Вы сейчас просматриваете Poison Control — обзор

Poison Control — обзор

Мне нравится японщина, но лишь тогда, когда она не перегибает палку. Т.е. мало когда. Гиперболизированные эмоции, большая концентрация милоты, «та самая атмосфера» — не для меня. Но бывает исключения, когда мне такое нравится. Особенно, если такой проект выделяется стилистически. Как вы уже догадались, Poison Control стала таким проектом.


Суть

Игра начинается с выбора имени, пола персонажа (для полного отыгрыша выбрал парня), голоса, а затем отправляет нас в ад. Мы очухиваемся в каком-то месте, где на нас нападает существо Клеша (Klesha), отбирающий тела у смертных людей, который лёгким движением когтистой лапы избавляет вас от страданий и высасывает нас. Оно радуется, что обрело телесную оболочку, чего не скажешь о нашей потере. Монстром оказывается создание, похожее на девушку, скованную с нами узами. Девица называет себя Поизонеттой (Poisonette) и говорит, что от героя ей нужно не только тело, но и помощь в побеге из Тартара. Зачем? Из ада можно сбежать в рай. Дело в том, что за избавление подземного царства от скверны выдаются серебряные и золотые стикеры. Нужное количество оных послужит билетом на небеса, а заодно позволят исполнить любое желание. Таким образом мы теперь две души, запертые в одном теле, попутно соглашающиеся с новыми правилами.

Токсичный ад

Падаем на коридорную карту из jrpg, встречаем первого врага, я уже предвещаю музыку из Persona3, но БАЦ и мы начинаем стрелять аки Мегамен левой рукой. Признаюсь, это меня удивило и обескуражило. На Zl целимся, на Zr стреляем, Y лочим прицел, R сменяем пушку, В перекат, на Х срабатывает соулбомба с продолжительной анимацией, за время которой, нас могут ранить. Далее нам выдают в руки механику Purge. Здесь управление между душами становится основной часть игрового процесса. Одним нажатием кнопки мы переключаемся между формами тела. Далеко за Поизи побегать не получится: она привязана к статичному телу, да и время пребывания в таком виде ограничено. За девочку (механикой напоминающей Забытого из Айзека) мы очищаем лужи яда. Это нам даст безопасное пространство для бега, во время стрельбы, восстановит наше здоровье и боеприпасы, которые ограничены.

Каждый уровень здесь – это персональный ад красавицы (Belle’s Hell). Он формируется из негативных эмоций девушек, позволяя токсичным и тёмным эмоциям брать контроль. Мы же должны понять, что произошло и попытаться помочь. Задания нам выдают ведущие местной радиостанции — это пара девчонок Мидори и Кикири, которые в прямом эфире читают «письма» пропащих душ, шутят, делают отсылки и издеваются друг над другом. Благодаря данной информации мы узнаём, что нужно сделать. Проблемы тут разные: от забавного выстреливания по картонным деревьям, помогая девушке, страдающей аллергией на растения, до жутких или страшных. Например, про подростка, пишущего роман и старающийся его завершить, прежде чем его лучший друг умрёт от неизлечимой болезни. Или поехавшая девчушка, которая убивает других животных, пытаясь тем самым вернуть свою мёртвую собаку. Даже русский колорит завезли в одной из историй. Цели задания не блещут разнообразием: очисти локацию от яда на определённое количество процентов, убей определённых врагов, сломай что-то и т.п. По достижении цели уровень завершиться, а душа девушки очиститься. Но есть нюанс: каждая девушка обязательно умерла в реальном мире. Конечно, иногда герои помогают выбраться из тьмы ещё живым, но не расслабляйтесь.

За прохождение уровней мы получаем стикеры. Пять серебряных стикеров эквиваленты одному золотому. При сборе нужного количества золотых стикеров, их можно обменять на желание или путь в Рай. Хотя, у Поизонетты со временем складываются другие планы на тело игрока.

Всё повествование в игре рассказывается через диалоговые вставки, которые полностью озвучены, но только на японском. Лишь изредка разбавляя диалог короткой катсценой или рисунком. Текст местами утомительный, концентрация юмора и абсурда в пределах. Никакого вам русского, только хардкор. Диалоговые окна персонажей анимированы, пускай и ограничиваются лишь покачиваниями. Но что-то мне подсказывает, что силы и время были затрачены не только на анимацию персонажа, но и его отдельной внушительной части тела. А я напомню, что все персонажи здесь девушки.

Между миссиями мы посещаем хаб-локацию, где можем посмотреть наш профиль и изменить вооружение, противоядие, катализатор. Оружие здесь различное: вариации дробовика, ядра, пузыри, скоростные пулемёты, ружья с очередями, накапливающее силу снаряда и т.д. За деньги, найденные в сундуках локаций или выбитые из монстров, мы прокачиваем оружее или душу, открывая дополнительные эффекты (всего уровней прокачки тут пять).

Тело на дело

Теперь подробнее о механиках. Начнём с Поизонетты.

Перейдя в режим Purge, вы сможете проходить через ядовитые болота целыми и поглощать их. Можно находиться в режиме Purge только в течение ограниченного времени, но любые замкнутые круги, которые вы рисуете на слизи, будут очищены, а враги внутри будут сильно (или нет) повреждены. В процессе этого действа сам герой остаётся беспомощным скелетом, дожидающимся возвращения Поизонетты. Урон по нему в это время не проходит, а вот наша напарница рискует поймать пролетающий мимо снаряд.

Веская причина избавиться от яда — найти секреты. На каждом этапе есть множество скрытых сундуков с деньгами, здоровьем и патронами, которые нужно найти. Золотые же сундуки открывают новые улучшения, если вы найдете все три. Большинство из них можно найти, избавив локацию от луж яда, и собрать их все несложно, если проявить бдительность.

Продолжим игроком.

Как я описал выше, каждое оружие может быть усилено, с добавлением новых способностей, таких как количсетво зарядов или более широкий разброс. Вы также можете усилить свою собственную статистику, экипировав противоядия и катализаторы. Важную роль играет и взаимоотношение с Ядовиткой. В некоторые моменты, она прокомментирует сложившуюся ситуацию и вам будет предоставлено право вопроса/ответа. От конкретного варианта выбора будет зависеть повышение конкретной статы, удобно указанной сбоку. То будет синергия, сочувствие, проницательность, токсичность (иногда так хочется съязвить) и доверие.

Токсины здесь основные ядовитые пули, которые разъедают монстров. Они создаются благодаря новым душам спасённых девушек. Всего в этой категории можно экипировать до трёх видов патронов, каждый из которых различается. Галлюциогены – вспомогательное оружие, снаряды которых нельзя улучшить, но их эффективность обозначается статистикой. К пассивным элементам относится противоядие и катализатор. Первое обладает защитными или вспомогательными для изучения окружения свойствами. Второе же усиливает огневую мощь или манёвренность.

Переключение между персонажами является ключевым, если вы хотите победить более сильных врагов!

Думал, в рай попал?

Напрячь здесь способна стрельба. Нет, она проста как три копейки и не предствляет из себя что-то сложное, но прицеливание с помощью стиков на свиче, под каким ракурсом идёт прицел и хитбоксы врагов – способны принести неудобство и раздражение. К счастью, игра жалеет нас и предоставляет настройки автоматического прицеливания, которая оказуаливает процесс и превносит удобство. Но если вы тру – то я посмотрю на вас ближе к концу игры.

Геймплей под конец игры начинает выдыхаться. Мнимое разнообразие сходит на нет, золотой стикер нам отдают за обычную победу (пускай и обусловлено сюжетом), вся игра это буквально чисти лужи и стреляй по врагам, которых здесь 4 основных вида.

В дизайне локации мало разнообразия, фоны статичны, уровни буквально представляют из себя коридоры (в коридоры школ я способен поверить, но вся игра на этом держится), спецэффекты без качественной анимации, с освещением тут происходит приступ эпилепсии. Определённая область уровня каждый раз превращается в момент нехватки патронов: отправь Поизи очищать болота, попутно перекатывайся и жди перезарядки. Претензия здесь не в том, что так происходит, а в том, что это никак не разбавляется. Всё держится на шаблонности.

В случае смерти, вас отправляют в хаб-локацию, где вы должны найти уровень, с которого вылетели, и начать его с самого начала.

Музыка здесь специфичная. С одной стороны, меня приятно удивил альтернативный рок, которого буквально одна-две композиции, но с другой – дабстеп я никак не ожидал. А всё остальное здесь – зацикленные семплы.

Чем дальше в лес, тем больше дров, да? Проходя последние два часа я столкнулся с просто ужасающими техническими проблемами в игре. Заметные проседания частоты кадров, связано это было на прямую с количеством врагов на этапе. Игра просто фризилась до тех пор, пока вражин не становилось меньше. Уровни, диалоги, всё что угодно грузилось намного дольше, превращая геймплей в режим ожидания.

Способны и расстроить боссы. Их мало, разных тем более, они скучные, однотипные и лёгкие. У них даже нет разных стадий, а тактика одна: отбегай и закликивай. Под конец, когда по сюжету нам меняют Пойзонетт на другую, вместе с ней выдаётся и новое оружее, а ваше старое отбирается. Т.е. оно не только слабее, но и ограниченнее. А всё это происходит перед финальным боссом.

Из ада можно выбраться?

Способны обрадовать: визуал, раскрытие персонажей, сюжет и озвучка. От стиля рисовки я просто кайфанул и проникнулся вайбом, напоминающим TWEWY и Persona5. Сюжет позволяет взглянуть под другим углом на борьбу с демонами в людских судьбах. Персонажи раскрываются в интересных ситуациях и диалогах, а подкрепить их образ способна качественная озвучка. Ты веришь в них. Игра наполнена юмором, иногда пошлым и чёрнушным, но добротным.

Вывод

Игра способна подарить уникальный опыт, который будет интересным, смешным и качественным. Единственное, что предстоит сделать, это перетерпеть серьёзные технические проблемы, пустую составляющую игры и специфичную стрельбу. Если вы любитель визуальных новелл – то получите удовольствия даже больше, чем я. Но для любителей всего остального это крайне сомнительное решение, тем более с ценником в 2999 руб, с которым я никак не согласен.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий