Вы сейчас просматриваете Обзор Monster Hunter: Rise – стать охотником теперь ещё легче!

Обзор Monster Hunter: Rise – стать охотником теперь ещё легче!

Серию игр Monster Hunter я могу без преувеличений назвать моей самой любимой. Знакомство с ней началось в далеком 2007 году через Monster Hunter Freedom 2 на PSP. Как и для некоторых, первое впечатление оказалось весьма печальным, и игра была заброшена, оставшись непонятой. Только со второго раза, когда поиграть в неё предложил хороший друг, она раскрылась мне во всей её красе, и оторваться от неё было уже невозможно.

Этим лирическим отступлением я хочу разделить мое повествование на две части: первая будет для тех, кто совершенно незнаком с серией и просто хочет понять, что же такое Monster Hunter, а вторая для тех, у кого эта игра давно заняла отдельный уголок в геймерском сердце.

1. Monster Hunter в массы!

Как я и писал выше, серия игр Monster Hunter может с легкостью оттолкнуть неподготовленного игрока, особенно если у него нет поддержки в виде друга, который сможет объяснить все тонкости игры. Благодаря Monster Hunter World, компания Capcom смогла запустить свой продукт в массы. Множественные упрощения в геймплее понизили порог вхождения в игру, но при этом оттолкнули некоторую часть хардкорных фанатов, для которых «раньше было лучше».

Увы, здесь можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, но лично мое мнение заключается в том, что некоторым механикам действительно пошли на пользу изменения, а повышенный интерес к серии позволил случиться одному из важных моментов для нашей аудитории – появлению русского языка в Monster Hunter: Rise и Monster Hunter Stories 2.

Если вы только собрались стать охотником на монстров, не бойтесь MH Rise! Будет замечательно, если вы начнете играть в неё с другом или близким человеком, но даже в одиночку эта часть обойдётся с вами более лояльно, нежели её предшественники. Игра по-прежнему наполнена большим количеством текста в меню, настройками, информацией о деревне, монстрах, оружии, экипировке и многом другом. Однако, теперь всё это легче воспринимается благодаря русскому языку, и к тому же подается порциями, что в свою очередь упрощает знакомство с игрой.

Не волнуйтесь, если пропустите что-то в инструкциях или диалогах. Сюжет в играх серии хоть и развивается, но носит незначительный характер, поэтому вы скорее всего ничего не упустите, а важные инструкции и описания сможете прочитать повторно в меню.

Также вам не стоит расстраиваться, если у вас нет компании для совместной игры. В самом начале, помимо создания персонажа, вам достанутся кот-помощник Палико и ездовая собака Паламут, которые станут отличными спутниками в дальнейших приключениях.

Во время прохождения игры вы сможете нанимать дополнительных животных, которые отправятся в отдельное путешествие как по местным локациям, так и в дальние края, для того, чтобы достать вам полезные предметы. Также вы сможете тренировать своих питомцев, чтобы они быстрее поднимали свой уровень и учились новым способностям. Котов и собак тоже нужно экипировать, чтобы их уровень защиты и атаки был наравне с вашими.

После создания персонажа вы попадете в деревню, которая станет центральной точкой отправления в ваших приключениях. Здесь вы можете найти местную забегаловку, кузнеца, торговца, и других важных персонажей, которые будут выдавать вам квесты и помогать в обучении.

Важно понимать, что все задания будут делиться на «Задания деревни» и «Задания Зала». Первые вы можете проходить только в одиночку, и при правильной прокачке своего героя и питомцев, сможете повышать уровень очень быстро, проходя вперед по сюжету. Вторые предназначены для совместного прохождения, поэтому не стоит брать эти квесты в одиночку. Вам также будет предоставлено 50 минут на выполнение всех задач, но монстры будут гораздо тяжелее, чем в заданиях деревни.

В этой ситуации на помощь придет онлайн кооператив, который позволит сыграть с игроками всего мира, а с простой системой чата вы с легкостью сможете общаться даже с иностранцами. Обязательно попробуйте кооператив, ведь в этой части он стал гораздо стабильнее, чем раньше. Вы даже сможете присоединиться к заданию, которое уже проходят другие участники лобби.

Но, прежде чем отправиться на свое первое задание, вам стоит выбрать оружие. На выбор будет предоставлено 14 видов разнообразных средств по уничтожению монстров, среди которых не только мечи, но и стрелковые орудия, и даже музыкальные инструменты, которые смогут увеличить характеристики бойцов по команде. Не бойтесь экспериментировать, тем более что все приемы можно не только прочитать в специальном разделе меню, но и отточить на тренировочной площадке, которая позволит подобрать для себя нужный вид снаряжения.

Когда основные приготовления закончены, вся команда экипирована, а желудок наполнен полезной едой, увеличивающей показатели, можно отправляться в бой! Квесты в игре делятся на обычные и ключевые. Завершив определенное количество ключевых заданий вам будет доступно срочное задание, пройдя которое вы повысите свой ранг и тем самым откроете новые квесты.

Основная задача сводится к тому, чтобы убивать монстров, добывать их шкуру, создавать улучшенное снаряжение и убивать более сильных противников, которые в свою очередь откроют еще более мощное снаряжение. На словах это может прозвучать как скучный гринд ради гринда, однако на деле проходить каждый квест интересно как в одиночку, так и вместе с друзьями. Во время защиты деревни вы столкнётесь с буйством, которое представляет из себя зачистку целой волны разъярённых виверн.

Сладкий вкус победы

Monster Hunter: Rise откроет вам двери в удивительный мир с красивыми и разнообразными локациями, которые можно исследовать вдоль и поперек благодаря новой механике с прутожуками. Цепляясь за паутину, вы сможете высоко прыгать и забираться почти на любые уступы, а с помощью паутины сможете оседлать монстра и на время взять его под контроль. Благодаря тому, что на одной карте могут находиться сразу несколько крупных противников, их можно стравливать друг с другом и получать еще больше удовольствия от охоты.

В заключении к этой части обзора хочется сказать, что Monster Hunter: Rise действительно стала той игрой, которая сможет удовлетворить как новых игроков, так и бывалых охотников. Не бойтесь этой серии, ведь если вы дадите ей чуть больше времени, изучите её механики, то она сможет стать одним из любимых проектов, который подарит не одну сотню часов удивительного геймплея.

2. Что нового в Monster Hunter для «своих»?

Сейчас я хочу обратиться в первую очередь к тем, кто уже давно знаком с этой серией и имеет опыт больше, чем с одной Monster Hunter World. Если описание выше было предназначено для тех, кто впервые столкнется с игрой, то здесь можно немного расслабиться и перейти «на ты» с бывалым охотником, чтобы рассказать, стоит ли новая часть внимания тех, кто давно точит зуб на Тигрекса.

В первую очередь я решил сравнить MH Rise с двумя последними проектами, которые выходили в свет: Monster Hunter World и Monster Hunter Generations Ultimate. Во многом Rise стала похожа на World. В игре оставили упрощенные механики по сбору руды и насекомых, подсветку предметов, бесконечный точильный камень и использование зелий на ходу.

Собирать предметы можно не вставая с Паламута

Пошло ли это игре на пользу? Несомненно. Для многих игроков подготовка к каждому квесту давно стала неким ритуалом, во время которого проверяешь, не забыл ли ты взять бочку, ловушку или дезодорант, а когда оказывается, что что-то забыл или взял не в том количестве, то приходилось отменять задание, либо крафтить нужные вещи из предметов, найденных на карте. Возможно, кто-то скажет, что это случалось не так часто, и упрощением геймплея у нас отняли тот шарм, которым славилась серия MH.

Сравнив Rise с Generations Ultimate мне стало понятно, что не только графика поднялась на уровень выше, но и собирательство стало куда проще и легче. Если бы вышеперечисленные элементы геймплея остались прежними, то их можно было бы посчитать устаревшими, ведь кардинальных изменений не вносили с момента появления первой части игры. Поэтому можно смело сказать, что эти нововведения не делают игру слишком казуальной, а лишь дают новый взгляд на любимый проект.

Какие-то нововведения показались мне через чур неудобными, ведь если раньше ты мог взять нужные зелья, выпить их перед боем на стартовой базе и идти крушить монстров, то теперь твои характеристики зависят от Лепестретика, который улучшает показатели здоровья, выносливости, атаки и защиты.

Помимо нового аксессуара дополнительные показатели можно улучшить на самой карте, впитывая силу определенных бабочек или птиц. Поэтому, если ты хочешь стать сильнее, выше и быстрее, то придется сначала побегать по карте, а потом уже идти на встречу с виверной. При этом время у тебя останется столько же: 50 минут.

Также в этой части отсутствует ферма, которая полюбилась многим игрокам с первых игр серии. Вместо неё теперь есть площадь спутников, на которой можно нанять новых Палико и Паламутов, а вместо сбора грибов, меда и руды были расширены возможности помощников по добыче нужных предметов. Их можно отправлять в путешествия по местным локациям, выпуская на огромных летучих змеях под эгидой «Мяуёмники».

А если вам нужны более редкие предметы, то их можно получить, отправив кота или пса в дальнее плаванье на подводной лодке. В этом вам поможет торговка Рондина, которая приплыла на корабле Аргоси.

Так мы плавно перешли к персонажам этой части, которые, как по мне, стали более живыми. Это уже не просто NPC, которые дают вам задания. Нет, они по-прежнему будут это делать, но после выполнения того или иного квеста всё не закончится на одной благодарности. Почти у каждого жителя будет своя реплика по поводу того, что вы только что сделали. Кто-то похвалит вас, кто-то отпустит шуточку в адрес заказчика или просто посочувствует ему. Чувствуется, что деревня действительно живет, а твоя помощь — это не просто галочка в списке, а важное дело, которое нужно выполнить.

Продвигаясь дальше, хочется сказать об озвучке. В MH Rise можно выбрать английскую, японскую озвучку и язык Monster Hunter (те непонятные звуки, которые издавали все NPC в предыдущих играх серии). Персонажи стали больше говорить, даже когда не идет диалог. Ваш герой тоже будет активно комментировать свои действия во время битвы и даже сможет предупредить об атаке монстра. Но ведь у нас еще есть русский язык! Пусть только в виде текста, но и это уже многое значит. Адаптировали игру на великий и могучий хорошо. Конечно, это не сравнится с работами, которые были проделаны над Splatoon 2 или Animal Crossing New Horizons, но большинство фраз, описание предметов и механик в меню выглядит на уровне, и лишь изредка можно встретить какие-нибудь огрехи.

Что же касается геймплея, помимо нововведений из MH World, хочется отметить отличную систему прутожуков. Её нельзя назвать аналогом крюка-кошки, так как она даёт гораздо больше возможностей. Карты стали обширными, загрузки между локациями пропали, а ваш персонаж сможет забираться на самые высокие уступы, лишь бы хватило стамины. Помимо этого, паутина прутожуков позволяет оседлать любую крупную виверну и начать своё собственное родео! Если раньше монстры просто могли столкнуться друг с другом и начать внезапную делёжку территории, то на этот раз можно столкнуть их специально, при этом управляя одним из них.

Новые монстры вышли очень яркими и красочными, а их стиль напоминает древних духов из Японской мифологии. И это неудивительно, ведь вся игра пропитана древней восточной культурой. Музыка на этот раз представлена не просто в виде мелодий, а полноценными песнями, которые можно менять в определённых локациях. Даже в заставке диктор читает стихи, которые напоминают хокку.

В Monster Hunter: Rise отсутствуют стили игры, которые присутствовали в некоторых предыдущих частях, зато появились навыки для оружия, которые можно менять через сундук. Это нововведение позволит разным игрокам с одним и тем же видом орудия использовать различные виды атак, что разнообразит геймплей, особенно в кооперативе.

Что же касается онлайн игры, здесь также появилось множество улучшений и в первую очередь они касаются стабильности соединения и отсутствия значительных просадок fps во время массовых атак на монстров.

Также изменения коснулись комнаты охотника. Теперь в ней можно менять интерьер, добавляя различные предметы на полки и вешая фотографии в рамки. Обязательно подойдите к белому свитку, возможно вы найдёте что-то интересное за ним.

Помимо Паламута и Палико в игре появились Ухуты. Это совы, которые показывают расположение предметов и монстров на карте, а также держат камеру, когда нужно сделать селфи.

Фоторежим в игре присутствует тоже не для галочки. Некоторые жители будут давать вам квесты, во время которых нужно сфотографировать того или иного монстра. Меню фотоальбома разделено по категориям, что очень напоминает Breath of the Wild.

Не обошлось и без любимой фишки Nintendo Switch: управление движением. Оно реализовано адекватно и имеет гибкие настройки, благодаря чему вы сможете выбрать удобный для себя способ управления или просто отключить его.

Итог

Рассуждать о Monster Hunter: Rise можно очень долго, особенно если описывать все нововведения и тонкости этой игры. Новые механики, локации и другие фишки раскрываются не сразу, поэтому я не удивлюсь, если мог что-то упустить, рассказывая об игре. В целом этот проект достоин внимания, и его PR компания полностью оправдывает себя. К какому бы виду охотников вы ни относились, обязательно попробуйте эту часть именно в виде полноценной игры, ведь демоверсия может передать только ощущения от захватывающих сражений, а полностью погрузиться в этот удивительный мир можно только проведя в нём не один десяток часов.

Максим

Создатель портала Switch On. Люблю разные жанры, кроме хорроров. Пытаюсь нести мир и радость во все консольные комьюнити.

У этой записи 2 комментариев

Добавить комментарий