Одним из внезапных анонсов E3 2021 стала Metroid Dread. Слухи о классической 2D версии ходили давно, но многие ждали новостей о Metroid 4 или долгожданном порте Metroid Prime Trilogy. Однако случилось то, что случилось, и теперь мы имеем в коллекции отличный финал саги о похождениях Самус Аран. Но на столько ли она хороша, чтобы стать игрой года? Давайте постараемся это выяснить.
«Синдром Геральта»
В самом начале игры Самус приземляется на планету ZDR, где предположительно всё еще находятся паразиты Х, которые несут опасность для всей галактики. Казалось бы, во всём своём обмундировании задание можно выполнить на раз-два и через пару часов попивать прохладительные напитки на пляже. Тут-то и вступает в игру таинственный представитель расы Чозо, который наделяет героиню «синдромом Геральта». Потеряв все способности, девушке приходится собирать по крупицам свои старые умения и находить совершенно новые, которые помогут проходить в ранее недоступные локации.
Данный элемент является неотъемлемой частью классических метроидваний, прародительницей которых является серия Metroid, однако несколько раз за игру разработчики перекрывают все доступные дорожки, прямо намекая, куда нужно идти, чтобы продолжить игру. На мой взгляд, такой подход не является правильным, ведь игра таким образом теряет свой шарм и исследования новых локаций становятся обязательным элементом. В некоторых случаях это неплохо обыграно разрушениями, и тут претензии отпадают, но вот выросшее из неоткуда огненное дерево после убийства первого босса, перекрывающее единственный доступ к первой локации – удручает.
С другой стороны, Metroid Dread действительно можно проходить так, как хотите вы, только для этого нужно обладать сноровкой и идти по собственному пути. Именно так проходят игру спидраннеры, не редко ломая построенные сценарные моменты.
Сюжет
Если вы не проходили предыдущие части серии Metroid, то можете особо не расстраиваться. Игра введёт вас в курс дела и расскажет значимые моменты. Однако, если вы хотите полностью погрузиться в лор, советую не только пройти первые четыре части, но и посмотреть пару роликов на YouTube или, как минимум, прочитать одноимённый комикс, который отвечает на многие вопросы.
Что же касается Metroid Dread, он является отличным завершением похождений Самус, при этом, сюжетно не претендуя на Оскар или Золотой глобус. Рассказывать о всех поворотах точно не имеет смысла, так как это нужно увидеть и пройти вживую.
Красота во всём
Игры серии Metroid выходили как в 2D стиле, так и в продвинутом 3D, однако, Dread, будучи отнесенным к классическим частям, имеет отличную 3D графику и потрясающие кат-сцены, которые сопровождают вас на протяжении всей игры. Задний фон проработан до мельчайших деталей и не раз удивляет. Каждый из уровней отличается от другого и по-своему интересен. Будь то тропические джунгли или технический отдел, всё это сконструировано так, чтобы вы запомнили эти места.
При этом игра не оставляет всё на своих местах. Локации могут быть затоплены, превращены в настоящую жаровню или покрыты льдом, меняя при этом ландшафт, закрывая или открывая новые территории. Сопровождающие игру звуки всегда подстраиваются под уровни, но о музыке я подробнее расскажу чуть позже.
ЭММИ
Представленные в Metroid Dread роботы ЭММИ не являются изначальными врагами Самус, однако после некого сбоя, все семь моделей видят в девушке врага, от чего моментально нападают на неё. Первые две стычки с ними действительно могут нагнать ужас, однако начиная с 3-4 ЭММИ, это чувство пропадает. Ты уже знаешь, что тебе нужно делать, чтобы победить, а новые способности роботов настораживают лишь до тех пор, пока не узнаешь, как они действуют.
В целом, ЭММИ отведено отдельное место в игре, как элемент, с помощью которого Самус возвращает часть своих способностей. Жаль, что эффект страха от погони и слежки быстро улетучивается и перестает держать в напряжении после нескольких стычек.
Боссы
Metroid Dread предлагает игрокам множество различных боссов. Помимо ЭММИ вы столкнётесь с войнами Чозо, стариной Крейдом из прошлых игр серии, паразитами Х в разных обличиях и другими противниками. Каждый из них заставит вас попотеть, однако найти подход можно к каждому. К сожалению, движения любого босса предсказуемы, поэтому спустя пару-тройку поражений вы поймёте, какие действия вам нужно выполнять, чтобы не попасть под удар и атаковать в нужный момент.
Возможно, на сложном режиме этот элемент претерпел изменения, однако мне было достаточно пройти игру один раз. Тратить нервы на повторное прохождение желания не было.
Исследование
Исследование планеты ZDR — довольно кропотливый процесс, учитывая, что доступ ко всем уголкам откроется только под конец игры. Обладая всеми способностями, враги не представляют какой-либо опасности, и вы смело можете добраться до любой точки, чтобы собрать недостающие капсулы и зачистить уровень на 100%. Хоть некоторые головоломки и требуют определенной сноровки, вы удивитесь, что пройти их можно не двумя и даже не тремя различными способами.
Музыка
Музыкальное сопровождение является одной из лучших черт Metroid Dread. Звуки, которые вы слышите во время прохождения игры, подстраиваются под определенные события и всегда держат игрока в тонусе. Вы почувствуете это на себе, когда спокойная мелодия перейдет в настораживающий мотив при появлении противника. Зоны ЭММИ также передают нужное настроение, которое как бы говорит «здесь не стоит задерживаться, сделай свои дела и уходи побыстрее».
Производительность
Metroid Dread в основном идет в стабильных 60 fps, лишь изредка показывая проседания. Иногда их можно встретить при большом скоплении противников на одном экране или в определенных зонах. Также легкие колебания кадров можно заметить во время перемещения между уровнями, но загрузки настолько быстрые, что вы вряд ли будете этим расстроены. Все катсцены идут в 30 кадров, и дискомфорта также не вызывают.
Не обошлось и без багов. Мне удалось забаговать одного из воинов Чозо таким образом, что он встал как вкопанный и не двигался, пока Самус выпускала в него целую обойму ракет. К сожалению, он пал смертью глючных.
Итог
Подводя итог хочется сказать, что Metroid Dread вышла хорошей игрой и отличным завершением истории Самус Аран. Звание «Игра года» я бы ей не дал, но на то есть личные претензии, поэтому моё мнение может не совпадать с мнением других игроков, и уж тем более с тем, что думают преданные фанаты.
Многие жалуются, что эта часть проходится очень быстро и они не понимают, почему нужно отдавать больше 3000 рублей за 10-15 часов геймплея. В оправдание игры хочется сказать, что эти 15 часов (именно столько времени заняло мое прохождение на 100%) кардинально отличаются от тех же 15 часов в Monster Hunter.
Это несомненно разные игры, но нужно понимать, что исследование и прохождение Metroid это не то же самое, что монотонное рубилово с огромными монстрами. Ту же The Legend of Zelda: Breath of the Wild умудрялись проходить за пару часов, улетая с плато сразу к Ганону в трусах и с палкой в руках. Но это не делало приключение Линка плохим. Также и эти 10-15 часов не делают Metroid Dread плохой игрой.
Я уже не говорю о том, что многие не станут останавливаться лишь на одном прохождении, ведь в игре можно открыть арты, как и в предыдущих частях, в зависимости от того, как быстро была пройдена игра.
С помощью несложных подсчетов можно прикинуть, что со вторым и последующими заходом вы получите совсем другой игровой опыт, а время, затраченное на игру, увеличится до 30 и более часов.
Напоследок хочу сказать: даже если вы не знакомы с таким жанром, как метроидвания и ни разу не играли в Metroid, – Dread может стать отличным способом приобщиться к знаменитой серии и жанру в целом. Кто знает, может после прохождения вы захотите ознакомиться с остальными частями?