Обзор Banner of the Maid – Шашки наголо!
Вызывает ли у вас восторг хруст французской булки, пламенные речи, несущаяся в бой кавалерия и звон сабель? Если да, то вам точно сюда. Если нет, то вам тоже сюда, потому что эта игра определенно заставит вас наслаждаться всем выше перечисленным.
Banner of the Maid – прекрасная тактическая ролевая игра от китайской инди-студии Azure Flame Studio по мотивам событий и персонажей бонапартовской Франции смутных времен. Вы будете управлять французской армией от лица сестры знаменитого Наполеона – Полины Бонапарт. Вас будут окружать верные товарищи по военной академии, уважаемые генералы и горячие кавалеристы, которые будут сначала сопровождать вас в боевых сражениях против внешних врагов, а потом вместе с вами будут окутаны внутренними междоусобицами, дворцовыми интригами и неизбежной революцией. Заинтригованы? Тогда давайте глубже погрузимся в мир игры и разберем все ее достоинства и недостатки.
Сюжет и персонажи
Как я уже говорил, нам предстоит играть за Полину Бонапарт – молодого генерала, выпускницу военной академии, куда по распоряжению императрицы Марии-Антуанетты начали зачислять девушек. Легенда гласит, что некоторые французские дочери обладают особым даром, способным привести Францию к величию и победе. Ссылаясь на эту легенду императрица в начале игры дарит Полине старый штандарт, в котором последняя узнает знамя Жанны Д’Арк.
В игре нам предстоит встретить некоторых исторических личностей, среди которых сам Наполеон, император Луи и императрица Мария, Маркиз де Лафайет и еще целая россыпь реальных персонажей. За полноценную передачу характеров персонажей не ручаюсь, но все они обладают своими чертами характера, которые раскрываются в бесконечных диалогах в режиме визуальной новеллы, через который передается основной сюжет, а руки так и тянутся набрать в поиске Гугла нужную фамилию и узнать про того или иного персонажа побольше информации.
Диалоги читать действительно интересно и полезно для того, чтобы вникнуть в суть сюжета и понять характер персонажей. Так как мы проживаем игровую жизнь в непростое для великой Франции время, можно встретить много споров, диалогов и рассуждений о будущем. Замечательно.
Графически персонажи выполнены великолепно, однако по старой японской традиции женским персонажам было уделено особое повышенное внимание в плане визуализации. С озвучкой все немного более забавно. Вроде бы мы живем во Франции, но персонажи говорят на китайском. Это не сильно напрягает, особенно ввиду того, что голоса подобраны под стать героям, но немного вводит в замешательство.
Чем заняться в игре?
Условно игру можно разделить на две фазы – подготовка и бой.
В фазу подготовки мы находимся в Париже и можем посещать следующие локации, которые будут открываться по мере прохождения сюжета:
- Магазины. В них можно покупать и продавать оружие, расходные материалы и артефакты. В игре есть несколько фракций и в зависимости от тех или иных действий можно повышать свою репутацию в их кругах и разблокировать новые предметы;
- Тренировочный лагерь. Тут можно покупать способности (или же просто скиллы). Они бывают активными и пассивными и в основном зависят от класса отряда. У каждого персонажа ограниченное количество ячеек, поэтому способности нужно выбирать с умом;
- Оперативный штаб. Тут мы экипируем бойцов скиллами, оружием и предметами, а также отправляемся в новую главу повествования;
- Гостиница. Тут мы получаем новые квесты по почте, просматриваем уровень репутации и достижения.
После подготовки мы отправляемся в бой. Сражения в игре пошаговые и интуитивно понятные, однако далеко не простые. В бою всегда есть основная цель, условия поражения и дополнительные испытания. Последние выполнить иной раз бывает очень сложно, особенно если в бою участвуют «союзники», управляемые ИИ. Они безрассудно вступают в схватку с любым противником, а некоторые испытания зависят от того, останутся ли они в живых.
Перед боем нам предстоит изучить поле боя, состав войск противника и расставить свои войска. В игре есть несколько классов войск – легкая и тяжелая пехота, легкая и тяжелая кавалерия (эти 4 класса имеют друг над другом преимущество по принципу камень-ножницы-бумага), артиллерия (они раздают и получают по полной программе вне зависимости от класса противника) и класс поддержки в виде отряда музыкантов (эти ребята могут повысить мораль, здоровье, дальность перемещения или дать один дополнительный ход отряду).
Проводя обычные атаки, мы заряжаем шкалу морали, которая дойдя до конца дает нам героическую атаку. Она приносит больше опыта и наносит больше урона.
Опыт нужен нам для того, чтобы повышать характеристики персонажей, открывать новые ранее недоступные способности, а также повышать класс персонажей при достижении определенного уровня.
Каждый юнит получает опыт и повышает уровень в зависимости от индивидуальных успехов на поле боя. Например, на момент написания обзора у меня самый отстающие юниты имели уровень в два раза ниже, чем у передовых. И порой это бывает критично.
Характеристики тут вполне стандартные. Среди них есть очки жизни, защита, атака, лидерство и так далее. Теряя все очки здоровья, генерал не погибает в бою, а лишь ретируется в тыл и дожидается там окончания боя чтобы вступить с вами в следующую главу.
Бои тут явно не для галочки и тактикой пренебрегать не стоит. Помимо выше упомянутого принципа камень-ножницы-бумага на характеристики отрядов могут влиять особенности местности (правда в отличие от Brigandine, на которую я не так давно делал обзор, тут влияние на все типы войск одинаковое), а также к противнику может внезапно подойти подкрепление иной раз на голову превосходящее ваше уже потрепанное боем войско. Поэтому нужно исходить не только из силы и дальности перемещения своих юнитов, но и учитывать расположение вражеских войск.
Каждое сражение сопровождается симпатичной анимацией взаимных атак каждого из отрядов. При этом если нет желания и времени смотреть эти анимации, их можно отключить нажатием всего одной кнопки.
Сильные и слабые стороны и итоговое мнение
Игра Banner of the Maid безусловно достойна внимания даже за свой фулл прайс, но помимо всех ее видимых преимуществ, в игре есть и некоторые недостатки, которые могут прийтись не по вкусу игрокам. Давайте по порядку:
ДОСТОИНСТВА:
- Визуальная и звуковая составляющая. Персонажи прорисованы очень скрупулезно и достойно, все они отличаются друг от друга визуально и по характеру, а голоса подобраны очень удачно;
- Сюжет и диалоги. Об этом я уже говорил выше. Диалоги и сюжет интересные. Если вы пропустили какую-то реплику, можно посмотреть ее в логах, но если вам важны только бои, можно пропустить весь диалог одной кнопкой;
- Бои. Они разнообразные, они интересные, они сложные;
- Простота геймплея. Эта игра из разряда тех, в которые можно вернуться без значительных потерь скилла после долгого перерыва и с комфортом продолжить играть.
НЕДОСТАТКИ тесно перекликаются с достоинствами:
- Звуковая составляющая. Китайские реплики французских персонажей? Слишком экстравагантно!
- Диалоги. Порой они слишком затянуты и перегружены ненужной информацией. Несмотря на всю интригу и развитие иногда я не мог победить искушение их пропустить, а пару игр из-за этого недостатка я и вовсе дропнул;
- Бои. Тут основных недостатков два – недостаточно высокая скорость действия противника и невозможность вызвать меню для выхода из боя, перезагрузки или загрузки сейва во время хода противника. Иногда чересчур удачное действие противника или неудачное действие ваших войск может перевернуть ход сражения и становится ясно, что бой проигран, но вызвать меню во время хода противника невозможно и приходится ждать окончания фазы. Это особенно актуально, когда у противника более 10 отрядов на поле боя. Это немного раздражает. Боевые анимации тоже несмотря на свою красоту являются достаточно медленными и выбор тут не велик – каждый раз смотреть долгую анимацию или просто ее выключить.
По итогу игра вызвала у меня максимально положительные впечатления, и она точно достойна внимания любого игрока, а любителей жанра тактических РПГ в особенности. Однако в первое время мне приходилось заставлять себя играть сквозь силу (смотри пункт 2 недостатков), но, когда начался экшон, меня уже было не оторвать от экрана консоли.