Вы сейчас просматриваете Обзор Game Builder Garage – ученье свет!

Обзор Game Builder Garage – ученье свет!

Одним из самых внезапных анонсов в этом году можно смело присудить Game Builder Garage от Nintendo. Компания подумала и решила развить тему раздела «гараж» из наборов Labo в отдельную игру, а точнее программу по созданию собственных игр с помощью визуального языка программирования. Сразу скажу, что проект вышел спорным, но на него точно стоит обратить внимание. Давайте расскажу почему.

Свобода действий

В день релиза Game Builder Garage, в eShop появилась демоверсия, которая открывает доступ к первому уроку. Хороший шаг, учитывая, что в обучении вы сразу увидите, какие функции будут доступны в полной игре и возможно захотите её приобрести.

Особенно порадовала возможность перенести прогресс из демо в полную версию. Таким образом, загрузив полноценную игру, вы сразу сможете зайти в раздел «Free Programming», который позволит создавать собственные проекты. Вас не будут принуждать проходить все обучающие уроки, поэтому, если вы уверенный пользователь и уже занимались программированием ранее, то смело можете приступать к творению игр.

Интерактивные уроки

Данный раздел состоит из вводного курса и 7 уроков, которые научат создавать игры разного жанра понятным языком, ведя вас за ручку от шага к шагу. Принцип подачи похож на инструкцию и энциклопедию в Labo. Если ранее вы не сталкивались с программированием или разделом «гараж», то эти уроки обязательны к прохождению, чтобы дальше вы смогли свободно плавать в разделе «Free Programming».

Каждый урок разделен на определенное количество шагов, чтобы дети (и не только) могли делать перерывы, ведь создание даже готовой по сюжету игры может занять от 30 минут до 1,5 часов. После того, как вы закончите проект, нужно пройти проверочные задания. Эдакое закрепление материала. Полезно, однако очень легко, так как во время решения той или иной задачи у вас будут заблокированы абсолютно все действия, кроме тех, что вы должны сделать. Вас будут прямо тыкать лицом в то место, которое нужно исправить.

Во время уроков, вас будут сопровождать Боб и Элис. Первый подробно расскажет, как создавать игры, а вторая поможет закрепить пройденный материал. Здесь может пригодиться раздел «Alice’s Guide», который расскажет о нодонах более углублённо, чем это было описано в уроке.

При этом во время обучения не всегда шаги будут преподноситься как готовые варианты. На практике можно увидеть, что если присоединить одно к другому, то это не всегда будет работать как надо. Для этого вы постоянно будете переключаться между режимом программирования и визуальной составляющей.

Диалоги БобаЭлис и нодонов нацелены на то, чтобы обучить вас или вашего ребенка языку программирования играючи, но иногда это доходит до абсурда, когда приходится прослушивать не такой уж нужный диалог или смотреть кат-сцену, где тебя поздравляют все нодоны, без возможности пропустить этот момент.

Можно списать это на то, что игра в первую очередь предназначена для детей от 7 лет и несет в себе больше развлекательно-познавательный характер, нежели видение полноценного инструмента по программированию. Здесь мы и столкнёмся с первым и самым большим минусом – отсутствие русского языка. В первую очередь этот аспект отсеивает большую часть аудитории в виде детей на территории нашей страны. Изучать английский по играм — это конечно хорошо, но поверьте, лучше не начинать изучение именно с этой игры. Есть более достойные претенденты.

Благо, Nintendo Россия предупреждает об отсутствии русского языка на странице игры, что может снизить количество недовольных покупателей, как со стороны невнимательных родителей, так и самостоятельных детей. Остается надеяться, что Game Builder Garage может постигнуть та же участь, что и Nintendo Labo, и через какое-то время мы получим обновление с русской локализацией. Надежды очень мало, учитывая популярность картонного развлечения в СНГ, но всё же она есть.

Кто такой нодон и с чем его едят

Чтобы визуальное программирование стало еще интереснее, разработчики придумали созданий – нодонов, которые выполняют роль чего угодно во время создания вашего проекта. Это может быть персонаж, дверь, стена, НЛО, телевизор, кнопка управления, таймер, карта, взрыв, фейерверк и еще огромное количество предметов и действий.

Все нодоны разделены на 4 категории, каждая из которых отвечает за определенные действия или размещается в качестве предмета. Их так много, что разобраться самостоятельно со всеми, задача не из лёгких.

все 4 категории можно увидеть в нижнем левом углу

Здесь кроется второй минус игры – количество уроков. Их всего 7. Пусть каждый из них раскрывает основы разнообразных жанров, что позволит вам самостоятельно создать с нуля именно тот проект, который вам больше по душе, однако этого недостаточно, если вы хотите создать по истине настоящий шедевр. Конечно, в игре есть специальная энциклопедия Nodopedia, которая подробно описывает каждого нодона, но поверьте, прочитать о кнопке и увидеть на практике, что она из себя представляет, это две разные вещи.

Вот он! кладезь знаний!

Надеюсь, что Nintendo не забросит проект, и помимо локализации мы получим еще больше интерактивных уроков, которые расскажут о более продвинутых нодонах.

Свободное программирование

Пожалуй, это самый интересный раздел, ради которого мы все здесь собрались. Мастерская, в которой хранятся все ваши проекты, созданные, изученные и скаченные из сети. На данный момент всего можно создать/сохранить 66 игр, включая те семь, что вы создадите во время уроков. Надеюсь, что с обновлениями их число увеличиться, также как это было с Super Mario Maker 2.

Все проекты можно редактировать в любое время и присваивать им личные названия. Как бы меня не тянули знания и возможность по лучше узнать игру, прежде чем лезть в конструктор, я всё равно решил попробовать свои силы после первого урока. За пару заходов у меня получилось создать некое подобие пре-пре-альфы платформера, в котором персонаж заходит в комнату, поднимается по платформам, уничтожает NPC и находит сундук.

Казалось бы, не так уж много, и геймплея всего на 1 минуту, а мороки было на несколько часов. В эти моменты понимаешь истинный труд разработчиков игр и программ.

Покажи это, но не всем! 

Вы создали свою игру и хотите показать её миру. Что же дальше? Всё просто. Нужно загрузить проект в сеть, и программа присвоит ему собственный ID. Казалось бы, на этом всё, но нет! Вот и третий минус Game Builder Garage: чтобы показать своё творчество, нужно найти площадку, где о вашей игре узнают остальные. Это может быть что угодно: группа Вконтакте, Твиттер, Инстаграм или даже школьная газета.

Игрокам приходится создавать новые сообщества, обсуждения, чаты, в которых выкладываются проекты разных людей, чтобы скачать, поиграть и оценить их. Но только не в игре! Всё, что вы можете сделать в Game Builder Garage, так это скачать чей-то проект, поиграть в него, отредактировать и, если найдёте какое-то оскорбление, пожаловаться на автора. После чего Nintendo рассмотрит заявку на наличие нарушений и разделается с автором, который так долго трудился над своим детищем.

Чувствуете этот пофигизм по отношению к проекту и его комьюнити? На игроков не просто переложили ответственность за контент, который они распространяют в игре через сторонние источники, но и лишили возможности ставить оценки или создавать рейтинги и списки с проектами.

Казалось бы, такой потенциал для общей сети с разделами, рейтингами, репортами и черными списками, если уж компания так хочет переложить ответственность за нарушения. Но ничего этого на данный момент нет, и, к сожалению, скорее всего не появится.

Итог

Nintendo сделала большой шаг, выделяя «гараж» в отдельный проект по созданию игр с собственным визуальным языком программирования для детей (пусть и не в России) и взрослых. Различные варианты управления (от сенсорного до подключённой проводной мышки) позволяют создавать поразительные проекты.

Но наступить на грабли разработчики всё равно сумели. Отсутствие возможности загружать свои текстуры и музыкальные треки, скудный редактор собственных текстур, который позволит создать либо пиксельных персонажей, либо не очень детализированных героев, отсутствие русского языка, перенос ответственности на игроков и отсутствие нормального раздела с загрузкой проектов, всё это вносит не просто ложку дёгтя, но и заставляет отвернуться от проекта тысячи игроков, которые могли поддержать Game Builder Garage рублём.

Подытожив, хочется сказать, что посоветовать программу к покупке я могу не всем. Наличие демоверсии и относительно не большая цена в 2699 рублей может привлечь больше аудитории, но не факт, что все эти игроки останутся и будут творить в нынешних условиях.

Максим

Создатель портала Switch On. Люблю разные жанры, кроме хорроров. Пытаюсь нести мир и радость во все консольные комьюнити.

Добавить комментарий