You are currently viewing Minecraft Dungeons: Ultimate Edition – обзор

Minecraft Dungeons: Ultimate Edition – обзор

Minecraft давно перестал быть просто игрой. Он уже целая жизнь, а также франшиза. В которой почти нет продуктов, кроме него самого. И давайте абстрагируемся от Minecraft: Story Mode куда-нибудь подальше. Например, в подземелья. Да не в обычные, а в самые ультимативные.

Суть

История повествует об отвергнутом всеми Злодеянина (образовано от селянин (житель) и зло), который скитается по всем биомам в поисках идеального места. Желание любви и привязанности быстро превращается в жажду мести под влиянием артефакта Сферы доминирования. Артефакт наделяет малыша силой, с помощью которой он собирает армию и захватывает земли. Мы же берём на себя роль готового безымянного героя, противостоим тирании уже Архи-Злодеянина…и всё. Дальше сами.

Будь аккуратней

После многообещающего вступительного ролика нас выбрасывает в хаб-локацию, где в будущем будут освобождённые вами торговцы с картой выбора уровня и сложности. Ограничений по локациям почти нет: мы вольны начать с любой.
Жанр dungeon crawlers и локации с подземельями не блещут увлекательными и эмоциональными историями, посколько весь игровой опыт заключается в зачистке толп монстров, поиска лута и прокачки. Всё строится по шаблону: проходим случайно сгенерированную локацию (с важными общими элементами, которые неизменны) до определённого чекпоинта, выполняем/берём задание, в конце сражаемся с боссом и переходим на следующий уровень. Весь процесс неизменен на базовом уровне, могут лишь отличаться изредка наборы врагов. Здесь не будет интересных загадок или чего-то уникального, кроме эстетики окружающей среды (DLC отлично справляются с визуальным оформлением). Леса криперов, тыквенные пастбища с приятной осенней гаммой, кактусовый каньон. Забавно, что именно большую часть локаций составляют открытые пространства, а никак не подземелья. На каждый уровень даётся по три тотема призыва (жизни), после окончания которых начинается всё заново.

Управление здесь удобное и простое. И тут же попадается пункт, по которому игру нельзя назвать полноценным диаблоидом: у нас нет настройки класса. Нет колбочки маны и навыков. Имеются лишь атака мечом (или киркой, топором, косой, мачете и другие колюще-режущие), лук (или арбалет), три слота для артефакта (относящиеся к призыву какого-либо существа, вашему баффу, тотему, улучшению на стрелы лука и прочее). Другими кнопками мы пьём зелье и кувыркаемся.

У выпадающей из противников добычи имеется до трёх ячеек со случайно генерируемыми навыками: усиление урона, станящий снежок, быстрая перезарядка и другой десяток полезных функций. Они прокачиваются за счёт очков зачарования, которые в свою очередь выдаются за повышение уровня персонажа. Каждый артефакт имеет период перезарядки. Один из самых полезных на начальном этапе – стрела фейерверк, вызывающий взрыв на большой площади. Прокачав обмундирование, не стоит переживать по поводу неудачного решения, ведь большинство предметов теряет свою актуальность спустя уже одну-две миссии. Ненужную экипировку можно разобрать, вернув очки зачарования и горстку изумрудов. Сделано удобно, но чувствуется существенное упрощение. Существенно влияет базисная «фишка» – всё зависит от фактора удачи, выпадет ли более мощный предмет или нет.

В хабе торговцы продают случайную экипировку за изумруды, имеется сундук для хранения ваших вещей и собственный дом, где будут находиться собранные трофеи. Вот только торговцы по своей сути бесполезны и всегда выдают вам вещи по статам хуже найденных на уровнях.

А где экшен?

Зачистка займёт у вас от 20 до 40 минут (зависит от уровня сложности и экипировки). Сражение простое, большинство мобов легко уничтожить, просто спамя их или используя мало-мальскую тактику и изучение патерна аттак. С луком дело происходит быстрее и легче, за счёт функции автоматической фокусировки на врага. В пиксельное месиво могут просочиться свиньи с лутом: если не успеть их прибить они убегут, унеся (возможно) ценный лут.

Главная фича на свиче – кооператив. Просто отсоединяем коны, отдаём один другу и вместе проходим подземелья. В угоду приспособленного и слегка порезанного управления, вскрывается другой косяк – прокачка вашего друга. Возьмёт он персонажа с первым уровнем, не внося должный урон и умирая с полтычка. А в это время вы, настоящий данжен-мастер 69 уровня громите всех и вся, постоянно воскрешая товарища. Можно упросить дело, дав ему ненужное обмундирование, но от надобности качаться вас это не избавит.
А если вы избегаете игр на одной консоли, держите локальное подключение или онлайн-кооператив с кросс-сейвом и кросс-прогрессом. В простоте раскрывается значительный плюс игры: её легко освоить, что делает Minecraft Dungeons доступным для казуалов. Да и сами знаете, с другом всё становится веселее.
Но веселее от просадок фпс вам не станет: игра в тяжкие моменты способна опуститься до 17-20 кадров в секунду. Что же способно так нагружать простую картинку? Неизвестно, благо, что такие моменты встречаются не часто. Ещё одним минусом является основная компания игры: при должном усилии её можно пробежать за 6 часов или ещё меньше. Улучшают продолжительность длс, добавляя ещё 5 часов однообразного геймплея.

Связь с майнкрафт чисто номинальная. От кубача взят сеттинг и визуальное оформление, всё разнообразие в лице разрушаемости, крафта и использование окружающей местности осталось в другой игре. Если вы рассчитывали на расширение лора майнкрафта (серьёзно), то я вас огорчу. Вы не узнаете ничего про появление криперов, эндеров, малышей зомби, ифритов и прочих. Игра дарит увеличение бестиария вражин, но не их суть появления.

Вывод

Главная проблема игры – это скука и ограниченность действий. Приведу прямой пример с Torchlight II: я взахлёб проходил уровни, круша врагов за берсерка, выстраивая себе билд, кастуя заклинания на агрессию. Мне было весело. Minecraft Dungeons не дарит такого же веселья. Бой с закликиванием, система поиска лута, малое кол-во уникальных локаций (без учёта DLC) – всё это не способно удержать бывалых геймеров. Добавь в неё более глубокую схему прокачки, дело пошло бы веселее. А так вешай на себя предмет с большим показом характеристик и не парься. Убрать из игры слово Minecraft и визуальный стиль, ничего интересного не останется.
Но в тоже время игра способна стать отличной отправной точкой или развлечением для детей и людей, никогда не игравших в что-либо подобное. Пойду, потуплю ещё часок.

SnokerDR

Рисую, кринжую, пишу sample text

Добавить комментарий