Вы сейчас просматриваете Обзор Brigandine: The Legend of Runersia — война престолов

Обзор Brigandine: The Legend of Runersia — война престолов

Обзор Brigandine: The Legend of Runersia — война престолов

Новое – это хорошо забытое старое.

Иногда лучше не будить спящего дракона. А иногда лучше все же разбудить. Это как раз тот случай. Brigandine – это стратегическая RPG, которая появилась на свет в далеком 1998 году для консоли PlayStation и, наконец, этим летом мы увидели новую часть – BRIGANDINE: THE LEGEND OF RUNERSIA для консоли Nintendo Switch. На портале Metacritic игра набрала 76 баллов и достаточно высокий пользовательский балл – 8,2. Так ли все хорошо? Давайте выясним.

Где-то далеко в горах…

Действия разворачиваются на континенте Рунерсия, который испокон веков был богат скоплением магической силы – маны, дарованной людям Богом Рун. Со временем люди научились обращаться с маной и при помощи нее улучшали свое владение магией и мечом, а также научились призывать на свою сторону могущественных существ. Мастера владения маной назывались Рунными рыцарями, а пять камней маны, найденные разными цивилизациями, были применены для создания специальной рыцарской брони – Бригантины. Со временем Бригантины становились символами наций и государств, обитающих на континенте и получили уникальные имена:

Справедливость находится в королевстве Норзалео;

Слава принадлежит республике Гимул;

Свобода сосредоточилась в руках племени Шиноби;

Святость служит Салисии Теократии Маны;

Эго попало в руки Объединенных островов Мирельва.

Карта Рунерсии

Также на континенте есть империя без своей Бригантины, что отнюдь не делает ее аутсайдером в разделе сфер влияния – Империя Густава.

На континенте наступает новая эра и противоречия между государствами уже невозможно скрывать, нужно готовиться к масштабной войне. Нам предстоит выбрать одно из государств, которым мы будем управлять в эту нелегкую эпоху, и привести его к тотальному господству на континенте.

В целом, основная линия сюжета ограничивается этими событиями, но по ходу игры нам будут показаны различные сцены с участием персонажей, например, военные советы или простой обмен мнениями. Это позволит более глубоко погрузиться в атмосферу происходящих событий, но особой нагрузки в себе не несут и на геймплей никак не влияют.

Объединяй и властвуй!

Как уже было сказано выше, основной целью игры является установление тотального контроля на континенте. Основные военные силы сосредотачиваются в городах, объединенных между собой дорогами и захватывая город за городом можно уничтожить империю соперника, но не стоит оголять тылы и нужно грамотно подходить к распределению сил по территории, потому что в оставленные за спиной города может легко войти враг из другой империи.

Основной валютой, позволяющей вам нанимать магических существ, тут служит мана. Каждый ход в зависимости от количества городов вы будете накапливать ману и тратить ее на найм магических существ, однако некоторое количество маны требуется и для поддержания силы существ, так что, нанимая слишком много и не оставляя ману в резерве, вы рискуете перейти в следующую фазу с пониженным количеством жизненной и магической силы у существ, что очень плохо может отразиться на боевых успехах.

Вид карты во время фазы подготовки

Кстати о фазах. Каждый ход (или год игрового времени) разделен на две фазы:

Фаза подготовки. В этой фазе вы накапливаете силы, отправляете героев на квесты и тренировки, перемещаете отряды между городами и нанимаете новых существ.

Квесты – это задания, выполнение которых дает нам возможность снарядить героев и существ различными предметами экипировки и поднять уровень, получив очки опыта. В игре присутствует огромнейшее количество различного оружия и экипировки, которые влияют на характеристики юнитов.

Основной боевой единицей империи является боевой отряд, основу которого составляет командир отряда одной из специальностей (рыцарь, клирик, маг, бард, вор и так далее) и различные магические существа, однако собрать имбовый отряд из отборных монстров вряд ли получится, потому что у каждого командира есть определенное количество магической силы, в которое нужно уложить монстров с разным показателем стоимости этой силы.

Система апргейда юнитов достаточно разнообразна. Уровень можно поднимать любому члену отряда, а при достижении определенного уровня можно изменить класс существа или героя, что дает нам новые возможности использования юнита в бою, при этом у разных существ разное количество и качество классов, это влияет на боевые, магические и мобильные характеристики существ. Стоимость магической силы монстров также будет повышаться с повышением в классе. Тем интереснее становится собирать отряды и перемешивать существа между ними.

Теряя существо в бою, мы не теряем его с концами, но для воскрешения требуются особые руны, которых в игре не то чтобы много. Поэтому лучше беречь своих бойцов и грамотно распределять силы на поле боя. Победа, в которой вы потеряете всех своих лучших бойцов, вряд ли порадует вас и поможет в дальнейшем развитии королевства.

Фаза атаки. Здесь вам предстоит выбрать, каким отрядом и на какой город напасть. В бою может участвовать максимум три отряда от каждой стороны и при этом они не обязательно должны выдвигаться из одного города. Например, если у вас есть два соседних города, в одном из которых одни рыцари, а в другом одни клирики, вы можете атаковать двумя рыцарями и одним клириком, если из обоих городов есть дорога к вражеской территории и так далее. Отряды, участвующие в квестах и перемещениях, не могут сражаться до наступления следующего года. Поэтому нужно быть осторожным, отправляя все отряды из города на квест. Вас могут легко захватить!

Захватывайте другие города!

Пошаговая боевая система – это то, ради чего стоит играть в Brigandine! В начале боя нужно распределить отряды по карте таким образом, чтобы им было удобнее перемещаться, ведь у различных существ своя «стихийная» среда обитания – лес, горы, вода, болото, равнина, воздух. Например, характеристики горных существ могут повышаться в горах и снижаться в лесу, поэтому нужно следить за тем, куда направлять своих бойцов, в этом помогает подсказка внизу экрана.

Каждая битва должна быть записана в историю!

Изучение карты может помочь в бою, особенно если вы занимаете оборону в меньшинстве. Блокировка важных районов, занятие моста и дальние атаки магическими существами – ваши главные союзники.

Тактике в сражении уделяется особое место, что делает каждое сражение особенно интересным, сейчас поясню, почему. В сражении нужно выполнять по очереди каждым отрядом одно из действий:

Перемещение позволяет передвинуть существо на определенное расстояние, при этом тип местности напрямую влияет на дальность перемещения. Например, существо, не являющееся водным или воздушным, по воде может ходить только на одну клетку.

Скилл. Это основной тип атаки. Некоторые скиллы можно применять после перемещения (обычная атака), а некоторые только с места (сплэш-атака и прочие скиллы).

Магия. Ее можно применять только с места, поэтому размещению существа, которое занимается преимущественно магией, нужно уделять особое внимание. На выполнение заклинаний тратится определенное количество магической силы, которая не восстанавливается с течением боя, так что тут тоже придется подумать.

Сражение прекращается тогда, когда на поле не останется ни одного отряда от одной из сторон. Отряд можно уничтожить, убив командира (при этом командир не умирает, а ретируется в ближайший свободный город). При этом живые существа могут пропасть с командиром, а могут остаться на поле и достаться победителю, если предварительно их окружить. Также командир, заметив неравенство сил не в свою пользу, может покинуть поле боя раньше его окончания.

И так фазы будут сменять друг друга до достижения конечной цели или до конца выбранного в начале кампании игрового периода.

Missed! Сколько боли в этом слове… Промах может кардинально изменить ход битвы.

Играть или не играть?

Brigandine – прекрасная тактическая RPG для тех, кто любит подумать над расположением сил и хорошенько подраться, способная увлечь на десятки часов. Меня она зацепила тем, что в нее не обязательно играть непрерывно много часов, не боясь растерять скилл и перестать понимать, что происходит после длительного перерыва в игре. Сейчас игра в eShop стоит 3749 рублей и это, на мой взгляд, слегка завышенный ценник, но при этом есть демо-версия, которая позволит понять, стоит ли выкладывать за нее такие деньги, или все же лучше подождать скидок. На мой взгляд, игра точно заслуживает того, чтобы в нее поиграть.

Overtoyou

Привет, друзья! Мои обзоры можно почитать здесь, а анонсы к ним в моем инстаграм-аккаунте. :)

Добавить комментарий