Вы сейчас просматриваете Harvest Moon: One World — позор игровой индустрии

Harvest Moon: One World — позор игровой индустрии

Harvest Moon это симулятор фермера и первая игра серии вышла аж в далеком 1996, породив множество продолжений и ответвлений. Сегодня мы рассмотрим последнюю игру серии Harvest Moon: One World.

Крепитесь, обзор будет тяжелым.

Сюжет

Игра начинается с того, что в маленьком городке, в котором вы выросли, можно выращивать только картофель. Чтобы решить эту проблему, ваш персонаж отправится в путешествие по миру с помощью Vitae, одного из Духов Урожая. Вам предстоит спасти остальных духов и пробудить богиню урожая.

Ждать от сюжета чего то большего, чем клише не стоит. Ситуация осложняется тем, что практически каждый персонаж, которого вы встретите, является бездушной куклой лишенной хоть каких-то зачатков личности. Безусловно, разработчики пытались сделать из них сформированных персонажей, но как и все в этой игре, этот аспект был не доделан. Создается ощущение, что они были раскрашены тонким слоем эмоций, за которым нет абсолютно ничего.

Все становится еще печальней, когда выясняется что все персонажи просто стоят в одном месте и ждут, когда главный герой придет и решит их проблемы.

Один из важнейших элементов в симуляторах фермы с элементами рпг — это персонажи, которые находятся в городе. Они живут своей собственной игровой жизнью вне зависимости от вас. Здесь же, вы — центр вселенной и без вас вся жизнь замирает в ожидании, что безусловно портит атмосферу.

Геймплей

И вот мы плавно подошли к другому важнейшему элементу игры — геймплею.

В начале игры вам будет открыта только одна область, но довольно быстро вы начнёте открывать новые области, в каждой из которых имеются свои ресурсы, что естественно потребуется собрать, и люди, которым нужно помочь, так что единственное решение — это регулярный переезд и ведение кочевого образа жизни.

И эта концепция могла бы работать, но плоский и безликий мир портит все. Хоть регионы отличаются друг от друга, но все они состоят из извилистых и однотипных «коридоров».

Однако, главной проблемой является то, что в игре каждая область рассматривается как временная остановка на пути вперед, а это значит, что люди, с которыми вы встречаетесь, играют лишь временную роль в повествовании, прежде чем навсегда уйти на задний план одного или двух повторенных предложений. И уже становится понятно, почему разработчики совсем не работали над ними.

Также стоит упомянуть, что при переезде весь ваш урожай будет потерян. И тут вы думаете, это отстой, но я же могу просто заскочить в местный магазин и купить еще семян? А вот и нет, чтобы получить семена, вам нужно будет бегать по всей локации и искать духов урожая, чтобы они дали вам эти самые семена. И этот аспект игры так же не лишен критических проблем, их тут две. Первая проблема — это то что энергия тратится на простые передвижения по местности, это просто абсурд, с учетом того что вам нужно также кормить животных, собирать, поливать урожай на ферме и добывать ресурсы в шахте. Вторая проблема имеет больший масштаб для открытия новых зон, вам придется выполнять задания жителей, и вам придется постоянно носиться по локации в поисках духа, который даст вам необходимые семена.

Задания в игре реализованы тоже плохо. Вы быстро утонете в запросах от жителей. Проблема кроется в том, что все эти запросы касаются определенного количества конкретных предметов, которые вы можете изготовить или вырастить. А из-за проблемы поиска необходимых семян это превращается в очень скучную и нудную рутину.

Наконец, мы подошли к походам в шахты — одному из самых скучных занятий в игре. Вы будете бегать по абсолютно пустым и одинаковым уровням, разбивая минералы до тех пор, пока не появится яма и вы не попадете на следующий этаж.

В игре абсолютно отсутствует любой намек на сложность, создается ощущение что игра была создана для того, чтобы тратить время игроков под видом сбора ресурсов. То же самое касается и рыбалки, так как единственное, что вам нужно делать — это нажать кнопку «А».

Графика

Я даже не знаю, с чего начать, графика просто ужасна. Текстуры везде одинаковые, как будто для каждого объекта в игре была придумана всего лишь одна текстура. Полное отсутствие детализации всего, анимация настолько условная, что ее вполне могло бы и не быть. Музыка тоже не блещет своим разнообразием и после 20 раза прослушивания одного и того же начинает сильно бесить.

Оптимизация

Игра не вылетает, но иногда возникают незначительные просадки фпс.

Вердикт

Harvest Moon: One World — это не игра, скорее это заготовка из которой хотели сделать игру, но бросили только начав. Заламывать за это цену как за ААА проект — просто преступление. У игры нету абсолютно ничего, что отличало бы ее от Stardew Valley, кроме того, что разработчики смогли испортить абсолютно каждый аспект игры. Мой вам совет, если вам хочется поиграть в фермерский симулятор, возьмите Stardew Valley или другие проекты, а о существовании Harvest Moon: One World лучше просто забыть.

Добавить комментарий