You are currently viewing Wonder Boy: Asha in Monster World – обзор

Wonder Boy: Asha in Monster World – обзор

Wonder Boy: Asha in Monster World – дословный и прямолинейный ремейк классического платформера Monster World IV, который в отличии от Wonder Boy: The Dragon’s Trap и духовного наследника Monster Boy and the Cursed Kingdom, разработанный французскими компаниями Lizardcube и Game Atelier соответственно, исходит от оригинального разработчика Рюичи Нисидзавы и команды Artdink. Японцы не стали перерабатывать геймплей или стараться освежить его, лишь перенеся игру в полигональное 2,5D. Но играется ли игра 1994 года в свежей оболочке также бодро? Вот это мы и выясним.

Чудо-пацан

Вы можете мало знать про серию игр Wonder Boy/Monster World, но если застали времена денди, то точно знаете об Adventure Island, ведь это по сути одна игра. Была. Игра являлась портом аркадной игры Wonder Boy, первоначально разработанной Escape для Sega. Авторские права на игру остались у разработчика, но к компании Sega перешли права на персонажей игры, боссов и название. Hudson объединилась с Escape создавать версию игры для NES, в которой для соблюдения авторских прав были изменены персонажи и название, но игровой процесс остался без изменений. Права на новое название игры и главного героя при этом перешли к Hudson. Впоследствии Sega и Hudson выпустили продолжения своих версий игр, создав две независимые популярные игровые серии.

Суть

Игра повествует о смелой девушке-воительнице Аше, которая отправляется в центр арабского королевства Рападагна, чтобы спасти мир от четырёх злых колдунов. Преодолев обучающую башню испытаний, героиня оказывается в центральном городе-хабе, где может пообщаться с местными жителями, с королевой и её стражей, торговцами, у которых можно купить улучшенный меч, щит с определёнными баффами или браслет, увеличивающий количество сердец жизни. По пути она подружится с летающим животным по имени Пепелогу, который поможет во многих головоломках и задачах.

Арабский восход


Сразу же запустив игру, меня клинило от ощущения схожести с Шанти, но здесь всё проще. Если бы я мог догадаться насколько… Перед нами традиционный платформер, линейный и с мизерным количеством головоломок для детей, преимущественно связанных с открытием запертых дверей. Разнообразить ситуацию спешит зверёк Пепелогу, с помощью которого можно планировать, совершать двойной прыжок, собирать монеты и жизни, замораживать его (используя как блок), прикрываться от фаерболлов и использовать в качестве затычки-платформы.

Оправдать игру должна переработанная картинка с почти полным 3D. И вот в чём загвоздка: оно выглядит слишком просто. По большей части все выглядит неплохо, у игры бесспорно есть свой стиль с множеством уникальных анимаций. Например, когда Аша скользит по льду, отскакивает от пружин/врагов, получает урон, зевает от бездействия, выдыхается на одном сердце и так далее. Особое внимание уделили процессу открывания сундуков с сокровищами – ритмичное покачивание задницей с несколькими вариациями. Вот такой подход я одобряю. Но вот только сильно выраженной выразительности нет. Потому что я смотрю на Cursed Kingdom, и мне грустно становится. 3D в игре используется по большей части в хаб-локации: вы можете зайти за задники, найдя там плюшки или необходимые комнаты.

Локации разные с хорошим дизайном уровней. От классических зелёных джунглей, ледяных пещер Сфинкса до вулкана с различными элементами. В заброшенных джунглях мы покоряем трубы, в ледяном ищем статуи и правильный порядок в лабиринте пирамиды Сфинкса. Удручают лишь битвы с мини-боссами и боссами: у них есть патерные, но они слишком просты. Я даже себе придумал, что хитбокс у второго мага находится только на голове, а оказалось, что можно бить всё тело. Их поведение также можно игнорировать, спамя атаки и не обращая внимания на количество сердец. Ведь благодаря найденным деньгам (купленные браслеты) и каплям жизни (10 штук = 1 постоянное сердце) вам будет уже на всё плевать. И это при игре на макс. сложности.

На свиче у нас полноценные 60fps, с лютыми просадками в меню при сохранении/загрузке.

ВАЖНО: Игра не умеет в автосейв, но есть возможность сохранятся в любой момент, кроме битвы с боссами. Об этом следует всегда помнить, ведь если выйдите без сохранения текущей игры, то весь прогресс будет низведен до атомов.

Переработанные музыкальные темы звучат, особенно запоминается тема хаб-локации. Даже оригинальный OST можно разблокировать, введя код на титульном экране (вверх, вниз, вверх, вниз, влево, влево, вправо, вправо).

Здесь нет карты локации или мира (ладно, её дают, но лишь в пирамиде). Нет развития боевой системы (простой удар на Y/A, удар вверх ↑+ Y/A, удар вниз ↓+ Y/A, похожий на трость Скруджа из DuckTales). Нет вызова: всю игру можно пройти тупым закликиванием вражин.

Вывод

Wonder Boy: Asha in Monster World пример игры, для которой характерен вопрос: Нужно ли такое дотошное следование оригиналу или всё-таки стоит разнообразить игру спустя столько времени? Во всём остальном я не рекомендую игру к приобретению из-за отсутствия автосохранений, примитивных и скучных боссов и врагов, скудной боевой системы и очень короткой продолжительности (4-5 часов). И всё это при цене в 3149 деревянных рублей. База игры не выдерживает проверку временем, а ощущается она хуже своих предшественниц.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

У этой записи один комментарий

Добавить комментарий