Обзор на Persona 5 – Новая игра в старой обертке

Обзор на Persona 5 – Новая игра в старой обертке

Persona 5 Strikers — крайне необычный спинофф для серии Persona. Настолько необычный, что его даже можно назвать прямым сиквелом (в отличие от Dancing-ответвлений) — настолько он продолжает идеи и сюжет оригинала, меняя только геймплей. Пошаговую JRPG превратили в hack-and-slash, не отступая от канонов серии… Хорошо ли Atlus, а точнее P-Studio справились на совершенно чужом поприще? Давайте рассмотрим это подробнее!

Для начала, давайте рассмотрим Strikers как прямое продолжение серии, а не ответвление от него. В первую очередь сюжет. Он разворачивается через шесть месяцев после событий основной игры. Пятый герой пятой части возвращается в Токио на каникулы, увидеть старых знакомых и отдохнуть, и, по всем законам жанра, волей судьбы оказывается втянут в очередную авантюру. С помощью мобильного приложения EMMA, доступного всем желающим, самые восходящие звезды Японии заманивают фанатов в параллельные миры, созданные их внутренними искажениями (которые тут называются Тюрьмой), и забирают у них все Стремления кроме одного — посвящать жизнь объектам своего почитания. По старой памяти все подозрения полиции падают на Фантомных Воров, а нам, как игроку, снова это разгребать!


Ничего не напоминает
? Те, кто играл в оригинальную Persona 5 сразу увидят ряд сходств, которые невозможно упустить — настолько «натянутыми» для продолжения они кажутся. Metaverse Navigator в лице EMMA — есть. Проблемы с полицией и необходимость сотрудничать с ней для очищения своего имени — есть. Даже тема с «невольником судьбы» – и та повторяется один в один. В этом нет ничего зазорного — это очевидно сделано для того, чтобы продолжить сюжетную линию оригинала, не придумывая новый рояль в кустах, поэтому придумывается всего лишь небольшой синтезатор, но тем не менее после нескольких часов игры это становится явно заметно.

С другой стороны любой, кто играл в Persona 5 сразу почувствует себя в своей тарелке, потому что всё остальное тут перенесено с любовью и аккуратностью. Знакомые герои не изменяют своим повадкам, а встреча с ними радует так же, как и пару лет назад во время первого прохождения. Слияние Персон и их прокачка остались нетронутыми — всё работает практически так же, не считая нескольких небольших улучшений. Социальные связи оказались порезаны в угоду меньшей продолжительности игры, но с учетом того, сколько тут диалогов по ходу сюжета, это кажется более чем органичным решением чтобы не забивать игру филлерами.

С другой стороны основная геймплейная основа чувствуется совсем по-другому. Да, сохранена система группы и её составления; да, сохранена система Персон и их прокачки, – но как всё это легло на новую, не пошаговую боевую систему? Ответ прост — со скрипом, с трудом, но на удивление хорошо. Персоны теперь используются как небольшая пауза в основной боевке — при их вызове время останавливается, а мы видим зону действия способности, как в какойнибудь MMORPG. Это работает на систему Слабостей — во время этой паузы у нас есть время подумать, как бы лучше использовать способность, чтобы охватить как можно большее количество противников и какое развитие событий использовать дальше, чтобы получить преимущество перед большим количеством врагов. Да и сама концепция hack-and-slash выполнена на уровне и не чувствуется, как чтото чужеродное.

С другой стороны, аудиторию Strikers составляют не только люди, которые играли и прошли оригинальную Persona 5, и даже не фанаты серии, — она заточена в том числе и на привлечение новой аудитории, узнавшей о проекте ранее только за счет поднятой вокруг неё шумихи. Что насчет них? Как быстро они втянутся в игру, как быстро поймут сеттинг?


Что же
, и тут всё достаточно радостно. Во-первых, для полного понимания Strikers не нужно знать сюжет оригинальной игры вдоль и поперек, достаточно будет знать о сеттинге в общем. Всё остальное игра объяснит по ходу дела, что может иногда напрячь «старых» игроков своей затянутостью, но идеально подойдет для новичков. Во-вторых, войти и понять местную боевую систему намного проще, чем систему классической серии Persona с её упором на «классическую азиатскую запутанность». Поверьте, как новый игрок в серии вы получите не меньше удовольствия, чем прожженые фанаты.

Теперь же настало время немного сказать об игре в целом, а если точнее — скорее о личных впечатлениях, ведь непредвзято о ней я могу писать только с точки зрения объективных факторов, описанных выше; геймплея, сюжета и общего сеттинга. Persona 5 является для меня очень теплым воспоминанием, оставившим на моей жизни огромный отпечаток, поэтому всё, что будет написано дальше, будет являться мнением прожженного фаната, и будет крайне субъективным. Воспринимайте это как лирическое отступление для таких же, как я, нежели как полноценную часть обзора.

Первым впечатлением от Persona 5 Strikers была теплая ностальгия. Нам вернули старых персонажей, которые хоть и развились и выросли, но совершенно не изменились. Ёске — всё тот же Ёске, Футаба все ещё страдает от проблем с социализацией, а Риюджи до сих пор не умеет держать себя в руках. Дальнейшая часть игры чувствуется скорее не спиноффом или продолжением, а одним большим филлером для вселенной, ведь здесь присутствуют уютные моменты, здесь есть своя попытка в долю драмы, и, Господи прости, фансервис, про него тут тоже не забыли. Летние каникулы — идеально подходящее окружение для чегото ненапряжного в сеттинге Persona 5, а сам Strikers чувствуется, как хорошее завершение полюбившейся истории.

Что можно сказать по итогу? Как ни странно читать это после написанного выше, но проект вышел крайне неоднозначным. Кому-то он может понравиться, к примеру, если вы заядлый любитель Японской анимации последних лет, или успели привязаться к персонажам за прохождение самой Persona 5. У кого-то он вызовет явное отвержение — у тех, кто ждет от этого классической Persona с тем же настроением, сложностью и геймплейными особенностями или у фанатов Мусоу, совсем незнакомых с сеттингом.

Persona 5 Strikers вышла на удивление приятной игрой, только не для всех, особенно — за свою сумму. Если вы старый фанат Persona 5 и вы соскучились по персонажам, я могу только посоветовать проект. В любом другом случае хорошенько обдумайте покупку, чтобы не разочароваться в ней. Она приятная, но не более.

UselessRacoon

Король гротеска и абсурда, амбассадор лени в сонном царстве. Пишу новости и обзоры, стараюсь балансировать на грани стресса и мании.

Добавить комментарий