Темные улицы Парижа, ночные разговоры по душам, круговорот людей, лица и имена которые тут же забываешь — настоящий дух импровизированной американской фантазии начала двадцать первого века… Может, это мечта любого таксиста, но точно не главного героя Night Call, ведь его задачей является не просто заработать денег на проживание, но и поймать серийного убийцу. И что немаловажно — самому не попасться ему. Удалось ли разработчикам передать тот самый нуарный колорит с атмосферой постоянного напряжения? Чтобы понять это — давайте подробнее разберём игру изнутри!

Каждый, кто время от времени пользуется услугами такси знает, как сильно иногда водители любят поговорить со случайными попутчиками. Да и давайте начистоту — вы сами когда-нибудь были против? Это возможность открыть душу человеку с которым вы, вероятно, видитесь первый и последний раз. В этом плане работа таксиста похожа на работу бармена — в его задачи входит выслушать и поддержать диалог с клиентом, особенно если ему самому интересно принимать в нём участие. Именно на основе этого феномена и создана Night Call — и она заставляет активно его эксплуатировать. Наш главный герой становится «сыщиком поневоле» — его клиент становится жертвой, а он — главным подозреваемым в деле, хоть и тоже получил неплохой удар по голове. Никаких зацепок у полиции на него нет, — зато очень настырная следовательница имеет в рукавах пару тузов и сведений о прошлом персонажа — и не стесняясь использует их, заставляя главного героя работать на неё, а кроме того — подкидывая пару улик, известных только полиции. Теперь нашему герою необходимо активно использовать свои водительские и не только умения для поимки серийного убийцы, по кусочкам выбирать информацию из речи клиентов, сопоставлять её с имеющимися данными, и в конце недели собраться с мыслями и указать полиции на убийцу. Добро пожаловать в мир ночного Парижа, его интриг, драм и лишений.

Сюжетная завязка легко понятна, но при этом интересна — и, кроме того, идеально встраивается в геймплейную часть игры — представляющую из себя, вы не поверите, — работу таксиста. Она совмещает в себе несколько жанров, но основные из них — это графическая новелла и квест. Вы — ночной таксист, у которого есть неделя, чтобы выяснить личность убийцы — и вы живете его жизнью. Каждую ночь на карте появляется ряд вызовов от случайных людей — кого-то герой знает, кого-то ему только предстоит узнать, а кого-то он видит первый и последний раз. На основе имеющихся данных — маршрута, расстояния и стоимости вы можете выбрать, стоит вам брать заказ или отказаться от него, пока не поздно. При этом стоит учитывать, что ресурсы ограничены — деньги тратятся, бензин истощается, а самый главный в этой ситуации ресурс, время, не стоит на месте, а активно бежит вперёд. Вы не можете работать двадцать четыре часа в сутки, любому человеку нужно время на отдых, сон и еду, а нашему таксисту — ещё и на то, чтобы обработать все полученные за ночь улики, что делается на специальной доске у главного героя дома. Доска эта представляет из себя вторую основную часть геймплея. Вы могли видеть такие в фильмах и играх про детективов; большая пробковая доска, на которую винтажными кнопками можно прикрепить что угодно, — от фотографий с места преступления до заинтересовавших газетных вырезок. Информацию можно черпать не только из разговоров с пассажирами, но и услышать её частички по радио, прочитать в ежедневной газете, купленной на заправке, или в записках и документах, невзначай забытых клиентами. Кроме этого, на карте Парижа время от времени будут появляться уникальные встречи с друзьями или знакомыми героя — которые могут поделиться имеющейся у них информацией за небольшие услуги — обычно за некоторую сумму наличными. Как ни странно, главная часть игры лежит именно в «новельной» её части.

Большую часть времени вы будете видеть на экране не карту, и даже не доску с уликами — а кабину такси и речь пассажиров, на которую можно реагировать различным образом. И именно от ваших действий зависит, расслабится ли пассажир настолько, что выдаст кусок ценной информации, которая даст большой толчок в расследовании, или будет настолько аккуратен в словах, что не скажет даже ничего отстраненного. И именно в этом заключается главный интерес игры — в людях. Все пассажиры разнообразны и общее их количество превышает семьдесят человек. За одно прохождение вы точно не увидите всех и не услышите все диалоги, что добавляет проекту огромную долу реиграбельности. И это не считая того, что «дело» тут не одно — а целых три, и каждое различается по своей общей сложности. Как бы то ни было, именно для этой цели в игре есть своеобразная «пассажиропедия» — которая даст вам краткую информацию и историю каждого из тех, кто может оказаться на пассажирском сидении вашего такси. Кроме того, каждый из этих персонажей по своему уникален — в игре представлено множество разнообразных и разношерстных героев — от бездомного беззаботного добряка до кота, везти которого придётся только по запискам с адресами и его реакциям на ваши слова.

Один из многих не самых стандартных пассажиров.

И да, для того, чтобы полностью погрузиться в игру и полностью понять героев нужно знание Английского языка на уровне, немного превышающем школьные девять классов. Что же можно сказать о Night Call в целом? Это очень интересный проект, и единственное, к чему тут можно придраться — это отсутствие геймплейной глубины. В остальном — он буквально идеален. Атмосфера ночного Парижа передана так, что уже через полчаса игры умудряешься ей проникнуться и полностью погрузиться в неё — в эти пустые дороги, узкие улочки и круговорот людей, которых интересно слушать и от речи которых буквально не можешь оторваться. Детективная сторона затягивает, и заставляет думать и принимать участие практически в каждой истории, которую можно услышать. Это одна из тех игр, к которой точно нельзя остаться равнодушной, — она простая, но при этом интересная и захватывающая, а ощущение после её конца остается как после просмотра хорошего фильма ранних 20-х. Это стоит того, чтобы провести в ней несколько своих вечеров.