Вы сейчас просматриваете Обзор Shadowrun Returns — Хорошо забытое старое

Обзор Shadowrun Returns — Хорошо забытое старое

После выхода Cyberpunk 2077 к сеттингу киберпанка многие относятся достаточно боязливо, при том как разработчики, так и игроки. Это и неудивительно, ведь одни не хотят прямых сравнений своего проекта с «предшественником», а другие — питают страх разочароваться снова. А зря, ведь инди-разработчики не дремлют! На этом поприще ныне раздолье, и Citizen Sleeper со своим космо-гротеском, и ожидание DLC для Katana Zero, и даже консольные издания-ремастеры трилогии Shadowrun… Стоп, что? Того самого Shadowrun, взявшего свое начало аж в 2013 году? Именно его! И в этот раз не только на стационарных консолях, но и на нашем Nintendo Switch!

Насколько же хорошо у Harebrained Schemes в паре с Paradox Interactive вышло портировать данную серию, и, что важнее — насколько она прошла «проверку временем»? Давайте разбираться!

[Вы видите как Ди поправляет свои очки, задевая разъем датаджека, морщась от ощущений, и потирает руки. Видно, что ему не впервой сталкиваться с этим — но, как известно у риперов, к этому невозможно привыкнуть.]

Собственно, начнём! Для тех, кто совсем упустил данную серию (а зря!), расскажем немного о истории её создания, что берёт своё начало в далеком 1989 году. Тогда из консолей у детей и парочки взрослых того времени были только SNES да Sega Mega Drive, у некоторых избранных — GameBoy, а все глобальные баталии происходили не на экранах телевизоров или портативных консолей, а на столе прямо перед тобой. Это была далёкая эпоха D&D, Wizardry и семейных «Snake and Ladders». В это время странная смесь всех фантастических веяний — набиравшего ход киберпанка, начинающего набивать оскому фентези и гуляющей на улицах бандитской эстетики заняла бы своё значимое место. Собственно, она и заняла — и смесью этой оказался Shadowrun: First Edition Core Rulebook. Настольная ролевая игра, которая позволяла игроку оказаться на острие прогресса, при этом окружив себя эльфами, орками, магией, и вместе с тем попасть на улицы в мир промышленного шпионажа, бандитских разборок и жизни на грани выживания. Неудивительно, что она заняла свою нишу в сердцах игроков и обрела свой, достаточно узкий, но всё же круг аудитории.

[Вы наблюдаете, как собеседник делает пространные пасы руками в воздухе, будто бы переключая невидимый слайд. Или двигая пленку времени немного дальше — как посмотреть.]

Уже через четыре года, а если точнее — в 1993 году, первая видеоигра по данной вселенной увидела свет. Shadowrun, вышедший на SNES, дал начало всем современным канонам серии, а очередная игра, вышедшая через год, в 1994 на Sega Genesis, только укрепила позиции вселенной на видеоигровом поприще. Обе игры работали по примерно одной схеме — за сюжет взята импровизированная история из книги о оригинальной НРИ, обе предлагали экшн-боевку и имели потрясающий саундтрек, а также получили положительные оценки прессы, но, к сожалению, не собрали вокруг себя особого ажиотажа.

Спустя ещё некоторое время за вселенную взялись FASA Interactive, известные по серии MechWarrior и эксклюзиву для Xbox “Crimson Sky”, выпустив аж в 2007 году под руководством Microsoft крайне посредственный консольный онлайн-шутер, пытающийся соревноваться с остальными, про который многие хотят забыть, а потом… А потом фанатов серии ждало долгое затишье.

Вплоть до 2013 года, когда сначала на Kickstarter, а позже и на рынок вышла Shadowrun Returns под авторством Harebrained Schemes, в честь которой мы тут все сегодня и собрались.

А теперь, после того, как мы отдали дань предыстории проекта, можно поговорить и о виновнике торжества. Что же представляет из себя Shadowrun Returns? Если вкратце — то это изометрическая RPG, во время боевых столкновений плавно трансформирующаяся в тактическую стратегию в духе X-Com.

По сравнению с прошлыми классическими игровыми итерациями, которым на момент выхода проекта насчитывается уже не много не мало но десять с хвостиком лет, атмосфера проекта делает разительный поворот — из грубого, бандитского окружения нас переносят в классический нуар с щепотками таких же классических идей отца киберпанка, Уильяма Гибсона — «High Tech, Low Life». Первым, что вы сможете лицезреть в игре, является квартира, по виду напоминающая таковую у какого-нибудь частного детектива в отставке — приглушенный свет, пустой холодильник, записная книжка с зачеркнутыми контактами (либо мертвы, либо пропали без вести, либо черт знает что ещё). Добро пожаловать в вашу квартиру — хоть и ненадолго. Через пару секунд вы получаете звонок — удивительно, но это одно из многих имён в вашем листе контактов. А точнее — из того списка, куда вы записываете уже вероятно мертвых людей. Радость оказывается недолгой, ведь ваше предположение оказалось не так уж и далеко от истины — звонивший, Сэм Уоттс, учтиво сообщает нам что уже валяется мертвым в какой-нибудь канаве, а данный звонок — записанное сообщение, автоматически отправленное после остановки сердца с помощью прикрепленного биомонитора одному из людей, которые смогут хотя бы понять обстоятельства смерти вечного пьянчуги. Как не менее учтиво сообщает Сэм — не просто одному из, но единственному. И этим человеком оказываетесь вы. Как он умер? Почему он отправил звонок именно вам? Действительно ли вам заплатят за выяснение всех обстоятельств, как обещал Сэм? Это вам и предстоит выяснить!

Добро пожаловать в Сиэтл — город под контролем банд и мегакорпораций, где каждый крутится как может.

Именно тут вам предстоит строить своё не очень далекое, но будущее, цепляясь за зацепку за зацепкой, и каждый раз, когда вам кажется, что вы уже подобрались к решению головоломки, делать шаг назад.

На пути вам встретится много различных лиц — от неунывающего патологоанатома-мясника до уличного шамана-наркоши. И, что немаловажно — со всеми ними предстоят разговоры! Долгие, муторные, с попытками докопаться до истины — разговоры. Собственно, чтобы не слукавить, они занимают чуть ли не больше экранного времени, чем боевые столкновения. И все они, как ни странно, отлично прописаны! Их много, их приятно читать, они имеют множество развилок и альтернативных путей, зависящих от характеристик и прошлых поступков игрового персонажа, а кроме того, каждый из них чувствуется не просто заглушкой для продления хронометража, а действительно живым и настоящим.  Вас ждёт множество мыслей из разряда «Надо было качать это!», куча подозрений во лжи, а так же вишенкой на торте — желание оторвать вон тому чуваку голову за случайно кинутую им фразу.

Всё это перемешается пошаговыми тактическими боевыми столкновениями, о которых вы прекрасно знаете, если играли в X-Com и подобные ему проекты. У каждого персонажа есть ограниченное количество очков действия на ход и определенный набор умений и оружия, которые можно использовать; окружение иногда подкидывает скрытые возможности, такие как призыв духов, а бои проходят не только в реальном мире, но и в киберпространстве — которое, в некоторых миссиях, занимает больше времени чем основная боевая сцена в «реале».

Ещё одна вишенка на торте — это отличный саундтрек от тех же людей, которые работали над вариациями игр на SNES и Sega Genesis. Тут вам и спокойный эмбиент для городских локаций, и качающее техно для портовых боевых столкновений, и джаз-блюз для искушенных слушателей. Каждый найдёт себе что-то по душе.

К сожалению, имеются и недостатки, ведь на момент выхода игры Shadowrun был буквально неизведан, и Returns является, по сути, пробой пера на этом поприще — проект крайне линейный и короткий, занимает в прохождении всего лишь около двенадцати часов, а также местами путается в темпе и может чередовать крайне длинные диалоги с не менее длинными боевыми столкновениями — настолько, что сегмент успевает надоесть. Но, как говорится, fear not — ведь все эти ошибки были поправлены в следующей игре серии, Dragonfall — которая также вышла в составе трилогии!

На Nintendo Switch игра работает крайне неплохо — пожалуй местами даже лучше, чем на ПК, благодаря оптимизации производительности (прощайте, софтлоки в каждой миссии, и привет, всего два софтлока за прохождение!) и адаптации управления. Единственное, о чем можно пожалеть — отсутствие отличного редактора сюжетов, который иногда с новой стороны умудрялся раскрывать игру на ПК.

Но всё это нисколько не умаляет достоинств порта, который является отличным способом вернуться к давно забытому, но не разлюбленному старому, или для тех, кто совсем упустил серию — приобщения к ней.

UselessRacoon

Король гротеска и абсурда, амбассадор лени в сонном царстве. Пишу новости и обзоры, стараюсь балансировать на грани стресса и мании.

Добавить комментарий