Последние пару лет инди-хорроры стали чуть ли не нарицательным названием. Когда мы слышим из чьих-то уст это определение, мы сразу же понимаем — скорее всего это низкобюджетный проект второй пробы, на который с большой вероятностью не стоит тратить свое внимание. Из этого болота выбилось всего несколько игр — Lone Survivor от Джаспера Бюрна, который является автором саундтрека к Hotline Miami, так и оставшегося без должного внимания; двухгодичной давности фанатский проект по вселенной SCP, FNAF и несколько других проектов, о которых вы, скорее всего слышали. Но это, к сожалению, исключение из правил, — у остальных проектов недостаточно рекламы или недостаточно навыков в разработке, чтобы хоть как-то увлечь игрока. Удалось ли Breeder: Homegrown выделиться на фоне множество других, или он совсем не стоит внимания? Об этом мы сейчас и поговорим.

Настоящее

Давайте начнем с того, что обычно ждут от хоррора — с сюжета и атмосферности. И да, они тут есть — есть и хорошая окололафкравтовская центральная задумка про безразмерное, бессмертное и совершенно непонятное существо; есть и атмосфера, с которой можно работать, нагнетая ужас с помощью текста — семья, где ребенка, по факту — главного героя, ни во что не ставят и не уделяют внимания, и несколько интересных идей… Да только они совсем не использованы и загублены на корню — но обо всем по порядку.

Подобные игры иногда любят прибавлять сюрреалистичности, и Breeder — не исключение.

 

Игра начинается с того, что нам показывают диалог между медсестрой неопределенного медучреждения и полицеским, которые обсуждают сбежавшего старика, бывшего всю жизнь на попечении, совсем ничего не помнявшего и тут внезапно сбежавшего. Этот пожилой человек и есть наш главный герой, и он вернулся домой с определенной целью — вспомнить. Точнее, как вспомнить — он и не забывал. Не забывал и токсичную семью, и тоску по матери, и даже своего «друга», который жил в подвале сарая, в который вела идеальная дыра в земле. Каждая комната, каждый оставшийся предмет и деталь напоминают ему о прошлом; вот тут он впервые увидел крупную ссору отца и сводной матери, а вот тут его «друг» впервые дал ему странный светящийся камень… Всю игру главный герой вспоминает, что было у него в детстве и как пришло к тому, к чему пришло.

Прошлое

И тут самое время плавно перейти к игровому процессу. Геймплейно Breeder: Homegrown – это симулятор ходьбы с видом сверху. Всем, кто застал период рассвета инди-игр на других платформах сразу может вспомниться множество проектов и квестов, сделанных на RPG Maker’е — вид сверху, минималистичный инвентарь и квадратные диалоговые окна внизу экрана с двумя или тремя вариантами ответов — которые никак не изменят ход диалога. И тут же явно видно влияние другого похожего проекта — To The Moon, который тоже завязан на воспоминаниях. И если там порядок был определенным, — то тут вы можете проходить все воспоминания, которых не так много в любом порядке — и это никак не повлияет на понимание истории, потому что они все связаны друг с другом только персонажем, местом и действующими лицами — отцом, сводной матерью и «другом». Когда вы находите предмет, с которым у главного героя связано воспоминание — вы можете сразу же пройти его, продвинув сюжет чуть ближе к концу.

Кровь на полу — один из источников «воспоминаний» для главного героя.

 

Будущее

Сразу после первого воспоминания всплывает главная проблема игры — она скучная. Есть интересная завязка, интересная идея, интересная развязка — но она совсем не увлекает. Просто потому что игра, откровенно говоря, сырая — виден не просто недостаток бюджета, но и нежелание разработчиков делать крупный проект — они уже работали с подобными играми, получили известность в узких кругах — и им этого хватило. Здесь нет того, что заставило бы тебя чувствовать, что эта игра является чем-то комплексным. Тут почти нет саундтрека, а там, где он есть — он чувствуется совсем ни к месту. Тут совершенно не притягивающая глаз графика — она похожа на «ретро», но поднимает пару огромных проблем — отсутствие у создателей понимания перспективы изображения и неумение работать в том стиле, который он выбрали. Тут есть диалоги, которые можно было бы развить — но они написаны на уровне фанатских рассказов и рано или поздно ты начнешь их пропускать, потому что новой информации тебе уже не доносят, а читать их попросту неинтересно.

Именно в такие моменты и понимаешь — у разработчиков большие проблемы с пониманием соотношения размеров персонажей и окружения.

 

Вердикт

Это совершенно средний со всех сторон инди-хоррор — его нельзя назвать плохим, но и нельзя назвать хоть немного хорошим. Нельзя сказать, что он не найдет свою аудиторию — но и порекомендовать его тоже очень трудно. Нельзя сказать, что он скучный — но при этом назвать его интересным язык тоже не повернется. Радует одно — он вполне свободно проходится за пару часов, поэтому не успевает особо сильно наскучить — но он стоит как полноценная хорошая инди по скидке. При игре появляется ощущение, что ты читаешь сочинение незадачливого ученика, который. вроде бы, понял задание и у него есть мнение на его счет, но у него огромное количество помарок и он не углубляется в заданную тему. Ему нельзя поставить двойку — он выполнил задание так, как заданно — но и до хорошей оценки оно не дотягивает никак. В итоге Breeder: Homegrown вышел совершенно средним. На тройку. Ни рыба, ни мясо. Ни то ни се. И если вы его пропустите, даже как фанат подобных игр — вы ничего не потеряете.