Switch не может похвастаться разнообразием авиационных экшенов. В основном это аркады, среди которых затесалось пару ничем не примечательных симуляторов. Этой весной к скудной библиотеке присоединилась Air Conflicts: Pacific Carriers — авиааркада 2012 года, портированная на консоль студией Games Farm. Предлагаем взглянуть на неё поближе и определиться, стоят ли «воздушные конфликты» своих денег.
Снова и снова
Pacific Carriers отправляет игрока на тихоокеанский фронт Второй Мировой. В центре внимания конфликт между США и Японией, который раскрывается в четырёх небольших кампаниях, по две на каждую сторону. Пересказывая события войны, игра опирается на исторические факты, но обыгрывает их по-своему. Например, со стороны Японии рассказ ведёт дочь главнокомандующего, делая немало лирических отступлений. Благодаря такому подходу следить за событиями становится интереснее.
Кампании разделены на 5 глав. Каждая из них включает одно или несколько значимых сражений: Перл-Харбор, Дарвин, Мидуэй и так далее. Их завершение открывает доступ к следующей главе.
Что же касается заданий, они не отличаются разнообразием. На одной миссии нужно бомбить корабли, на другой — танки, на третьей — аэродром. Примерно такая же ситуация с уничтожением самолётов. Пару раз вас посадят за штурвал бомбардировщика, прикажут использовать тактику «камикадзе» или отправят сбивать вражеского аса. Но большинство вылетов похожи, как две капли воды.
Также в каждой главе есть бессмысленные дополнительные задачи. Это могут быть миссии сопровождения, патрулирование местности или воздушная разведка. Завершение подобных заданий не влияет на сюжет, а единственный бонус для игрока — повышение уровня лётчиков. Вот только от последнего нет никакого толку.
Летающие утюги
Перед вылетом можно вручную подобрать пилотов эскадрильи. Каждый из них обладает уникальными способностями, которые разблокируются в боях. Способности пассивны и улучшают свойства самолётов, однако эти улучшения ни на что не влияют. В итоге летчики становятся пушечным мясом, к смерти которого относишься равнодушно. Тем более, что большинство пилотов катапультируется после крушения и возвращается в строй.
Самолёты, большие и маленькие, управляются почти одниково. Различается только скорость. При этом физика в игре сильно упрощена. Истребители без труда могут удерживать скорость под углом 60° и больше напоминают утюги: сопротивление воздуха не ощущается. Если хочется сделать полёты чуточку реалистичнее (или вы мазохист), можно включить режим «симулятор». Правда тогда игра превратится в сущий кошмар: управление станет до жути неудобным.
Ещё игра предлагает настроить сложность. Чтобы играть было интереснее, лучше сразу поставить «аса». Даже так противники не будут представлять особой угрозы, а большинство миссий получится завершить с первой попытки. Искусственный интеллект в Air Conflict примитивен. Самолёты врага никогда не сядут вам на хвост, если сами не позволите, а, приняв урон, тут же начнут менять траекторию. Доходит до того, что бомбардировщик может внезапно перестать пикировать на цель из-за случайно пойманной пули.
Помимо одиночного режима в игре есть мультиплеер, который, судя по всему, не очень популярен. За время написания обзора не появилось ни одного сервера, поэтому протестировать его так и не удалось.
Кто размазал текстуры?
Графика в Air Conflicts проста даже для Switch. Оно и понятно, релиз игры состоялся семь лет назад. При этом качество картинки на телевизоре и в портативном режиме сильно разнится. На большом экране игра выглядит терпимо. Несмотря на смазанные текстуры земли, модели самолётов и прочей техники смотрятся неплохо. А вот в портативном режиме всё намного хуже. Тут земля превращается в растянутое пятно, а на самолётах появляются заметные «лесенки». Зато вода всегда остаётся красивой, и это главное, ведь большая часть боёв проходит над океаном.
Что касается производительности, то игра работает в стабильных 60 FPS. Правда, время от времени случаются проседания. Особенно сильно это заметно, когда на экране много самолётов и по игроку стреляют из всех орудий.
Могло быть лучше
Air Conflicts: Pacific Carriers проходится очень быстро. На её завершение уйдёт примерно 5-7 часов. Но даже за столь короткий срок она успеет наскучить. Однотипные задания, маленький авиапарк и тупые противники сильно портят удовольствие от прохождения. Тем не менее, у игры есть и плюсы. Сбивание летающих болванчиков — успокаивающий, медитативный процесс. Чем-то он напоминает поднятие уровней в JRPG, когда приходится убивать много слабых противников. Как итог: если вы всё же решите повоевать над Тихим океаном, дождитесь скидок… желательно не меньше 50%.
Благодарим компанию KalypsoMediaGroup за предоставленную копию игры!