги? Мать главного героя, непрерывно смотрящая на стену, выглядит, мягко говоря, странно…
Pokemon сильно затягивает
В общем и целом, моё знакомство с покемонами прошло удачно. Как только прохождение игры на Switch подойдёт к концу, я обязательно попробую ранние части серии на других консолях от Nintendo. Pokemon, как и любой процесс коллекционирования, сильно затягивает. Сначала ты ловишь обычных, ничем не примечательных существ, и это доставляет удовольствие. Однако со временем интерес к «стандартным» монстрам исчезает. Появляется желание найти более редких и необычных покемонов. Ты увеличиваешь уровень своей команды, изучаешь новые приёмы, выдумываешь тактики и постепенно совершенствуешься. Всё это ты делаешь ради одной лишь цели – собрать их всех, а через пару лет запустить новую часть серии и повторить всё сначала. Разве может другая игра заставить вас охотиться за виртуальными животными (и не только) снова и снова?
Благодарим компанию Nintendo за предоставленную цифровую версию игры.