Осенью 2020 года Nintendo совместно с KOEI TECMO анонсировали очередную часть Hyrule Warriors, которая на удивление многих игроков оказалась связана с The Legend of Zelda: Breath of The Wild. Казалось, что показать события, предшествующие основной игре, было замечательным ходом, но разработчики посчитали иначе. Вместо падения Хайрула в Age of Calamity нам показали отдельный таймлайн, которым не все остались довольны.
Старый-добрый Хайрул
Как бы вы ни любили игры жанра мусоу, Nintendo смогли привлечь внимание именно к этой части при помощи BoTW, которая стала довольно популярной с момента своего релиза, особенно учитывая то, что фанаты с трепетом ждут продолжения. Многие игроки были озадачены тем, что игра пошла не по прямой линии, показав не то, как Бедствие Ганон разрушило королевство Хайрул, а совершенно другую сюжетную линию, которая стала возможной благодаря маленькому доброму дройду-стражу, ловко создавшему петлю времени в момент неминуемого проигрыша.
С одной стороны это может оттолкнуть поклонников, с другой же, — наоборот, привлечь к себе внимание, ведь такие сюжетные повороты нередко становятся куда интереснее основной линии. Возможно, в BoTW 2 нам расскажут подробнее про «махинации» со временем, а пока нам приходится довольствоваться тем, что есть.
Hyrule Warriors: Age of Calamity даёт возможность не только вернуться в прежний Хайрул и пройтись по его полям и другим местам, которые так грели душу в BoTW, но и сыграть за совершенно разных героев и даже злодеев! Попробуйте себя в роли Зельды, Импы или одного из четырех великих героев. Если вам недостаточно и этого, то вас точно не разочаруют миссии на чудищах.
Карта в Age of Calamity повторяет карту из BoTW, однако здесь вы не сможете свободно перемещаться. Вам будут доступны лишь небольшие локации, в которые можно перемещаться для выполнения различных миссий. Не ждите открытого мира, учитывая, что даже коридорные локации имеют невидимые стены.
Меню, звуки и другое внешнее оформление выдержано в стиле BoTW, однако не все механики перешли в эту игру. В первую очередь вы не сможете полноценно прыгать, используя прыжок лишь для определенных атак или отталкивания от стен. Про планер, который так часто использует Линк в BoTW, тут тоже не забыли, но пользы от него не так много.
Геймплей
Если вы до этой части ни разу не играли в игры жанра мусоу, то вам стоит знать, что геймплей здесь сильно отличается от того, что можно увидеть в BoTW. Да, вы по-прежнему машете мечом, используете щит и камень Шиика. Правда в Age of Calamity всё это выглядит немного по-другому, так как бои проходят намного динамичнее и быстрее. Оружие не будет ломаться и его можно будет даже прокачать. Линка также можно будет экипировать в различную броню.
Готовка осталась на месте. Правда здесь её тоже видоизменили, оставив лишь сбор или покупку ингредиентов, которые нужны для разных блюд. Приготовив еду, вы сможете увеличить характеристики персонажей, которые отправляются на задание.
Помимо основных заданий в игре присутствуют дополнительные квесты, которые можно разделить на простые в виде сбора нужных ресурсов и активации на главной карте, а также те, во время которых нужно выходить на поле боя.
Во время миссий можно легко переключаться с одного героя на другого, а также раздавать команды участникам сражений, чтобы они атаковали определённых врагов. NPC не слишком умные, но иногда это может помочь. Помимо основных атак, персонажи могут использовать камень Шиика, который очень сильно помогает в бою, а также имеет разные виды атак у каждого героя.
Миссии, в которых вы управляете чудищами довольно скучные и простые. Все эти гигантские машины слишком сильные, и даже большое количество противников не может нанести огромного урона. Но как элемент геймплея это выглядит красиво.
Помимо одиночного прохождения можно сыграть в кооперативе на одной консоли в режиме разделённого экрана. Это не очень удобно в портативном режиме, но на ТВ выглядит играбельно.
Враги
В Age of Calamity врагов очень много. И тут речь даже не о количестве, а именно о разнообразии. Вы столкнётесь со всеми видами противников, которые были в BoTW и даже совершенно другими формами, такими как большие гигантские бокоблины. И если с толпой мелких врагов разобраться проще простого, то с большими придётся иногда попотеть. В первую очередь необходимо пробить их щит, а затем уже добить красивым комбо.
Также в игре присутствуют маги стихий, победив которых можно получить волшебный жезл определённого типа или заряд для него. Этот предмет будет неоценим в бою, особенно если вы сможете правильно применять стихии друг против друга.
Производительность
Несмотря на то, что KOEI TECMO выпустили несколько патчей, производительность оставляет желать лучшего. Противников на экране чаще всего очень много, из-за этого fps может проседать и играть будет уже не так комфортно. Удручает и дальность прорисовки различных деталей на локациях, которые появляются чуть ли не перед твоим носом. Понятно, что на такие ухищрения разработчики пошли в угоду стабильным кадрам, однако достигнуть её так и не получилось.
Итог
Подводя итог хочется сказать, что даже несмотря на то, что это была первая игра жанра мусоу, в которую мне довелось играть, она всё равно оставила больше положительных эмоций, чем отрицательных. Конечно, ожидания были немного другие и хотелось просто посмотреть на предысторию в её каноничном варианте, но имеем то, что имеем.
Очень жаль, что игру не смогли довести до совершенства и вышедшие патчи не устранили проблем с производительностью, а дальность прорисовки осталась так же на прежнем уровне. С другой стороны, когда ты вовлечен в игровой процесс, то эти мелочи становятся почти незаметными.
Я советую к приобретению Hyrule Warriors: Age of Calamity в первую очередь тем, кто уже прошел The Legend of Zelda: Breath of The Wild, хочет вновь оказаться в королевстве Хайрул, и узнать что-то новое о персонажах этой вселенной. Истинным фанатам жанра мусоу мне, к сожалению, сказать нечего, так как они лучше знают, как должен выглядеть эталонный проект такого типа.
Самое главное, что выход Age of Calamity стал неким переходным моментом, между BoTW и её сиквелом, который смог вернуть игроков в полюбившуюся вселенную, пусть и не так, как этого многие хотели бы.