Вот скажите, вам нравится когда, казалось бы, совершенно диаметральные жанры переплетаются между собой? Я вот люблю. И мне действительно интересно, что может получится от кроссовера с покемонам и, метроидванией и элементами FF. Ответ лежит в названии — Monster Sanctuary.
Какие монстры? Какие убежища?
«Когда-то была построена крепость, в которой люди обучались воспитанию всевозможных существ. Они охотятся на монстров, получают их яйца и взращивают собственных питомцев, которые на человека уже никогда не нападут.
Выбрав пол персонажа (всего два, при этом меняется лишь цвет костюма), нам предоставляют на выбор стартового покемона монстра. Представлены 4 различных существа, относящихся к отдельной стихии. И нет, их характеристики мало на что влияют, выбирайте того, который вам понравился внешне.
ПУТЕШЕСТВИЕ!
Игра приятно выглядит. Сначала даже пришло ощущение, что ты запустил ром со SNES. Хорошо прорисованны спрайты и фон, но без изысков: лес, пещера, ещё пещера. Разделы платформинга и метроидвании просты, имеют большие области, которые логически связаны. Переход от одного экрана к другому с одновременным наблюдением за картой. Вы же не ожидали чего ещё?
Про сундучки на локациях никто не забыл, для доступа к которым требуются навыки конкретного монстра. И это замечательно! Данное решение заставляет ощущать монстров чем-то большим, чем просто пунктами меню. Но на глобальное разнообразие не рассчитывайте: сожги лианы, разбей скалу, подлети к платформе и прочее. А вот чем же наполнены эти экраны? Конечно же монстрами.
БИТВА!
Монстры просто так не нападают на вас, а начинают драться, только если вы вплотную подойдёте к ним. Итак, бой начат. Здесь мы можем осмотреть вражеский отряд, подкорректировать свой и выбрать 3-х активных питомцев из 6 (всю игру мы будем сражаться 3х3). Бои происходят поочерёдно: сначала ходите вы (всей командой) – потом оппоненты. Сразу вам будут показаны характеристики вашей атаки, слабые/сильные места, кол-во урона. Т.е. всё по стандарту и всё знакомо. По моему опыту всё это сводилось к множеству долгих медленных боев.
Пример: ваша жаба умеет атаку со стихией ветра, но вражеский кот имеет иммунитет к таким атакам, поэтому гасим вражину ядом, на что он ответит предсмертным хрипом.
Интересным нововведением можно назвать систему комбо. После каждого вашего действия увеличивается урон, который нанесёт следующий союзник. Сначала, вам стоит использовать самых слабых (из вашей активной троицы) монстров или полечиться ими, чтобы самый сильный из них нанёс многократный урон. Объясняю: у вашего монстра есть способность, с тремя снарядами. Вы её используете и к счётчику комбо также добавляются три единицы. Но если этих ударов 2, то какими бы они сильными не были, в комбо зачтётся только 2 удара. В счётчик также попадают действия с наложением баффа, исцеления. Благодаря всему этому, начинаешь уделять значительную долю внимания такой системе.
Не бойтесь гринда, здесь он никак не помешает насладиться игрой. Чем вы чаще будете драться, тем больше монстров получите (и сильнее, соответсвенно, они будут). Все лишние складываются в вашу сумку, и оттуда вы можете достать их сразу, никакой покецентр даже не нужен!
За каждое сражение выдаётся оценка – всё сделано идеально, получите пять звёзд из пяти, разблокировав все возможные награды. Итоговый балл зависит от количества ходов, ударов по слабым местам противника, оставшегося здоровья у союзников. Оценки дают и за бои с боссами (в крепости их можно потом переиграть). Развлекайтесь.
Запомните, чем «правильнее» вы играете, тем выше шанс обзавестись яйцом монстра. Да, никаких покеболлов, только серьёзное взращивание яиц. Будь мужиком! И ты не знаешь, какой монстр попадётся именно тебе.
ЭВОЛЮЦИЯ
С повышением уровня, вы получаете очко навыка, его вкачиваете в дерево способностей вашей монстряки: доп. способности, пассивные навыки (увеличение силы вообще или силы определённой атаки, бонусы всему отряду, бонусы на способность). За счёт этого, у каждого зверька становится более выраженная роль в отряде. Держите больше: вы можете выбрать, какую часть ваших способностей улучшить, что позволит вам иметь несколько монстров одного типа, но с разными характеристиками.
У монстров есть своя экипировка, т.е. вариант жабы с ножом наконец-то возможен (оружие не отображается во время битвы). И три слота под аксессуары (повышение маны или здоровья, бонус добычи лута, увеличенный крит – десятки их!).
ИТОГ
За весь обзор, я почти не упомянул сюжет. Потому что он неинтересен. Главное здесь — сам процесс.
При долгой игре разблокируются дуэли, в которых отряд монстров игрока встречается с аналогичной командой противника. Ещё позже вам откроются PvP-дуэли с живыми игроками. Вспоминаем про слоты, ветки прокачки и напрягаем голову.
Звучит всё интересно, не правда ли? А теперь разберём каждый элемент по отдельности и подведём итоги:
· Боёвка – оригинальное совмещение проверенных наработок. Выбирать монстров для каждой драки, продумывать определённую тактику, учитывать счётчик комбо и получать за это высокие оценки и новых компаньонов не надоедает очень долго.
· Метроидвания – ничего нового для жанра. Локации однообразные, щаблонные, переплетённые между собой комнатки, в которых кроме сундуков и монстров не увидишь ничего. Конечно, есть головоломки и секретные проходы, но они настолько просты, что становится грустно.
Вот и получается, что
Monster Sanctuary – незамысловатое приключение на пару вечеров со скучной метроидванией, но интересной боевой системой и удобным интерфейсом. Вас хватит на желание опробовать все комбинации, повкачивать навыки и примерить аксессуары. Но не более.